Правовая природа кадастрового учета земельных участков

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 00:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение нормативно- правовой документации по осуществлению кадастрового учёта земельных участков, технологий его ведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, цели, принципы государственного кадастрового учета земельных участков.
2. Становление и развитие законодательства о кадастровом учете земель в России.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

КУРС.docx

— 49.08 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Саратовский Государственный Университет

Им. Н.Г. Чернышевского 

Юридический факультет

Кафедра конституционного и муниципального права 

Курсовая  работа  

Учебная дисциплина

Земельное право  

Тема: « Правовая природа кадастрового учета земельных участков» 
 

Выполнила: Студент 6 курса, 611 группы

Заочного  отделения. Специальности «Юриспруденция»

Антонова  Екатерина Сергеевна

Проверила: Аверьянова Наталья Николаевна 
 
 

Саратов - 2011

ВВЕДЕНИЕ 

  1. Понятие, цели, принципы государственного кадастрового учета земельных участков.
  2. Становление и развитие законодательства о кадастровом учете земель в России.

Заключение

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время земля – является источником жизни на земле. Человечество развивается, становится более динамичнее и все быстрее заселяется на неизвестных и не оприходованных землях. Государству нужно знать и вести подсчет недвижимого имущества граждан, знать какие права граждане имеют на это имущество. С начала 1990-х гг. в Российской Федерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектом гражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляется на сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти.  В настоящее продолжается реформирование правовых основ государственного кадастрового учета земельных участков, причем данное реформирование перешло в активную его фазу.  В данной курсовой работе я постараюсь определить, как развивался Государственный Кадастр Недвижимости, его природу историю и значение. Кадастровому учёту подлежит всё, что находится над и под поверхностью земельного участка. Объектами кадастрового учёта служит не земля, а предоставленные тем или иным субъектам земельные участки и права на них, которые находят своё отражение при государственной регистрации прав на землю, а также в других документах земельного кадастра.

     На  сегодняшний день государственный  земельный кадастр представляет собой в основном систему государственного кадастрового учета земельных участков для целей регистрации прав. Иными  словами фактически выполняет только учетную функцию. Однако одной из основных функций государственного земельного кадастра сегодня продекларирована и фискальная функция, обеспечивающая формирование налогооблагаемой базы для  установления земельного налога. Для  обеспечения реализации этой важнейшей  для экономического развития административно-территориальных  образований функции государственного земельного кадастра Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости на территории Российской Федерации (Роснедвижимостью) проводятся работы по государственной кадастровой оценке всех категорий земель, в результате которых определяется кадастровая стоимость земельных участков.  Целью данного курсового проекта является изучение нормативно- правовой документации по осуществлению кадастрового учёта земельных участков, технологий его ведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие, цели и принципы кадастрового учета земельных  участков.

     Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном  кадастре недвижимости" ст. 1 п. 2 дает следующее понятие «Государственный кадастр недвижимости систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.» Таким образом, объектами прав являются земельные участки, прохождение границы, о границах субъектов РФ, о границах муниципальных образований, о населенных пунктах, о территориальных зонах, о зонах с особыми условиями использования территорий, но этот перечень не является исчерпывающим.

     Правовая основа Государственного кадастра недвижимости определяет состав законодательства, регулирующего кадастровые отношения, и устанавливает приоритет нормативных актов, составляющих основу этих отношений:

  1. Конституция РФ
  1. Гражданский Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Лесной Кодекс РФ, Водный Кодекс РФ, Градостроительный РФ, Жилищный Кодекс РФ
  1. Федеральные Законы и иные нормативные акты, которые в свою очередь делятся на:

    А)  федеральные законы

    Б)   законы субъектов Федерации

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.1

 

 Государственный земельный кадастр создается  и ведется в целях информационного  обеспечения:

государственного  и муниципального управления земельными ресурсами;

государственного  контроля за использованием и охраной земель;

мероприятий, направленных на сохранение и повышение  плодородия земель;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

землеустройства;

экономической оценки земель и учета стоимости  земли в составе природных  ресурсов;

установления  обоснованной платы за землю;

иной  связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками  деятельности.

Создание  и ведение фундаментального земельного кадастра служит многим целям.

Перечисленные функции кадастра относятся к  сфере государственного и муниципального управления:

  • контроль и охрана земель,
  • меры по повышению плодородия почв,
  • госрегистрация прав,
  • землеустройство,
  • экономическая оценка земель и учет их стоимости для обоснованной платы за землю.

