Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:24, реферат
Земельные отношения немыслимы без государственного их регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, без создания эффективного земельного законодательства.
 
Введение	3
Общая характеристика земельного законодательства Российской Федерации	4
Земельные отношения на современном этапе	14
Государственное регулирование земельных отношений	20
Заключение	25
Список литературы	27
     Развивая 
положение Земельного кодекса (п. 3 ст. 
15) о том, что иностранные граждане, 
лица без гражданства и иностранные 
юридические лица не могут обладать 
на праве собственности земельными 
участками, находящимися на приграничных 
территориях, перечень которых устанавливается 
Президентом Российской Федерации 
в соответствии с федеральным 
законодательством о 
     Важно 
также помнить, что указанный 
Закон не распространяет своего действия 
на земельные участки, предоставленные 
из земель сельскохозяйственного 
Важной составляющей земельного законодательства Российской Федерации являются подзаконные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты.
Так, на развитие земельных отношений оказали значительное влияние следующие Указы Президента РФ:
"О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" от 23 апреля 1993 г. № 480;
"О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993г. № 1767 и от 24 декабря 1993 г. № 2287;
"О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" от 7 декабря 1993 г. № 2118;
     "О 
государственном земельном 
      
"О праве собственности 
"О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. № 337;
      
"О государственной поддержке 
садоводов, огородников и 
      
"О гарантиях собственникам 
объектов недвижимости в 
     Правительство 
РФ, во исполнение своих полномочий, 
также активно участвует в 
формировании земельного законодательства. 
Им, в частности, в последние годы 
были приняты следующие 
      
"О проведении инвентаризаций 
земель для определения 
"Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений" от 2 февраля 1996 г. № 105;
      
"Об утверждении Федеральной 
целевой программы "Создание 
автоматизированной системы 
      
"О мерах по стабилизации 
экономического положения 
      
"О мерах по обеспечению 
сельскохозяйственных 
      
"Об экономических условиях 
функционирования 
     "О 
порядке определения 
     К 
ведомственным актам принято 
относить приказы, инструкции, правила, 
наставления, принимаемые центральными 
органами исполнительной власти, к 
которым относятся 
     Примерами 
нормативных ведомственных 
      
Приказ Государственного 
      
Инструкция о ввозе на 
      
Приказ Государственного 
 
     С 
распадом Союза Советских 
Перемены в жизни общества, вызванные перестройкой экономических отношений, появление частной собственности и других форм собственности, высветили ряд проблем в развитии городских территорий и использовании ресурсов, среди которых проблема городского кадастра является одной из актуальных.
     Возвращение 
частной собственности на землю 
и другие объекты как основного 
вида собственности требуют в 
первую очередь переориентирования 
правовой базы всех видов кадастров. 
Частная собственность создает 
возможность свободной смены 
владельцев, быстрому изменению стоимости 
и потребует от разработчиков 
кадастровых систем обеспечения 
высокой оперативности и 
Правовой основой изменения этой ситуации явились Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, Земельный кодекс РСФСР и другие нормативные акты.
     Земельная 
реформа проводится не только на землях 
сельскохозяйственного 
Земельные отношения - крупная и сложная проблема, она определяется совокупностью отношений между субъектами земельного права по поводу использования земли как ограниченного природного ресурса. Они включают в себя отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Объектами земельных отношений являются земельные участки, их части, земельные доли и права на них. Субъектами земельных отношений выступают физические и юридические лица.
Принятые законы и серия подзаконных актов призваны служить как правовой базой, так и руководством для принятия решений на местах во всех регионах России.
     Земельные 
отношения, регулируемые Конституцией 
Российской Федерации, земельным и 
другим законодательством, являются составной 
частью общественных отношений между 
органами государственной власти, местного 
самоуправления, юридическими лицами 
и гражданами по поводу владения, пользования 
и распоряжения землей. В процессе 
земельных отношений земля 
     Главная 
цель земельных преобразований в 
Российской Федерации состоит в 
обеспечении рационального 
Участниками земельных отношений являются граждане и юридические лица. Правовое положение участников земельных отношений определяется земельным законодательством, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Земля в Российской Федерации может находиться в государственной, муниципальной, коллективной, кооперативной, частной и иных формах собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица выступают участниками земельных отношений только в случае аренды земли. Объектами земельных отношений являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли в праве общей собственности на землю и права на них.
     Использование 
земли в Российской Федерации 
является платным за исключением 
случаев, предусмотренных федеральными 
законами и законами субъектов Российской 
Федерации. Формами платы за землю 
являются земельный налог, арендная 
плата, плата за временное пользование 
землей, плата за приобретение земельных 
участков в собственность, плата 
за приобретение права аренды земельных 
участков, компенсационные платежи 
за потери сельскохозяйственного 
Платежи за землю направляются на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, обустройство территории, на компенсацию затрат на эти цели собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также на проведение землеустройства (включая работы по установлению границ земельных участков в натуре, изготовлению их планов или чертежей границ), ведение государственного земельного кадастра, проведение мониторинга земель, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
Все земли Российской Федерации подлежат охране
     Охрана 
включает систему правовых, организационных, 
экономических, технологических и 
других мероприятий, направленных на рациональное 
использование земель, сохранение почв, 
предотвращение их от деградации и 
недопущение необоснованного 
     Приватизация 
земли колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных 
предприятий, которым она передана 
в бессрочное (постоянное) пользование, 
и земли, которая находится в 
государственной или 
     В 
целях регулирования земельных 
отношений и управления земельными 
ресурсами в Российской Федерации 
проводится землеустройство, мониторинг 
земель, ведется государственный 
земельный кадастр и 
     В 
результате осуществления первого 
этапа земельной реформы 
Информация о работе Земельное законодательство и земельные отношения РФ