Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:24, реферат
Земельные отношения немыслимы без государственного их регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, без создания эффективного земельного законодательства.
 
Введение	3
Общая характеристика земельного законодательства Российской Федерации	4
Земельные отношения на современном этапе	14
Государственное регулирование земельных отношений	20
Заключение	25
Список литературы	27
Новосибирский государственный аграрный университет
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра 
УРИКОСТ 
 
 
 
 
Реферат
по оценки недвижимости
Тема: Земельное 
законодательство и земельные отношения 
РФ 
 
 
                              
                              
                              
                              
 
 
 
 
 
 
Новосибирск 2011
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика земельного законодательства Российской Федерации 4
Земельные отношения на современном этапе 14
Государственное регулирование земельных отношений 20
Заключение 25
Список литературы 27
 
Земельные отношения - это совокупность отношений, возникающих между субъектами земельного права. Основу земельных отношений составляют факторы материального порядка: количество и качество земли, её местоположение, отраслевая принадлежность, территориальное устройство и другие.
     Основную 
роль в земельных отношениях играет 
сама земля, которая является одним 
из важнейших и особенных факторов 
производства. В связи с этим вопрос 
о земельных отношениях в России 
является актуальным на сегодняшний 
день. Рассматривая данный вопрос, в 
своей курсовой работе, хотелось бы 
отметить, что земельный вопрос России 
это не только экономический, хозяйственный 
вопрос, определяющий макроэкономическое 
поведение нации. Что земля не 
только главное средство производства 
в сельском хозяйстве, но и основа 
государственности, национального 
самоопределения и 
     Земельные 
отношения немыслимы без 
 
Земельные отношения всегда находились в центре внимания общественности, были и остаются актуальными для всех слоев населения - как обладающих, так и не обладающих земельными участками. Основной закон Российской Федерации - Конституция - содержит ряд положений, которые являются отправными для земельного законодательства.
Так, непосредственно на регулирование земельных отношений направлены следующие статьи Конституции:
     Статья 
36 (ч. 2), например, устанавливает, что 
владение, пользование и распоряжение 
землей и другими природными ресурсами 
осуществляются их собственниками свободно. 
Вместе с тем в общественных интересах 
указанная статья вводит ограничения 
хозяйственной свободы 
     В 
то же время ст. 72 определяет, что 
в совместном ведении Российской 
Федерации и ее субъектов находится земельное 
законодательство (п. "к"), а также 
вопросы владения, пользования и распоряжения 
землей (п. "в"). 
Несомненную значимость для регулирования земельных правоотношений представляют собой также положения Конституции РФ:
Вступивший в силу 30 октября 2001 г. Земельный кодекс РФ вслед за Гражданским (ст. 3 ГК РФ) исходит из понятия законодательства в узком смысле, определив в п. 1 ст. 1, что земельное законодательство представляет собой совокупность Земельного кодекса, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
     Земельный 
кодекс 2001 г. является головным отраслевым 
законом, обладающим приоритетом в 
регулировании земельных 
Новый Земельный кодекс разграничил полномочия Российской Федерации и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель.
Разграничив компетенцию Российской Федерации и ее субъектов, Земельный кодекс в ст. 9 отнес к ведению Федерации:
Упоминаемые в ст. 9 иные полномочия, отнесенные к ведению Российской Федерации другими федеральными законами, закреплены, в частности, в Водном кодексе 1995 г., Лесном кодексе 1997 г., Законах об охране окружающей среды 2002 г., о плате за землю 1991 г., об основах градостроительства в Российской Федерации 1992 г., о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах 1995 г., об особо охраняемых природных территориях 1995 г., о мелиорации земель 1996 г., о государственном регулировании агропромышленного комплекса 1997 г., о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами 1997 г.
Субъекты Федерации на основании ст. 10 Земельного кодекса наделены полномочиями:
Очевидно, что наряду с самостоятельной компетенцией, указанная статья предусматривает и остаточную.
     Среди 
нормативно-правовых актов, принятых субъектами 
Российской Федерации в области 
регулирования земельных 
      
Наконец, к полномочиям 
Наибольшие полномочия в области земельных отношений принадлежат органам местного самоуправления на землях поселений (гл. 15 Земельного кодекса).
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними являются, по существу, гражданско-правовыми и регулируются гражданским законодательством (ст. 3 Земельного кодекса). Например, к ст. 10 непосредственное отношение имеет ст. 129 ГК РФ, согласно которой "земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах".
В связи с тем что Земельным кодексом регулируется оборот лишь около 2,5% земель Российской Федерации, важная роль в земельном законодательстве отводится специальному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", принятый Государственной думой 25 июня 2002 г.и вступивший в силу 25 января 2003 г. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (ст. 1).
     Принятие 
субъектами Российской Федерации законов 
и иных нормативных правовых актов, 
содержащих дополнительные правила 
и ограничения оборота 
При этом Закон определил следующие принципы, на которых должен основываться оборот земель сельскохозяйственного назначения:
Информация о работе Земельное законодательство и земельные отношения РФ