Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

шпоры по земельному праву.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

11. Изъятые из оборота ЗУ не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных фед. законами.

16.Право  безвозмездного срочного  пользования земельным  участком. Служебный  надел.Статья 24. Безвозмездное срочное пользование ЗУ 1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться ЗУ: 1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, на срок не более чем один год;

2) из земель, находящихся в собственности  граждан или юр. лиц, иным гражданам и юр. лицам на основании договора;3) из земель организаций, гражданам в виде служебного надела;4) из земель, находящихся в гос или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, 5) из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности, исполнительными органами гос. власти или органами местного самоуправления, с которыми заключен гос. или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Р.Ф. или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с фед. законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости; 6) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Р.Ф. случаях. 2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, государственных природных заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих  право на получение служебных  наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством  РФ и законодательством субъектов  РФ. Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.

17. Право постоянного  (бессрочного) пользования  земельным участком.

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные  участки предоставляются государственным  и муниципальным учреждениям,  казенным предприятиям, центрам  исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

2. Гражданам  земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. 

3. Право постоянного  (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

4. Граждане или  юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

18. Земельные сервитуты:  понятие, содержание, установление, виды.

Статья 23. Право ограниченного  пользования чужим  земельным участком (сервитут) 1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. 2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия ЗУ. Установление публичного сервитута осущ-ся с учетом результатов общ.слушаний.3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:1) прохода или проезда через ЗУ; 2) использования ЗУв целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, 3) размещения на ЗУ межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на ЗУ; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона с/х животных через ЗУ; 7) сенокошения, выпаса с/х животных в установленном порядке на ЗУ в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования ЗУ в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования ЗУ  в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. 4.Сервитут может быть срочным или постоянным. 4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении ЗУ, расположенного в границах земель, зарезервированных для гос. или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель. 5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для ЗУ, в отношении которого он установлен.6. Собственник  ЗУ, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут,. 7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования ЗУ, собственник ЗУ, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного ЗУ с возмещением органом гос. власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.  8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осущ-ть защиту своих прав в судебном порядке. 9. Сервитуты подлежат гос. регистрации в соответствии с Фед. законом "О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

19.Права  и обязанности  собственников пользователей,  владельцев и арендаторов  ЗУ.Ст40. Права собственников земельных участков на использование ЗУ 1. Собственник ЗУ имеет право: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на ЗУ общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством РФ; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением ЗУ и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством.

2. Собственник  ЗУ имеет право собственности на: 1) посевы и посадки с/х культур, полученную с/х продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает ЗУ в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное срочное пользование;

Статья 41. Права на использование  ЗУ землепользователями, землевладельцами и  арендаторами ЗУ 1. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников ЗУ, Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию ЗУ Собственники ЗУ и лица, не являющиеся собственниками ЗУ, обязаны:

использовать  ЗУ в соответствии с их целевым  назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные  знаки, установленные на ЗУ в соответствии с зак-вом; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;

своевременно  приступать к использованию ЗУ в  случаях, если сроки освоения ЗУ предусмотрены  договорами; своевременно производить  платежи за землю;; не допускать загрязнение.

20.Основания  возникновения и  прекращения иных  прав (кроме прав  собственности) на  землю.

Общие основания возникновения: добровольный отказ; ликвидация юридического лица; смерть гражданина; изъятие ЗУ для гос. или мун.нужд; кофискация; реквизиция; гибель ЗУ. Основания прекращения права постоянного бессрочного пользования и пожизненного владения: 1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, 5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса;6) реквизиции земельного участка.

Основания прекращения безвозмездного срочного пользования:  по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен; в случае принудительного прекращения права. Основания прекращения сервитута Статья 48: Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством; Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.

21. Общие условия  предоставления земельных  участков гражданам  и юридическим  лицам из государственных  и муниципальных  земель. Нормы предоставления  земель.

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

1. Предельные (максимальные  и минимальные) размеры земельных  участков, предоставляемых гражданам  в собственность из находящихся  в государственной или муниципальной  собственности земель для ведения  крестьянского (фермерского) хозяйства,  садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Максимальные  размеры земельных участков, предоставляемых  гражданам в собственность бесплатно  для целей, предусмотренных правилами  пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:

федеральными  законами - из земель, находящихся в  федеральной собственности;

законами субъектов  Российской Федерации - из земель, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации;

нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся  в собственности муниципальных  образований.

3. Для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

22. Порядок предоставления  ЗУ гражданам и  юр. лицам из гос.  и муниципальных  земель для строительства.  Статья 30. Порядок предоставления ЗУ для строительства из земель, находящихся в гос. или муниципальной собственности

1. Предоставление  ЗУ для строительства из земель, находящихся в гос. или муниципальной  собственности, осущ-ся с проведением  работ по их формированию:1) без  предварительного согласования  мест размещения объектов;2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2. Предоставление  ЗУ для строительства в собственность  без предварительного согласования  мест размещения объектов осущ-ся  исключительно на торгах (конкурсах,  аукционах). 3. Предоставление ЗУ  для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. 4. Предоставление ЗУ для строительства без предварительного согласования места размещения объекта 5. Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. 6. В случае, если ЗУ сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства.7. Решение исполнительного органа гос. власти или органа местного самоуправления. 8. Решение или выписка из него о предоставлении ЗУ для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. 9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

10. В случае  признания судом недействительным  отказа в предоставлении ЗУ  для строительства суд в своем  решении обязывает исполнительный  орган гос. власти или орган  местного самоуправления. 11. Предварительное  согласование места размещения  объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении. 

14. ЗУ в границах  особой экономической зоны или  на прилегающей к ней территории  предоставляется для строительства  объектов инфраструктуры этой  зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов.

23. Порядок предоставления  ЗУ гражданам и  юридическим лицам  из гос. и муниципальных  земель для целей,  не связанных со  строительством. Статья 34. Порядок предоставления гражданам ЗУ, находящихся в гос. или мун. собственности, для целей, не связанных со строительством

1. Органы гос.  власти и органы местного самоуправления  обязаны обеспечить управление  и распоряжение земельными участками,  которые находятся в их собственности  и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"