Земельное право. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:46, курс лекций

Описание работы

Все основные темы.

Работа содержит 1 файл

зем право лекции.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях  организации рационального использования  земель сельхоз назначения и их охраны. А также земель, используемых малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего востока.

К видам землеустроительной документации относятся:

Схема землеустройства  территории РФ;

Схема землеустройства  субъектов РФ;

Схема землеустройства  территорий МО;

Проект образования  новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

Материалы определения  границ объектов землеустройства;

Проекты внутрихозяйственного землеустройства;

Проект рекультивации  нарушенных земель;

План земельного участка.

По каждому объекту землеустройства оформляется землеустроительное дело, включающее в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и других касающихся объекта материалов.

Вопрос 8.

Мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель.

Объектами гос мониторинга  являются все земли РФ.

Задачи гос мониторинга  – это выявление изменения  состояния земель, оценка этих изменений, обеспечение и ведение кадастра объектов недвижимости, осуществление  кадастровой оценки земель и обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг в РФ в зависимости от целей наблюдения и территории может быть:

- федеральный;

- региональный;

- локальный.

Наблюдение и обследование, осуществляемые в ходе проведения мониторинга в зависимости то строка, могут быть:

- базовые;

- периодические;

- оперативные.

Вопрос 9.

Контроль в сфере  охраны и использования земель  - деятельность ОГВ, которая выражается в проведении проверок за состоянием земель и выполнением мероприятий по обеспечению рационального использования и охраны земель РФ.

ЗК РФ, Постановление  правительства РФ «О гос земельном  контроле».

Виды контроля:

Государственный;

Муниципальный;

Общественный;

Производственный.

ОГВ в сфере контроля и надзора за использованием и охраной земель определены Постановлением Правительства РФ «О гос земельном контроле»:

Федеральная служба гос регистрации кадастра и картографии  РФ и её территориальные органы;

Федеральное агентство  лесного хозяйства;

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Гос земельный контроль осуществляется в виде проведения проверок. Проверки могут быть плановые (1 раз в 3 года) и внеплановые.

Муниципальный земельный  контроль осуществляется на территории МО ОМС в соответствии с законодательством РФ в порядке, определенном НПА ОМС.

Общественный земельный  контроль осуществляется организациями  территориального общественного самоуправления, общественными организациями и  гражданами за соблюдением установленного порядка принятия решения ОГВ и МС.

Производственный  контроль осуществляется собственником  земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором в  целях обеспечения рационального  использования земель.

Вопрос 10.

Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры  ФОИВ»  и Постановления Правительства по каждой категории земель.

ОГВ в сфере использования  и охраны земель подразделяются на 3 группы:

Органы общей компетенции – Правительство РФ, Президент РФ;

 Специально уполномоченные органы в сфере использования и охраны земель  - Федеральная служба гос регистрации кадастра и картографии, Федеральное агентство по управлению гос имуществом, Министерство природных ресурсов и экологии, Минсельхоз, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и органы гос земельного контроля.

Ведомственные органы управления – Минобороны, ФСБ, Федеральная  служба охраны. 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Понятие и формы  платы за землю.

Ст. 1, и 65 ЗК РФ и НК РФ.

Использование земель в РФ является платным, то есть устанавливается  земельный налог и арендная плата. Принцип платности земель заключаются  в том, что получение права  на землю также является платным.

Арендная плата, как  форма платы за землю, регулируется ГК РФ. Установление арендной платы является обязательным условием договора аренды. Определяется она по соглашению сторон, как в отношении размера, так и в отношении формы арендной платы. В отношении аренды земельных участков, находящихся в гос и мун собственности, арендная плата устанавливается ОГВ и МС пропорционально ставкам земельного налога за данные земельные участки.

Земельный налог.

Земельный налог  отнесен к местным налогам. ОМС  имеют возможность изменять ставки налога в определенных пределах.

Налогоплательщик  – ф.л. и ю.л., являющие собственниками земельного участка, землевладельцами и землепользователями.

Объект налогообложения  – право собственности на земельный  участок, право постоянного бессрочного  пользования и право пожизненного наследуемого владения.

Предмет налогообложения  – земельный участок. Не подлежат налогообложению земли лесного  фонда, земли ООТ, земли обороны  и безопасности.

Налоговая база –  площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании.

Налоговый период –  календарный год. Для ф.л. Налоговый орган рассчитывает земельный налог и один раз в год выдает платежное поручение. Для ю.л. идет накопительная и предоплатная система, сами рассчитывают налог.

Налоговая ставка – 0,3% для земельных участков из земель сельхоз назначения, жилищного фонда, занятых личным подсобным хозяйством, садоводческим и огородническим, животноводческим и дачным хозяйством. 1,5% - для остальных земель.

Установлен повышающий коэффициент 2 для земельных участков, предоставленных для строительства, и действует в течение первых 3 лет строительства. Коэффициент 4 – для земельных участков, предоставленных для строительства свыше 3 лет.

Налоговые ставки по законам субъектов РФ – 0,1% для  земель сельхоз назначения, 0,01% - для земель садоводчества и т.д., 0,05% - для земель личных подсобных хозяйств и жилищного фонда.

