Земельное администрирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА 4
1.1 Планировочный каркас 5
1.2 Основные планировочные зоны 7
1.2.1 Размещение на каркасе 7
1.2.2 Влияние размещения на ценность территорий 9
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ 11
2.1 Принципы распределения участков на территории города Минска 11
ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа содержит 1 файл

зем админ контрольная.docx

— 49.14 Кб (Скачать)

     – в периферийной зоне (IV пояс) – за счет освоения незастроенных территорий с размещением преимущественно среднеплотной многоквартирной застройки посредством реконструкции территорий деревень и поселков с уплотнением и модернизацией усадебной застройки, а также за счет нового высокоплотного многоквартирного строительства в зонах высокой градостроительной ценности главных городских проспектов.

     Также генеральный план предусматривает  дифференцирование структурно-планировочной  организации жилых территорий в  зависимости от их расположения в  планировочных зонах Минска:

     – в планировочном ядре (I пояс) – планировочная структура квартального типа с запрещением планировочного объединения кварталов в форме микрорайонов;

     – в центральной зоне (II пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов с запрещением планировочного объединения микрорайонов в форме жилых районов;

     – в срединной зоне (III пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов, объединенная в планировочной форме жилых районов многоквартирной застройки и усадебных жилых районов Цна и Зацень, а также производственно-селитебных районов;

     – в периферийной зоне (IV пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов, объединенная в планировочной форме жилых районов многоквартирной и усадебной застройки [2].

     Кроме жилых территорий генеральный план определяет организация процесса управления комплексным сбалансированным развитием общественных территорий в соответствии с установленным генеральным планом функциональным зонированием и регламентами формирования общественно-деловых зон:

     О1 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов международного, национального и регионального (межселенного) значения с максимальной для городского планировочного ядра интенсивностью застройки;

     О2 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов общегородского значения с максимальной для центральной зоны интенсивностью застройки;

     О3 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов районного значения, обеспечивающих полный стандарт обслуживания, а также характеризующаяся максимальной для срединной зоны интенсивностью застройки;

     О4 – общественная зона размещения объектов повседневного обслуживания микрорайонного значения (объектов социально гарантированного обслуживания);

     Осп – общественная зона с приоритетным размещением специализированных объектов межселенного (О1сп) и городского (О2сп) значения и установленными регламентами интенсивности застройки для административно-деловых (Осп-а), культурно-просветительских (Осп-к), торгово-бытовых (Осп-т), научно-образовательных (Осп-н), лечебно-оздоровительных (Осп-л) и спортивных (Осп-с) специализированных зон [3].

      1. Влияние размещения на ценность территорий

     Градостроительная ценность территории – мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию (местоположение в системе расселения, городе, ином поселении, наличие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, техническое состояние и историко-культурная ценность застройки, экологическое и санитарное состояние среды, безопасность от неблагоприятных техногенных и природных воздействий и явлений, эстетические качества ландшафта и др.)

     В г. Минске выделены территории, предназначенные для застройки (жилые, производственные, общественные) и не предназначенные для застройки или существенно ограниченные в градостроительном развитии и урбанизации территории природно-ландшафтного комплекса (включая ландшафтно-рекреационные, сельско- и лесохозяйственные, природоохранные, ландшафтно-рекреационные специального назначения), и территории инженерно-транспортной инфраструктуры. Система градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска должна защитить незастраиваемые территории от застройки, а на застраиваемых обеспечить их эффективное использование, формирование полноценного рынка городских земель и городской среды [11].

     Как говорилось ранее, общественные территории Минска расположены в границах первого  городского транспортного кольца. В  границах второго транспортного  кольца расположена центральная  зона города. В границах третьего транспортного  кольца находится так называемая серединная территория, которая связывает  город с внешним миром. Между  третьим транспортным кольцом и  МКАД расположена переходная зона, за пределами МКАД – так называемая периферийная зона. В этой связи  самая высокая стоимость земли наблюдается в центральной зоне, а при перемещении к границе периферийной зоны она постепенно снижается. 

     Говоря  об общественных территориях города, они имеют самую высокую градостроительную  ценность и являются самыми предпочтительными  для размещения общественных зданий, в том числе бизнес-центров. Эти зоны имеют самую развитую и разветвленную сеть коммуникаций, что позволяет обеспечивать на данных территориях максимально комфортные условия для размещения рабочих мест. Поэтому строительство бизнес-центров имеет очень важное значение с точки зрения сбалансированного развития города. Они не имеют санитарных разрывов и размещаются в 200-метровой зоне от остановок общественного транспорта. Поскольку данные объекты размещаются в зонах самой высокой градостроительной ценности и на примагистральных территориях вдоль главных городских проспектов столицы, они должны работать 24 часа в сутки. А при размещении объектов в границах первого транспортного кольца бизнес-центр должен выполнять не менее трех функций и должен иметь по сути признаки памятника архитектуры. Ведь эти зоны предназначены в первую очередь для развития туризма, привлечения в них большого количества людей для отдыха и т.д [7].

