Понятие и состав земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:15, автореферат

Описание работы

Земля - один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей - ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).
Понятие земли в земельном праве - это часть окружающей природной среды, элемент природы, охватывающий поверхностный слой земной коры на глубину почвенного покрова в пределах РК.

Содержание

1.Введение

2.Правовой режим лесного фонда

3.Лесной кодекс РК

4.Понятие и состав лесного фонда

5.Управление лесным фондом

6.Организация лесного хозяйства

7.Право землепользования на землях лесного фонда

8.Заключение

9.Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

 

Владение одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право на пользование в соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права.

 

Владелец, лесного фонда выполняет разнообразные функции: учет, предоставление участков лесного фонда в краткосрочную или долго срочную аренду, отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов, выдача лесных билетов на побочные лесные пользования, противопожарное и санитарное обустройство лесов, воспроизводство и повышение продуктивности лесных деревьев, контроль за лесопользованием.

 

Работа по выполнению указанных функций в полном объеме характер на для таких владельцев лесного фонда, как лесхозы. В то же время заповедники, национальные парки и подобные субъекты права земле пользования и права владения по своим задачам не имеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек, лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные возможности в осуществлении подобных функций имеют и иные владельцы лесного фонда колхозы, учебные, опытные хозяйства.

 

Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решения владельца лесного фонда и местной администрации по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды.

 

Арендатор по договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой. В то же время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. По окончании работ арендатор должен привести лесные участки в состояние, пригодное для использования их по назначению. Арендатор определяется в соответствии с заявками на основе прямых переговоров либо, лесных торгов и конкурсов. Передача в аренду производится путем выдачи лицензии. Предельные нормы арендуемых участков устанавливаются органами лесного хозяйства. Аренда открывается для следующих видов лесных пользований: заготовки древесины, заготовки живицы заготовки второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований. Арендаторами имеют право быть юридические лица, в том числе иностранные, и граждане, обладающие правом на лесные пользования.

 

За пользование земельным участком лесного фонда арендатор выплачивает арендную плату.

 

Величина арендной платы зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются законодательством , конкретные размеры устанавливаются местной администрацией либо определяются на лесных торгах.

 

Владелец лесного фонда ведет постоянный контроль за выполнением арендатором своих обязательств. В случаях нарушения правил лесопользования владелец вправе приостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить в суде иск о возмещении ущерба.

 

Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается по истечении срока, при отказе арендатора от договора, систематическом нарушении законодательства, невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.п.

 

Заключение и действие договора аренды участков лесного фонда не отменяет основ лесного законодательства о пребывании граждан в лесах в целях отдыха, туризма, сбора ягод, грибов, охоты. Эти положения не распространяются на территории, имеющие закрытый режим природопользования типа заповедников, различного рода административных зон.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Заключение

 

Восстановление части лесов в  регионах решает сразу несколько экологических проблем. Прежде всего, лес существенно улучшает микроклимат в засушливых регионах, восстанавливает пересохшие ручьи и речки, а также полноводность крупных рек. Давно известно, что лес бережет реки и ручьи. Высаженный в истоках и по берегам рек, он задерживает весеннее снеготаяние и сток воды после сильных дождей, в результате полноводность рек сохраняется в течение более длительного времени, а интенсивность весенних паводков уменьшается. Кроме того, деревья значительно интенсивнее, чем травянистая растительность, испаряют влагу, возвращая ее в атмосферный круговорот. В результате увеличивается количество осадков в сухой период года и уменьшается засушливость климата. Высаженные в верховьях и вдоль склонов оврагов деревья способны существенно снизить скорость роста оврагов или вовсе остановить их. И, наконец, лес поглощает углекислый газ из атмосферы, тем самым частично снижая вредные последствия выбросов углекислого газа промышленностью и транспортом.

 

К тому же лес очень важен и для сельского хозяйства - он защищает посевы от засух и ветров, помогает накапливать снег зимой (а соответственно, и влагу в почве после таяния снега). Именно поэтому так важны защитные леса и лесополосы, особенно в самых засушливых сельскохозяйственных регионах.

 

     Хотя природоохранительное законодательство декларирует сохранение биоразнообразия, а Казахстан является участником Конвенции по биологическому разнообразию, система практических мер по охране редких и исчезающих видов животных и растений разработана слабо. Органы лесного хозяйства и лесопромышленные компании, как правило, не имеют программ по инвентаризации и сохранению биоразнообразия лесов. В них работает крайне мало специалистов, способных оценить негативные последствия хозяйственной деятельности на биоразнообразие.

 

 

 

 

9.Список литературы:

 

 

 

 

1. Официальный сайт Министерства Природных ресурсов   

 

2. Лесной кодекс РК

 

3. http://otherreferats.allbest.ru/law/00087841_0.html

 

4. http://www.pavlodar.com/zakon/?dok=02847&all=02003

 

5. http://knowledge.allbest.ru/law/2c0b65635a3ad68b5d53a89421216d37_0.html

 

6. Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.Е. Винокурова. М.

 

7. Комментарий к Земельному кодексу

 

8. Конституция РК.

 

9. http://www.minjust.kz:81/doc/show/id/293

 

10. Сборник нормативно-правовых актов по регулированию земельно-правовых отношений в Республике Казахстан. – Астана, 2003.

 

11. Хаджиев А.Х. Земельные отношения нуждаются в дальнейшем реформировании.



Информация о работе Понятие и состав земель лесного фонда