% рассчитывается  исходя из кадастровой стоимости  земельного участка.

Налоговые льготы. Освобождаются учреждения МЮ РФ, гос. автомобильные дороги, религиозные организации, общероссийские организации инвалидов, организации художественных промыслов, ф.л. малочисленных народов Сера, Сибири и Дальнего Востока, организации-резиденты свободной экономической зоны.

Законами субъектов  РФ освобождаются многодетные семьи, участники ВОВ, инвалиды I,II групп.

Виды оценки земель.

Кадастровая стоимость земель – определяется, в первую очередь, для целей налогообложения. Определяется ОГВ в зависимости от след параметров:

- отнесение к категории  земель;

- кадастровый район,  в который включен земельный участок.

Постановление Правительства  РФ от 8.04.2000 «Об утверждении правил проведения гос кадастровой оценки земель». В процессе этой оценки осуществляется оценочное зонирование  территории, составляется карта оценочных зон, устанавливается кадастровая стоимость, единицы площади земельного участка в границах этих зон.

Земли сельхоз назначения – кадастровая стоимость определяется исходя из плодородия земельного участка, уровня плодородия земель в районе и остаточной рентной стоимости земель.

Земли населенных пунктов  – кадастровая стоимость определяется исходя из численности населенного  пункта, местоположение земельного участка  в населенном пункте, капитализация  земельного участка. Земельный налог не зависит от прибыли, полученной при его использовании.

На кадастровую  стоимость влияет рыночная цена земель.

Нормативная цена земли – устанавливалась законом РСФСР «О плате за землю». Применялась для покупки и выкупа земель, а также для получения под залог земель банковского кредита. В настоящее время ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» за предоставление соответствующих земельных участков взимается плата, установлена субъектом РФ, но не выше нормативной цены земли.

Рыночная цена земли – ФЗ 1998г. «Об оценочной деятельности» - наиболее вероятная цена земельного участка, по которой данный земель участок может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, платеж за объект выражен в денежной сумме.

Выкупная цена земли – определение цены при изъятии земельного участка для гос и мун нужд у собственника. В неё включается рыночная стоимость земельного участка, стоимость всех объектов недвижимости на нем расположенных, убытки, упущенная выгода.

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Понятие, цели, содержание охраны земель.

Правовая охрана земель – система норм и мероприятий  по их реализации, воздействие хозяйственной  деятельности на определенную среду  земли и почвы, а также предусмотренные  улучшение и восполнение земель, подвергшихся негативному воздействию.

Мероприятия по охране земель, осуществляющиеся по нескольким правилам:

Охрана земель сельхоз  назначения и лесного фонда от загрязнения и иного негативного воздействия с целью сохранения и улучшения их плодородия;

Обеспечение рационального использования земель;

Защита земель от негативного воздействия хозяйственной  деятельности.

Ст. 56 ЗК РФ устанавливает  ограничение прав на землю, в том  числе создание специальных зон  с целью охраны земель и почв.

В соответствии с  ЗК РФ, мероприятия по охране земель включают сохранение почв и их плодородия, защита земли от негативного воздействия, ликвидация последствий загрязнения и захламления земель, сохранение достаточного уровня мелиорации, рекультивации, своевременное вовлечение земель в оборот, защита сельхоз угодий и других земель от загрязнения бактериально-паразитическими вредителями, зарастание сорняками, кустарниками.

ФЗ «Об охране ОС» ст. 43 – требования в области  охраны земель при мелиорации, а  также размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации мелиоративных систем и гидротехнических сооружений, установление требований по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения почв.

Специальные требования в сфере правовой охраны земель.

Мелиорация –  осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечение гарантированного производства сельхоз продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создание необходимых условий для вовлечения в сельхоз оборот неиспользованных и малопродуктивных земель и формирование рациональной системы сельхоз угодий. Типы:

Гидромелиорация;

Агролесомелиорация;

Химическая мелиорация;

Культуртехническая  мелиорация.

Рекультивация (Постановление  Правительства от 1994г «О рекультивации  земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»). Рекультивации подлежат земли:

Разработка месторождений полезных ископаемых;

Строительство, прокладка  трубопроводов и проведение иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, ликвидация промышленных, гражданских, военных объектов;

Складирование и  захоронение отходов;

Проведение войсковых  учений за пределами специальных  полигонов.

Консервация земель (Постановление Правительства РФ от 2002г. «Об утверждении положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота»):

Земли, загрязненные радиоактивными, нефте-веществами;

Если засорение  вторично;

При нарушении правил добычи полезных ископаемых – происходит осадка земель.

Вопрос 3.

ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и  агрохимикатами»

Пестициды – группа химических и биологических соединений, используемых для борьбы с вредителями, болезнями растений и животных, сорными  растениями.

В законодательстве устанавливаются требования по использованию  с петицидами и агрохимикатами:

На предприятии всегда есть лицо, которое ответственное за их применение;

Установление нормативов предельно допустимых концентраций;

Способы очистки  земель;

Информация о работе Земельное право. Лекции