     Принципами этого органа в работе с недвижимым имуществом  на основании ФЗ «О государственном кадастром недвижимости» являются :

- принцип единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации - он выражается в том, что во всех регионах страны (субъектах РФ) государственный кадастр недвижимости ведется с применением единых механизмов и систем;

- принцип обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем кадастровых сведений

- принцип сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах - его наличие объясняется тем, что государственный кадастр недвижимости является не единственным государственным ресурсом. К ним отнесена информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы. 

- сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

- истечение  определенного периода со дня  завершения кадастрового учета 

объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

- в случае  изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

- кадастровые  сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен  федеральным законом. 
 

§2. История становления института кадастрового учета земельных участков
Первое  упоминание о кадастре относятся  к Х веку и связаны со сбором поземельного налога и оценкой земель, а первое упоминание о ведении работ по межевому (кадастровому) картографированию для отвода земель Святогорскому монастырю на Псковщине относится к 1483г.2

В конце XV столетия начала организовываться поместная  система - правительство, раздавая незанятые  и незаселенные земли в тех  местностях, где уже были владельцы, должно было указать каждому место  его владения, отвести ему дачу.

В этого  период (со времени Ивана IV) вошли  в употребление новые единицы, еще  хозяйственные и неточные: для  пашни - четверть, для лугов - копны, для лесов - версты и четверти. Таким  образом, почти все поземельное  владение московского служилого  сословия - происхождения служебного, и право на земли по первоначальному  происхождению шло от государя. Посему каждое вотчинное право на землю  в средней России, по началу и происхождению своему, примыкает к отводу от правительства. В XV столетии утвердилась поместная система3. С этого времени государственная власть стремилась приступить к строгому определению границ каждой вотчины.

Главным основанием права собственности  служило утверждение или назначение от правительства, так называемый отвод. При этом каждое владение предполагалось органически целым, в коем пахотные земли составляли окладную дачу, определяемую четвертями, а угодья составляли принадлежность к этой даче, и по пропорции дачи определялась пропорция угодий, теми же приблизительными единицами.

В писцовых наказах 1680-1684 гг. межевание впервые  отделяется от описания земель и землевладельцев  для целей налогообложения. Основной задачей валовых писцов являлось размежевание земель, но при этом им вменялось в обязанность проверять  права на землю и отыскивать «примерные земли» (неправомерно прирезанные ко владению территории). В зависимости от того, являлось ли имение вотчинным (родовая земля), или поместным (земля, полученная за службу) с обнаруженными примерными землями поступали по-разному — примерные земли в вотчинных имениях оставляли у тех, у кого межи уже описывались в прежних писцовых книгах; в поместных имениях они отписывались в пользу казны у всех, кто не пожелал приобрести их за определенную сумму денег. 4 Несмотря на определенные успехи в области землеустройства в этот период, межевание продвигалось медленно, неоднократно приостанавливалось. В 1688г. совершенно остановилось. Таким образом, все попытки создать систему межевания оставались безуспешными до издания в 1765 году инструкции генерального межевания. Целью генерального межевания было утвердить навсегда непременные границы окружных владений, превратить неизвестное владение в известное, так чтобы впредь не было уже владения безмерного; установить полное согласование границ владения с пределами права, вообще владения с правом и права с владением. 

              Генеральное межевание активно продолжалось до конца 19 столетия. Новый импульс к упорядочиванию поземельной собственности дали столыпинские реформы, направленные на массовый передел (разверстание) земель крестьянских общин в единоличные наделы. Однако реформа была прервана чередой революций и приходом к власти советов.

           Новая власть исходила из необходимости проведения земельной реформы на базе национализации всех земель, отмены частной собственности на землю и объекты недвижимости и передачи земли в руки тех, кто ее обрабатывает. Одним из первых практических шагов по реализации этой программы стал Декрет ВЦИК «О земле» от 26 октября 1917г5, который провозгласил отмену частной собственности на землю. Сделки с недвижимостью были запрещены в декабре 1917 г. Декретом ВЦИК «Об отмене права частной собственности на недвижимость в городах» от 20 августа 1918гбыл определен правовой статус городских земель и недвижимости. Все городские земли и строения, изъятые из частной собственности, подлежали передаче в распоряжение местных органов власти.

               Принятие новых законодательных актов закрепило непосредственное распоряжение единым государственным земельным и жилищным фондом за народными комиссарами и местными органами власти. Функции управления недвижимостью были переданы Управлению коммунального хозяйства НКВД и исполкомам.

После 1917г. складывается ситуация когда земля, де факто, перестает быть объектом налогообложения  со всеми вытекающими отсюда последствиями.                  В связи с этим отпала и необходимость в Межевой и Поземельных книгах. Такая система управления государственной собственностью на средства производства и землю не способствовала развитию кадастровых работ в России и коренным образом изменила путь развития кадастра.7.

