Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа
Данная контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.
ВВЕДЕНИЕ            3
ГЛАВА 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА    4 
1.1 Планировочный каркас          5
1.2 Основные планировочные  зоны         7
1.2.1 Размещение  на каркасе           7
1.2.2 Влияние размещения  на ценность территорий 9
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И  ПЛАТЫ ЗА ПРАВО  ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ     11
2.1 Принципы распределения  участков на территории города  Минска    11
ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА    12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ            15
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      16
– в периферийной зоне (IV пояс) – за счет освоения незастроенных территорий с размещением преимущественно среднеплотной многоквартирной застройки посредством реконструкции территорий деревень и поселков с уплотнением и модернизацией усадебной застройки, а также за счет нового высокоплотного многоквартирного строительства в зонах высокой градостроительной ценности главных городских проспектов.
     Также 
генеральный план предусматривает 
дифференцирование структурно-
– в планировочном ядре (I пояс) – планировочная структура квартального типа с запрещением планировочного объединения кварталов в форме микрорайонов;
– в центральной зоне (II пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов с запрещением планировочного объединения микрорайонов в форме жилых районов;
– в срединной зоне (III пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов, объединенная в планировочной форме жилых районов многоквартирной застройки и усадебных жилых районов Цна и Зацень, а также производственно-селитебных районов;
– в периферийной зоне (IV пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов, объединенная в планировочной форме жилых районов многоквартирной и усадебной застройки [2].
Кроме жилых территорий генеральный план определяет организация процесса управления комплексным сбалансированным развитием общественных территорий в соответствии с установленным генеральным планом функциональным зонированием и регламентами формирования общественно-деловых зон:
О1 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов международного, национального и регионального (межселенного) значения с максимальной для городского планировочного ядра интенсивностью застройки;
О2 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов общегородского значения с максимальной для центральной зоны интенсивностью застройки;
О3 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов районного значения, обеспечивающих полный стандарт обслуживания, а также характеризующаяся максимальной для срединной зоны интенсивностью застройки;
О4 – общественная зона размещения объектов повседневного обслуживания микрорайонного значения (объектов социально гарантированного обслуживания);
Осп – общественная зона с приоритетным размещением специализированных объектов межселенного (О1сп) и городского (О2сп) значения и установленными регламентами интенсивности застройки для административно-деловых (Осп-а), культурно-просветительских (Осп-к), торгово-бытовых (Осп-т), научно-образовательных (Осп-н), лечебно-оздоровительных (Осп-л) и спортивных (Осп-с) специализированных зон [3].
Градостроительная ценность территории – мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию (местоположение в системе расселения, городе, ином поселении, наличие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, техническое состояние и историко-культурная ценность застройки, экологическое и санитарное состояние среды, безопасность от неблагоприятных техногенных и природных воздействий и явлений, эстетические качества ландшафта и др.)
В г. Минске выделены территории, предназначенные для застройки (жилые, производственные, общественные) и не предназначенные для застройки или существенно ограниченные в градостроительном развитии и урбанизации территории природно-ландшафтного комплекса (включая ландшафтно-рекреационные, сельско- и лесохозяйственные, природоохранные, ландшафтно-рекреационные специального назначения), и территории инженерно-транспортной инфраструктуры. Система градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска должна защитить незастраиваемые территории от застройки, а на застраиваемых обеспечить их эффективное использование, формирование полноценного рынка городских земель и городской среды [11].
Как говорилось ранее, общественные территории Минска расположены в границах первого городского транспортного кольца. В границах второго транспортного кольца расположена центральная зона города. В границах третьего транспортного кольца находится так называемая серединная территория, которая связывает город с внешним миром. Между третьим транспортным кольцом и МКАД расположена переходная зона, за пределами МКАД – так называемая периферийная зона. В этой связи самая высокая стоимость земли наблюдается в центральной зоне, а при перемещении к границе периферийной зоны она постепенно снижается.
