Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:07, реферат
По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.
Введение         
 
Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана         
 
Земельные отношения и их правовая охрана         
Рациональное использование земель         
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий         
 
Глава 2. Сущность административной ответственности         
 
Понятие административной ответственности.         
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.         
Основания: виды и меры административной ответственности.         
 
Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения         
 
Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель         
Проверка, как одни из способов контроля         
Принятие решения по результатам проведенного контроля         
 
Заключение         
 
Список использованной литературы
«обращение в органы МВД об оказании содействия»
При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)
« требование о приостановке работ, эксплуатации объекта»
такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.
В требовании о приостановлении работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ.
«предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов»
В случае продолжения 
работ ведущихся с нарушением 
земельного законодательства (без принятия 
мер по устранению нарушения) госинспектор 
направляет в финансово-кредитный 
орган «предписание» с 
Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.
«уведомление должностного лица о разрешении возобновления работ и их финансирования (кредитования)»
Такое «уведомление….» оформляется госинспектором после устранения нарушения.
«уведомление должностного 
лица о возобновлении 
эксплуатации объектов»
после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие «уведомление»
Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
8) « постановление о наложении административного взыскания»
комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к постановлению. Постановление подписывается председательствующим и секретарем.
По результатам рассмотрения дела выносится одно из следующий «постановлений …..»
вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге.
Для принудительного исполнения «постановления…» должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные органы, в которых юридические лица открыли счет либо в арбитражный суд.
Все проведенные 
проверки соблюдения земельного законодательства 
, а также принятые меры по устранению 
нарушений фиксируются в 
Заключение
Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :
1 противоречивость 
законодательства 
2 необозримость управленческого 
нормотворчества содержащего 
3 отсутствие теоретического 
обоснования привлечения к 
4 несоответствие 
размеров штрафов: 
5 эффективность 
Противоречивость 
законодательства будет существовать 
до тех пор пока не начнется работа 
по систематизации и кодификации 
огромного массива 
На протяжении нескольких 
лет законодатель не может решить 
– быть частной собственности 
на землю в России или нет , в 
то время как конституция РФ , 
всенародно принятый основной закон 
страны, признает и закрепляет это 
право. Более того « указная» форма 
регулирования земельных 
Решением вопроса 
о привлечении к 
Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве.
К вышеперечисленным 
условиям, от которых зависит надлежащий 
уровень эффективности 
А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения,
Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )
В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха
Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов
Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц
Е) доверия народа 
к государству его 
Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.
Таким образом путями 
решения проблем выявленных в 
результате анализа института 
Список использованной литературы
Конституция РФ
Земельный кодекс РСФСР 1991 г.
Указ Президента от 16 декабря 1993 г «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ»
Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»
Постановление Правительства РФ от. 12.03.96 №271 «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ.»
Разъяснения о порядке работы органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности. Утверждены совместным приказом Комитета по земельным ресурсам при правительстве РФ.
Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.
Ведомости съезда народных депутатов РФ . 1992. № 10 ст.457
Бахрах Д.Н. административное право. - М.: Бек. 1996.с.258
Боголюбов С. А .Земля и право . – М.: Инфра, 1997. – 16 с.
Государство и право . 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.
Ерофеев Б.В. земельное право. – М.: Новый юрист, 1998.- с.30
Жариков Ю. , Улюкаев В. земельное право России - М.: Былина, 1997. – с. 182-186
Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск 1979.с.15.
Иконицкая И.А. Красно Н.И. земельное право и охрана природы // Советское государство и право.
Колбасов О.С. Экология: политика – право. М., 1975. С. 216
Комов Н. Управление земельными ресурсами России – М., 1995 г.
Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М.: изд-во: «Руалит», 1995.- 512 с.
Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Советское государство и право 1976 № 4 с.60.
Петров В.В. Земельное право России: Учеб. По специальности «Правоведение» М.: Зерцало, 1998.
Право природопользования в СССР / отв. ред. И.А. Иконицкая. М., 1990 с.10-11
Харьков В. Н. Организационно-правовое 
обеспечение рационального 
Файрадова У.Ш. Административная 
ответственность за нарушение 
Шемшученко Ю.С. , 
Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая 
ответственность в области 
  |