Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 39 вопросов по дисциплине "Земельное право".

Работа содержит 1 файл

ЗМ.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

Решение об образовании природных парков принимают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ по представлению специально уполномоченных на то органов и по согласованию с органами местного самоуправления.

Природные парки являются юридическими лицами и финансируются за счет средств субъектов РФ.

На территориях природных парков устанавливаются различные режимы охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На их землях могут быть выделены различные функциональные зоны (природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и др.).

4. Государственные природные заказники (ст. 22—24 Федерального закона от 15 февраля 1995 г.). Они расположены на землях природно-заповедного фонда. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Заказники могут быть федерального, регионального значения и субъектов РФ. Они могут иметь различный профиль: комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов); биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и комплексов неживой природы.

Подчиненность и порядок финансирования государственных природных заказников федерального, регионального значения и субъектов РФ определяется органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

На территориях заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима конкретного заказника определяются Положением о нем, утвержденном специально уполномоченными на то органами.

5. Памятники природы (ст. 25-27 Федерального закона от 15 февраля 1995 г.). Земли, занятые памятниками природы, относятся к землям природно-заповедного фонда. Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения и субъектов РФ.

Цель объявления указанных объектов памятниками природы — полное изъятие их из хозяйственного использования.

Особенности правового режима земель, занятых памятниками природы, прежде всего определяются классификацией этих памятников: небольшие урочища (рощи, озера, участки долин и побережий, достопримечательные горы и т.д.); отдельные объекты (редкие и опорные геологические обнажения, эталонные участки месторождений полезных ископаемых, водопады, пещеры, минеральные источники, живописные скалы, метеоритные карьеры, отдельные редкие или исторически ценные деревья и т. п.).

Особенности правового режима памятников природы выражаются в следующем:

памятники природы имеют различный правовой статус в зависимости от своей уникальности, научной или эстетической ценности и подразделяются на памятники федерального, регионального (субъектов РФ) и местного значения;                     

каждый памятник удостоверяется особым правовым документом — паспортом, в котором закрепляются правила содержания памятника;

каждый памятник обозначается на местности знаками в соответствии с границами, нанесенными на карту пользователей земли;

на территории расположения памятника природы запрещается всякая деятельность, угрожающая их сохранности.

Землепользователи, на участках которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима их охраны.

6. Дендрологические парки и ботанические сады (ст. 28—30 Федерального закона от 15 февраля 1995 г.). Они расположены на землях природно-заповедного фонда. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач и передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых они находятся.

Дендрологические парки и ботанические сады могут быть как федерального, так и регионального значения и образуются соответственно решениями представительных и исполнительных органов власти РФ или субъектов РФ.

Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны: экспозиционную, посещение которой разрешается их администрацией; научно-экспериментальную, доступ в которую имеют научные сотрудники; административную.

Задачи, научный профиль, юридический статус, организационное устройство, особенности режима конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются Положениями, утвержденными для них соответствующими органами исполнительной власти, принявшими решения об их образовании.

7. Земли природоохранного назначения. В состав земель природно-заповедного фонда включаются земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, культурное и рекреационное значение. К ним относятся земли водоохранных зон, рек и водоемов, запретных и нерестоохранных полос; занятые лесами, выполняющими защитные функции; земли зон, округов санитарной охраны; занятые уникальными типичными и редкими ландшафтами; занятые противоэрозийными и полезащитными лесонасаждениями; другие земли, выполняющие природоохранные функции.

На землях природоохранного назначения допускается по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды ограничения хозяйственной деятельности при условии соблюдения установленного режима охраны этих земель.

В местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп законами РФ и субъектов РФ устанавливается порядок использования земель природоохранного назначения, обеспечивающий сохранение необходимых условий для жизни и осуществления хозяйственной деятельности этих народов и этнических групп.

59.             Предоставление земельного участка для строительства.