     Строительство трех крупных логистических центров на въезде в город с южной стороны избавит трассы Минска от крупнотоннажного грузового транспорта. Освободив в ближайшем будущем город от воздушного транспорта (аэропорт «Минск-1» и авиаремонтный завод вынесут), планируется перенести из столицы и объекты внешнего железнодорожного транспорта (вагоноремонтный завод и сортировочные станции). Освободившийся потенциал железнодорожных объектов и коммуникаций используют для организации внутригородского и пригородного пассажирского движения, для формирования общественных транспортно-обслуживающих комплексов, а также сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали Берлин - Москва со скоростью движения не менее 300-350 километров в час [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ  И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО  ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

    1. Принципы распределения участков на территории города Минска

     Согласно Указу главы государства № 64 от 6 февраля 2009 года, вступили в силу новые нормы по выделению и изъятию земельных участков для строительства жильяНа территории Минска люди могут получить участки только по результатам земельных аукционов. Исключение составят только многодетные семьи, которые могут получать земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома непосредственно в исполкомах в тех случаях, если такие семьи состоят на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     Земельный аукцион -  форма рыночных сделок с землей. Вносит конкуренцию при приобретении прав по использованию земельных участков.

     Организация и проведение аукциона осуществляются в соответствии с Гражданским  Кодексом Республики Беларусь, Положением о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных  участков в частную собственность, утвержденным постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 26.03.2008 N 462 «О некоторых  мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667», иными актами законодательства Республики Беларусь [9].

     Государственной организацией, уполномоченной Минским  городским исполнительным комитетом  на организацию и проведение аукциона, выступает УП «Минский городской  центр недвижимости» (далее –  организатор аукциона) [8].

     Для многодетных семей, которые стоят на учёте лиц, нуждающихся в улучшении жилищных вопросов, для того, чтобы получить земельный участок необходимо обратиться с соответствующим заявлением в столичный горисполком. Вместе с тем замечу, что Минск сегодня ограничен кольцевой дорогой, и свободной земли осталось немного. Поэтому, если таких заявлений будет очень много, тогда будет установлена определенная очередность выделения земельных участков многодетным семьям. 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА

     Предварительное согласование проводится с учетом градостроительной  документации: Минским городским исполнительным комитетом – при предоставлении земельного участка из земель г.Минска.

     Выбор места размещения земельного участка  для строительства объектов, решение  о размещении которых принято  Президентом Республики Беларусь, может  осуществляться в ином порядке, предусмотренном  Президентом Республики Беларусь или  по его поручению Советом Министров  Республики Беларусь.

       Для выбора места размещения  земельного участка местный исполнительный  комитет своим решением создает  комиссию по выбору места размещения  земельного участка (далее - комиссия), действующую на постоянной основе, определяет ее персональный состав, назначает председателя комиссии  из числа заместителей председателя  местного исполнительного комитета  и утверждает регламент ее  работы.

     В состав комиссии включаются уполномоченные должностные лица землеустроительной службы, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориального органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, государственного органа (учреждения), осуществляющего  государственный санитарный надзор, территориального органа архитектуры  и строительства (градостроительства) местного исполнительного комитета, сельского, поселкового исполнительного  комитета, организации по землеустройству. В состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций (по решению местного исполнительного комитета).

     Под организацией по землеустройству понимается организация по землеустройству, находящаяся в подчинении Государственного комитета по имуществу, и проектно-изыскательское коммунальное унитарное предприятие "Земпроект" – при выборе земельного участка в границах г.Минска.

     Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое  лицо, заинтересованные в предоставлении им земельного участка (далее - заинтересованное лицо), обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.

     В заявлении указываются:

    • цель, для которой испрашивается земельный участок;
    • вещное право на испрашиваемый земельный участок;
    • характеристика объекта строительства, включающая его
    • функциональное назначение и ориентировочные размеры;
    • намечаемое место размещения земельного участка и его примерная площадь.

     При определении места размещения земельного участка для реконструкции и (или) расширения действующего объекта, требующего предоставления земельного участка  большего размера, организация по землеустройству  с участием заинтересованного лица проводит детальное обследование земельных  участков, ранее предоставленных  для строительства данного объекта (проверяются использование их по целевому назначению, состояние работ  по рекультивации земель, выполнение других условий предоставления земельных  участков).

     На  основании землеустроительной документации осуществляется сбор информации о предполагаемом месте размещения земельного участка: состав и качество его земель, ориентировочный  размер убытков, которые могут быть причинены землепользователю, потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, связанных с изъятием данного участка, условия снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы, право вырубки древесно-кустарниковой  растительности и использования  получаемой древесины, восстановления нарушенных мелиоративных систем, наличие  ограничений (обременений) прав в использовании земельного участка.

Информация о работе Земельное администрирование