     Говоря 
об общественных территориях города, 
они имеют самую высокую 
     Строительство 
трех крупных логистических центров 
на въезде в город с южной стороны избавит 
трассы Минска от крупнотоннажного грузового 
транспорта. Освободив в ближайшем будущем 
город от воздушного транспорта (аэропорт 
«Минск-1» и авиаремонтный завод вынесут), 
планируется перенести из столицы и объекты 
внешнего железнодорожного транспорта 
(вагоноремонтный завод и сортировочные 
станции). Освободившийся потенциал железнодорожных 
объектов и коммуникаций используют для 
организации внутригородского и пригородного 
пассажирского движения, для формирования 
общественных транспортно-обслуживающих 
комплексов, а также сооружения высокоскоростной 
железнодорожной магистрали Берлин - Москва 
со скоростью движения не менее 300-350 километров 
в час [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
Согласно Указу главы государства № 64 от 6 февраля 2009 года, вступили в силу новые нормы по выделению и изъятию земельных участков для строительства жилья. На территории Минска люди могут получить участки только по результатам земельных аукционов. Исключение составят только многодетные семьи, которые могут получать земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома непосредственно в исполкомах в тех случаях, если такие семьи состоят на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Земельный аукцион - форма рыночных сделок с землей. Вносит конкуренцию при приобретении прав по использованию земельных участков.
     Организация 
и проведение аукциона осуществляются 
в соответствии с Гражданским 
Кодексом Республики Беларусь, Положением 
о порядке организации и 
Государственной организацией, уполномоченной Минским городским исполнительным комитетом на организацию и проведение аукциона, выступает УП «Минский городской центр недвижимости» (далее – организатор аукциона) [8].
     Для 
многодетных семей, которые стоят на учёте 
лиц, нуждающихся в улучшении жилищных 
вопросов, для того, чтобы получить земельный 
участок необходимо обратиться с соответствующим 
заявлением в столичный горисполком. Вместе 
с тем замечу, что Минск сегодня ограничен 
кольцевой дорогой, и свободной земли 
осталось немного. Поэтому, если таких 
заявлений будет очень много, тогда будет 
установлена определенная очередность 
выделения земельных участков многодетным 
семьям. 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА
Предварительное согласование проводится с учетом градостроительной документации: Минским городским исполнительным комитетом – при предоставлении земельного участка из земель г.Минска.
     Выбор 
места размещения земельного участка 
для строительства объектов, решение 
о размещении которых принято 
Президентом Республики Беларусь, может 
осуществляться в ином порядке, предусмотренном 
Президентом Республики Беларусь или 
по его поручению Советом 
       
Для выбора места размещения 
земельного участка местный 
В состав комиссии включаются уполномоченные должностные лица землеустроительной службы, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориального органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, государственного органа (учреждения), осуществляющего государственный санитарный надзор, территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства) местного исполнительного комитета, сельского, поселкового исполнительного комитета, организации по землеустройству. В состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций (по решению местного исполнительного комитета).
Под организацией по землеустройству понимается организация по землеустройству, находящаяся в подчинении Государственного комитета по имуществу, и проектно-изыскательское коммунальное унитарное предприятие "Земпроект" – при выборе земельного участка в границах г.Минска.
Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении им земельного участка (далее - заинтересованное лицо), обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.
В заявлении указываются:
     При 
определении места размещения земельного 
участка для реконструкции и (или) 
расширения действующего объекта, требующего 
предоставления земельного участка 
большего размера, организация по землеустройству 
с участием заинтересованного лица 
проводит детальное обследование земельных 
участков, ранее предоставленных 
для строительства данного 
     На 
основании землеустроительной документации 
осуществляется сбор информации о предполагаемом 
месте размещения земельного участка: 
состав и качество его земель, ориентировочный 
размер убытков, которые могут быть 
причинены землепользователю, потерь 
сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного 
производства, связанных с изъятием 
данного участка, условия снятия, 
сохранения и использования плодородного 
слоя почвы, право вырубки древесно-