Земельные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:07, реферат

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.

Содержание

Введение

Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана

Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий

Глава 2. Сущность административной ответственности

Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.

Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения

Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Земельные отношения.docx

— 57.27 Кб (Скачать)

Глава 3. Привлечение к  административной ответственности  за земельные правонарушения

Органы, осуществляющие контроль за использованием и  охрана земель

Специально уполномоченными  государственными органами, осуществляющими  земельный контроль, являются:

Государственный комитет  по земельным ресурсам и землеустройству  и его органы на местах (бывший Роскомзем)

Государственный комитет  РФ по охране окружающей среды и  его органы на местах (бывший Минприроды РФ)

Органы санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава  российской федерации

Министерство строительства  РФ и его органы на местах (бывший Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства)

Названные органы осуществляют свои функции во взаимодействии с  органами представительной и исполнительной властей, как в центре, так и  непосредственно на местах. Кроме  того, они согласовывают свою работу между собой при этом головной организацией по общим вопросам земельного контроля являются Роскомзем.

Управление государственного контроля по использованию и охране земель имеет свою лестницу «подчинения», каждая ступень которой наделена определенными правами и обязанностями, а так же несет ответственность  за свои действия. Она выглядит приблизительно так:

1 Комитет РФ по  земельным ресурсам и землеустройству.

Председатель (главный  гос. Инспектор)

Заместитель (начальник  Управления гос. Контроля по использованию  и охране земель)

Заместители начальника Управления и специалисты)

2 Комитеты республик  в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт-Петербурга.

Государственный инспектор

Заместители

Инспектора

3 Комиссии при  комитетах.

4 Внештатные инспектора.

Комитет РФ по земельным  ресурсам и землеустройству совместно  с другими органами, осуществляющими  госземконтроль, составляют ежегодный  отчет о контроле за использованием и охраной земель. Главный гос. Инспектор и его заместители, гос. Инспектора и их заместители  имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков. Заместитель главного гос. инспектора (начальник управления) по использованию  и охране земель РФ имеет право:

А) направлять в соответствующие  органы материалы о разрушениях  земельного законодательства для решения  вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности.

Б) обращаться бесплатно  в суд и арбитражный суд  по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных  с изъятием и предоставлением  земельных участков, а также по физических и должностных лиц.

В) приостанавливать промышленное гражданское и другое строительство, разработку месторождений  полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с  нарушением земельного законодательства, установленного режима использования  земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче  плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а  также если эти работы ведутся  по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение.

Г) вносить в местную  администрацию предложения о  полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных  земельным законодательством

Д) составлять протоколы  о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в  соответствующие комиссии для привлечения  виновных к административной ответственности  или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством  размеров штрафов

Е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия , организации  и учреждения , обследовать земельные  участки, находящиеся в собственности , владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые  военными, оборонными и другими специальными объектами , - учетом установленного режима их посещения

Ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также  гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства.

З) получать от министерств  и ведомств утвержденную в установленном  порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда

И) привлекать в установленном  порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель

К) приостанавливать исполнение неправомерных решений  по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих  органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде)

Л) вносить в соответствующие  финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о  прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю

Инспектора по использованию  и охране земель пользуются правами  заместителя главного гос. Инспектора и государственных инспекторов  по использованию и государственных  инспекторов по использованию и  охране земель, указанными в подпунктах

Д) за исключением  права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно

Е) Ж) З) И)

Для предотвращения многих нарушений земельного законодательства комитетами (инспекторами) по контролю за использованием и охраной земель проводится мониторинг земель т е. наблюдение за состоянием земельных фондов для  своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки  рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. При каждом комитете по земельным  ресурсам и землеустрой2ству, а также  при комитетах по контролю за использованием и охраной земель создаются комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом данного комитета (краевого, областного, районного) в составе  председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии назначаются  должностные лица комитета по земельным  ресурсам и землеустройству. Число  членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Если численность  какого-либо районного или городского комитета не позволяет создать самостоятельную  комиссию, совместным приказом нескольких районных и городских комитетов  или приказом вышестоящего, комитета создается межрайонная комиссия. Комиссией рассматриваются дела о нарушениях земельного законодательства в 15-дневных срок со дня получения. Протокола о нарушении земельного законодательства.

