Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

шпоры по земельному праву.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

Статья 71. Гос.земельный контроль 1. Специально уполномоченными гос. органами осуществляется гос. земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Гос. земельный  контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ фед.органом исполнительной власти.

Статья 72. Муниципальный и  общественный земельный  контроль

1. Муниципальный  земельный контроль за использованием  земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. 2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.1. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть отнесены к полномочиям органов гос. власти этих субъектов РФ. 3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями.

Статья 73. Производственный земельный  контроль осуществляется собственником ЗУ, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее  ЗУ, обязано предоставить сведения  об организации производственного  земельного контроля в специально  уполномоченный орган государственного  земельного контроля в порядке,  установленном уполномоченным Правительством Р.Ф федеральным органом исполнительной власти.

37. Государственный  контроль за соблюдением  земельного законодательства, использованием и  охраной земель. Полномочия  госинспекторов.

Статья 71. Государственный  земельный контроль

1. Специально  уполномоченными государственными  органами осуществляется государственный  земельный контроль за соблюдением  земельного законодательства, требований  охраны и использования земель  организациями независимо от  их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Государственный  земельный контроль осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации в порядке,  установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

38.Мониторинг  земель.

Статья 67. Государственный  мониторинг земель

1. Государственный  мониторинг земель представляет  собой систему наблюдений за  состоянием земель. Объектами государственного  мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

2. Задачами государственного  мониторинга земель являются:

1) своевременное  выявление изменений состояния  земель, оценка этих изменений,  прогноз и выработка рекомендаций  о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное  обеспечение государственного земельного  контроля за использованием и  охраной земель, иных функций  государственного и муниципального  управления земельными ресурсами,  а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

3. В зависимости  от целей наблюдения и наблюдаемой  территории государственный мониторинг  земель может быть федеральным,  региональным и локальным. Государственный  мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

4. Порядок осуществления  государственного мониторинга земель  устанавливается уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти.

39.Охрана  земель (понятие,  цели, содержание). Охрана земель – система правовых, экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий и ухудшения качественного состояния, выбытие продуктивных земель из хоз-го оборота и восстановление земель. Статья 12. Цели охраны земель 1. Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хоз. и иных видов деятельности.2. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хоз. дея-ти; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению. Статья 13. Содержание охраны земель 1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.

2. В целях  охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные  программы охраны земель, включающие  в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. 3. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям. 4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

5. Для оценки  состояния почвы в целях охраны  здоровья человека и окружающей  среды Правительством Р.Ф устанавливаются  нормативы предельно допустимых  концентраций вредных веществ,  вредных микроорганизмов и других  загрязняющих почву биологических веществ. 6. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством РФ. 7. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами

40.Защита  и гарантии прав  землевладельцев,  землепользователей  и собственников  земельных участков (значение, способы защиты  прав). Статья 63. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие земельных  участков, в том числе путем  их выкупа, для государственных  или муниципальных нужд осуществляется  после:

1) предоставления  по желанию лиц, у которых  изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;

2) возмещения  стоимости жилых, производственных  и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных  участках;

3) возмещения  в соответствии со статьей  62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

2. Собственники  земельных участков, землепользователи,  землевладельцы, арендаторы земельных  участков не позднее чем за  один год до предстоящего изъятия,  в том числе путем выкупа, земельных  участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. 3. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат. 4. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок.

41.Правовое  регулирование возмещения  убытков, причиненных  изъятием ЗУ. Статья 57. Возмещение убытков при изъятии ЗУ для гос. или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии ЗУ, ограничении прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ

1. Возмещению  в полном объеме, в том числе  упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:

1) изъятием земельных  участков для гос. или муниципальных нужд; 2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;

3) временным  занятием земельных участков; 4) ограничением  прав собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов ЗУ; 5) изменением  целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе ЗУ из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем ЗУ.2. Убытки возмещаются:1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам ЗУ в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

3. Возмещение  убытков осуществляется за счет  соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель. 4. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии ЗУ, о временном занятии ЗУ или об ограничении прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ. 5. Порядок возмещения убытков собственникам ЗУ, землепользователям, землевладельцам и арендаторам ЗУ, причиненных изъятием или временным занятием ЗУ, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов ЗУ или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается Правительством РФ.

42.Юридическая  ответственность  за нарушение земельного  законодательства

(понятие  правонарушений, виды  ответственности).

Юридическая ответственность – выражается в обязанности лица, совершившего правонарушение претерпеть санкцию.

Статья 74. Административная и  уголовная ответственность  за земельные правонарушения

1. Лица, виновные  в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную  ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. Привлечение  лица, виновного в совершении  земельных правонарушений, к уголовной  или административной ответственности  не освобождает его от обязанности  устранить допущенные земельные  правонарушения и возместить  причиненный ими вред.

Статья 75. Дисциплинарная ответственность  за земельные правонарушения

1. Должностные  лица и работники организации,  виновные в совершении земельных  правонарушений, несут дисциплинарную  ответственность в случаях, если  в результате ненадлежащего выполнения  ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

2. Порядок привлечения  к дисциплинарной ответственности  определяется трудовым законодательством,  законодательством о государственной  и муниципальной службе, законодательством  о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

43.Правовой  режим земель сельскохозяйственного  назначения (понятие, состав земель, особенности использования, субъекты использования земель).

 Правовой  режим земель с/х назначения  определяется ФЗ «Об обороте  земель с/х  назначения» от 24.07.2002 г. № 01-ФЗ с изм. и  дополн., а также главой XIV «Земли  с/х  назначения» ЗКРФ и иными нормативными актами. Из 1,7 млрд. гектаров всей площади земли с/х назначения занимают лишь 406 млн. га, или 24% от общей площади земель России. Согласно ст. 77 ЗК РФ землями с/х назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земля здесь выступает в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промышленности. Поэтому для земель с/х назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из с/х оборота.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"