               В 1922 г. принимается Земельный кодекс РСФСР.8 В основе новых земельных отношений лежит государственная собственность на землю. Конституция РСФСР (1937г.)закрепляет, что советское государство является единым и единственным собственником на землю. Земля изъята из гражданского оборота. В тоже время советская власть не отказывается от учета земель, называя такой учет социалистическим землеустройством. Под землеустройством понималось – система мероприятий по отводу, размежеванию и внутрихозяйственному устройству земель, установление точных границ земельных массивов10. Землеустройство имело не только техническое, но и правовое значение, т.к. оно связано с возникновением, изменением и прекращением земельных правоотношений, с закреплением конкретных прав на землю, предоставляемых тем или иным субъектам землепользования.

         Впервые термин «государственный земельный кадастр» в современном понимании появился в 1968 г. в связи с принятием 13 декабря Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик.11

         Между тем, первоначально земельный кадастр выполнял в основном фискальные функции, а лишь потом к ним стали добавляться правовые функции, связанные с регистрацией и защитой прав собственности на землю и в целом на недвижимость.

         С либерализацией земельных отношений в конце 1980-х – начале 1990-х гг. начало оформляться понимание государственного земельного кадастра, близкое к современному.

             В начале 90-х гг. принимается Земельный кодекс РСФСР, ряд программных актов, и актов регулирующих общие вопросы ведения государственного земельного кадастра. Так, например, можно выделить Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации»12; Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622); Распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 7 октября 1993 г. N 1786-р О разработке концепции Единого государственного кадастра РФ; Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость»13. С 11 октября 1991 г. принят Закон «О плате за землю», который установил, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, плата за временное пользование землей, плата за приобретение земельных участков в собственность, плата за приобретение права аренды земельных участков, компенсационные платежи за потери сельскохозяйственного производства, плата за пользование земельным участком при установлении сервитута.

               Платежи за землю направляются на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, обустройство территории, на компенсацию затрат на эти цели собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также на проведение землеустройства (включая работы по установлению границ земельных участков в натуре, изготовлению их планов или чертежей границ), ведение государственного земельного кадастра, проведение мониторинга земель, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.

                От 19 марта 1992 г. Постановлением Правительства Российской Федерации были утверждены новые свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения.

              25 августа 1992 г. Постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации» было утверждено Положение о порядке ведения государственного кадастра, признана необходимость координации ведения земельного кадастра, обеспечения поэтапного перехода на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления его данных. Кроме того, была указана необходимость проведения инвентаризации земель населенных пунктов.

              Важными стали Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и Гражданский кодекс Российской Федерации, которые отнесли земельные участки и все, что прочно с ними связано, к недвижимости. Это повлекло за собой изменение многих положений земельного кадастра, касающихся научных и методических основ земельной регистрации, учета и оценки земель. Указом были введены новые формы свидетельства на право собственности на землю и других регистрационных документов. В декабре 1993 г. были изданы указы Президента РФ: «О налогообложении продажи земельных участков и операций с землей»; «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость»; «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»; Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации; Основные положения о залоге недвижимого имущества – ипотеке.

               Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года разрешило главный спорный вопрос в сфере земельных отношений. Конституция закрепила право частной собственности на землю в Российской Федерации и свободу распоряжения землей как одно из основных неотъемлемых прав человека, охраняемых законом.

               В 1994 году деятельность органов, ведающих земельным кадастром в России, была направлена на реализацию вышеуказанных законов, указов Президента РФ и постановлений Совета Министров РФ. К наиболее значимым документам можно отнести Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года «О порядке определения нормативной цены земли», установившей ее в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка.

                В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В субъектах РФ были разработаны и утверждены региональные программы создания систем государственного земельного кадастра.  

           В содержание земельного кадастра, в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г., включено получение достоверных  сведений о земельных участках и территориальных зонах как основных единиц кадастрового учета. Все прочие действия (ведения основного и текущего учета земель, составление баланса земель, бонитировка почв и экономическая оценка земель, государственное управление земельными ресурсами и др.) включены в земельную информационную систему.

            Земельный кодекс Российской Федерации  от 25 октября 2001 г. определил, что государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель Российской Федерации, о кадастровой стоимости, месторасположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. В государственный земельный кадастр также включают информацию о субъектах прав на земельные участки.

             Объектом земельного кадастра является земельный фонд Российской Федерации, независимо от его ведомственной принадлежности, форм собственности, целевого назначения и вида использования. Земля имеет важное значение как предел суверенитета государства, как основа жизнедеятельности народов, как природный ресурс, как территориальный базис, как средство производства, как составная часть единой глобальной экологической системы и как элемент рыночных товарно-денежных отношений.