Первоначально в ходе подготовки документов территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровней (схем территориального планирования и генеральных планов) определяются границы земельных участков, предостав­ленных для размещения объектов капитального строительства соответствующего публичного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства соответствующего публичного уровня. Данные документы должны быть подготовлены до 1 января 2010 г. В соответствии с ними на муниципальном уровне принимаются Правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (должны быть приняты до 1 ян­варя 2010 г.). В границах территории муниципального образования выделяются указанные в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны, для каждой из которых градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования зе­мельных участков, их предельные размеры и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капиталь­ного строительства, а также ограничения в их использовании.

В целях установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, либо границ участков, предназначенных для строительства, производится подготовка документации по планировке территории (ст. 41 Гра­достроительного кодекса РФ). В составе проектов планировки территории (или как отдельный документ) подготавливается проект межевания территории в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Проект межевания включает в себя чертежи межевания террито­рии, на которых в том числе отображаются границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физиче­ским и юридическим лицам для строительства, а также границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного или муниципального значения. В составе проекта межевания (или в качестве отдельного документа) готовятся градостроительные планы земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства (реконструкции) объектов капитального строитель­ства земельным участкам (ст. 44 Градостроительного кодекса РФ). В составе градостроительного плана земельного участка указыва­ются его границы, информация о градостроительном регламенте, о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и ряд других сведений.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обес­печения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осущест­вляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструи­руемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Таким образом, на торги органами публичной власти выносится сформированный земельный участок с установленными границами, в отношении которого определены его разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (включая размер платы за это), который поставлен на кадастровый учет. При этом в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства в собственность или аренду проводится только аукцион (но не конкурс). При про­ведении аукциона по предоставлению участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства он предоставляется только в аренду. Порядок проведения торгов детально регламен­тирован ст. 38, 38.1 и 38.2 ЗК РФ. Закрепление данных процедур обусловлено попыткой законодателя создать для правообладателя земельного участка все необходимые условия для того, чтобы он мог приступить к строительству без дополнительных бюрократических процедур и финансовых затрат, что является дальнейшим развитием принципа «одного окна».

Первоначально в ходе подготовки документов территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровней (схем территориального планирования и генеральных планов) определяются границы земельных участков, предостав­ленных для размещения объектов капитального строительства соответствующего публичного значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства соответствующего публичного уровня. Данные документы должны быть подготовлены до 1 января 2010 г. В соответствии с ними на муниципальном уровне принимаются Правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (должны быть приняты до 1 ян­варя 2010 г.). В границах территории муниципального образования выделяются указанные в ст. 35 Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны, для каждой из которых градостроительным регламентом определяются виды разрешенного использования зе­мельных участков, их предельные размеры и предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции) объектов капиталь­ного строительства, а также ограничения в их использовании.

В целях установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, либо границ участков, предназначенных для строительства, производится подготовка документации по планировке территории (ст. 41 Гра­достроительного кодекса РФ). В составе проектов планировки территории (или как отдельный документ) подготавливается проект межевания территории в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

Проект межевания включает в себя чертежи межевания террито­рии, на которых в том числе отображаются границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физиче­ским и юридическим лицам для строительства, а также границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного или муниципального значения. В составе проекта межевания (или в качестве отдельного документа) готовятся градостроительные планы земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства (реконструкции) объектов капитального строитель­ства земельным участкам (ст. 44 Градостроительного кодекса РФ). В составе градостроительного плана земельного участка указыва­ются его границы, информация о градостроительном регламенте, о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и ряд других сведений.

Плата за подключение к сетям инженерно-технического обес­печения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осущест­вляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструи­руемого здания, строения, сооружения, иного объекта.

Таким образом, на торги органами публичной власти выносится сформированный земельный участок с установленными границами, в отношении которого определены его разрешенное использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (включая размер платы за это), который поставлен на кадастровый учет. При этом в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства в собственность или аренду проводится только аукцион (но не конкурс). При про­ведении аукциона по предоставлению участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства он предоставляется только в аренду. Порядок проведения торгов детально регламен­тирован ст. 38, 38.1 и 38.2 ЗК РФ. Закрепление данных процедур обусловлено попыткой законодателя создать для правообладателя земельного участка все необходимые условия для того, чтобы он мог приступить к строительству без дополнительных бюрократических процедур и финансовых затрат, что является дальнейшим развитием принципа «одного окна».

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"