Приказом председателя комитета РФ (главным гос. Инспектором) по земельным ресурсам и землеустройству, в целях привлечения широкой  общественности к осуществлению  госземконтроля, могут вводиться  должности внештатных общественных инспекторов по использованию и  охране земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов  местного самоуправления, предприятий  и организаций Российского научно-исследовательского и проектро-изыскательского объединения  по использованию земельных ресурсов на местах. Лица, выразившие желание  стать внештатными общественными  инспекторами, должны хорошо знать  земельное законодательство и иметь  опыт работы в деле сохранения и  улучшения природной среды. Внештатным общественным инспекторам по земельным  ресурсам и землеустройству выдаются удостоверения установленного образца, в котором прописаны права  внештатного общественного инспектора там сказано, что внештатный общественный инспектор по использованию и  охране земель имеет право: 1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование  земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и  форм собственности

составлять протоколы  о нарушении земельного законодательства .

Проверка, как одни из способов контроля

Учитывая критическое  состояние земель России, Роскомзем  и его органы на местах за последнее  время активизировали работу по осуществлению  государственного контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали  проводиться более системно. Так, например в новосибирской области  если в 1997 г комитетами по земельным  ресурсам и землеустройству районов  и городов области было проведено 5579 проверок на площади 5921,9 тыс. га по в 1998 было проведено 6320 проверок на площади 51212,3 тыс. га. В среднем на 1997 г  приходится по 155 проверок на рай-(гор) комитет, а в 1998 г по 175 проверок. В  результате проверок в 1997 г выявлено 1866 нарушения земельного законодательства, из них 72,9 % нарушений совершено юридическими лицами (1361) , 23,2 % гражданами (433) и 3,9% - должностными лицами (72)

В 1998 г выявлено 2068 нарушений земельного законодательства. Из юридическими лицами (1430) 27,7 % - гражданами (563)и 3,7 % - должностными лицами (75)

Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение  из года в год изменяется незначительно. Оп прежнему, основной удельный вес  занимают нарушения, связанные с  нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным  из занятием и захламлением (таблица  приложение 2) недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено  тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному  и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования  земель, выделенных под огородные  участки:

значительное завышение  заявок без учета фактической  потребности в земельных участках,

удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность  общественного транспорта

постоянное повышение  цен на транспортные услуги

переувлажнение земель, а также трудности освоения выделенных участков.

Незначительно происходят изменения и в соотношение  устраненных нарушений. Так в  новосибирской области в 1997 г  было устраненных нарушений. Так  в новосибирской области 1997 г  было устранено 1738 нарушений, что составляло 93 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности  привлечено 530 нарушителей земельного законодательства, взыскано штрафов  на сумму 464 миллиона руб. на 01.01.98 г было устранено 24 выявленные нарушения за самовольное занятие земельных  участков, 79- за не использование сельскохозяйственных земель, 1 – за захламление земель 1 – за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 20 - за уклонение  от исполнения предписаний выданных госземинспекторами.

В 1998 г было устранено 1929 нарушений земельного законодательства, что составляет 93, 3 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 408 нарушений, взыскано штрафов на сумму 502 млн. 616 тыс. руб. на 01.01.99 г не устранено 48 выявленных нарушений за самовольное занятие  земельных участков , 6- - за не использование  сельскохозяйственных земель , 1 – за захламление земель , 7- за нарушение  сроков возврата временно занимаемых земель , 3 – за уклонение от исполнения предписаний, выданных госземинспекторами , 14 – за другие нарушения . Все выявленные и не устраненные случаи нарушения  земельного законодательства , а также  не взысканные суммы штрафов находятся  под контролем рай(гор) комитетов  по земельным ресурсам и землеустройству  до полного их устранения во взыскания  штрафов.

Принятие  решения по результатам  проведенного контроля

Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение  может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ(лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий  и т. д.) при длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию к по контролю за использованием и охраной земель и другие органы.

Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и  на месте путем дачи соответствующих  распоряжений об устранении выявленного  нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.

«указание об устранении нарушений земельного законодательства»

В «указании ….»  Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все  требования, содержащиеся в «указании  …» то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и  землеустройству для привлечения  нарушителя к ответственности.

«протокол о нарушении  земельного законодательства»

В случае не устранения нарушений в установленный срок уполномоченное должностное лицо составляет «протокол……» и в пределах своей  компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую  комиссию или рассмотреть дело о  нарушении земельного законодательства самостоятельно. «Протокол….» Как  правило, составляется на месте обнаружения  нарушения. Личность нарушителя устанавливается  по имеющимся у него документам или  показаниям свидетелей.

Информация о работе Земельные отношения