             Современный Государственный земельный кадастр призван обеспечить государство и граждан следующей актуальной юридически значимой для развития государства и общества информацией: гарантия прав собственности и их надежная защита; поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимой собственности; гарантия ипотечных кредитов; развитие и контроль земельного оборота; проведение государственного контроля за охраной и использованием земель; рассмотрение земельных споров; проведение земельной реформы, включая приватизацию земли; развитие территорий, планирование и эффективное использование земельных ресурсов; рациональное использование окружающей среды.                                                                                                                                           Государственный земельный кадастр содержит систему следующих необходимых документированных сведений: месторасположение и границы земельных участков и территориальных зон; целевое назначение и правовое положение земель; качественная характеристика и ценность земель; прочно связанные с земельными участками объекты недвижимости; земли и границы территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; земли и границы субъектов Российской Федерации; земли и границы Российской Федерации.

                В соответствии с федеральным законом от 29 ноября 2004 г «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» налоговой базой стала являться кадастровая стоимость земли.

Составной частью земельного кадастра является государственный кадастровый учет земельных участков, который осуществляет посредством внесения необходимой  и достаточной (предварительно формализованной) информации в государственную кадастровую  книгу.

              До настоящего времени учет земель представлял собой процесс регистрации земельных участков и территориальных зон с внесением записей в Единый государственный реестр земель. Теперь создана автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости (разработанная  в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 745) с целью обеспечить эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества.

             Назначение автоматизированной системы государственного кадастра объектов недвижимости – создание единой системы, функционирующей на всех уровнях государственного управления недвижимостью, обеспечивающей консолидацию сведений об объектах недвижимости на уровнях субъектов Российской Федерации, обеспечивающей возможность публичного доступа к сведениям единого кадастра объектов недвижимости.

             Автоматизированная система обеспечивает доступность сведений кадастра, прозрачность рынка недвижимости, упрощения процедур оформления сделок с недвижимостью за счет создания системы электронного взаимодействия между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами, увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней.

              Информация об объектах недвижимости поступает в систему в электронном виде, в том числе и о координатах объекта. Перед внесением сведений об объекте в единый кадастр объектов недвижимости, информация проходит тщательный контроль на корректность семантических и графических данных. При внесении в кадастр, сведения об объектах капитального строительства привязываются к сведениям о земельных участках, на которых они располагаются. Для привязки объектов используются их координаты.

               Таким образом, проведение земельной реформы еще раз подчеркнуло необходимость государственного земельного кадастра как системы информации, обеспечивающей осуществление государственного регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в Российской Федерации. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Земельный кадастр служит прежде всего публичным интересам государства о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны. Нельзя забыть о служении земельного кадастра также частным интересам и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Так, всякое юридическое и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой является земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки. 
Проведение кадастровой оценки земель позволяет получить: 
- оценочное зонирование территории административно-территориальных образований на основе устойчивых во времени оценочных параметров; 
- показатели нормативной стоимости земли типичных по использованию земельных участков по оценочным зонам территории административно-территориальных образований; 
- показатели кадастровой стоимости конкретных земельных участков, устанавливаемые на основе зональных показателей нормативной стоимости земли и индексов, учитывающих влияние локальных рентообразующих факторов на стоимость земельных участков; 
- базу данных рыночной стоимости земли и других объектов недвижимости по административно-территориальным образованиям для формирования региональных информационно-аналитических комплексов, ведения мониторинга рыночной стоимости земли и недвижимости и индексации результатов оценки при значительном изменении стоимости земель. 
В основе оценки недвижимости лежит определение кадастровой стоимости земли, которая призвана обеспечить объективное налогообложение земель, проведение эффективной налоговой и инвестиционной политики, совершенствование уровня управления земельными отношениями. 
Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445,

2.     Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости" // "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017,

3.        "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
 
  1. "Земельный  кодекс Российской Федерации"  от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147,
  2.   Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6366,
  3. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 августа 1996г. - №33. - Ст. 4003
  4. Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 ноября 2001г. - №45. – Ст.4265.
  1. Указ президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. - №50. -Ст. 4868.
  1. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства  кадастра объектов недвижимости" (с  изм. от 17 июля 2006 г.) // "Собрание законодательства РФ", 12.04.2004, N 15, ст. 1494,
  2. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. // Ростов-на-Дону. – Феникс. 2006.
  3. Никонов П.Н. Журавский Н.Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущество. Аналитический обзор. 2006. – СПб, 2006.
  4.      Победоносцев К.П. Курс гражданского права. - 3 тома, С.-Петербург, Синодальная типография, 1896 г.

Информация о работе Правовая природа кадастрового учета земельных участков