Земельные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:07, реферат

Описание работы

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказываются на использовании и охране земель Важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей, арендаторов является применение правовых средств воздействие направленных на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к ответственности. Основная цель заключается в оценки правового обеспечения рационального использования и охраны земель. В качестве объекта исследования в данной работе выступают земельные правонарушения. Предметом исследования является административная ответственность за земельные правонарушения.

Содержание

Введение

Глава 1 . Земельные отношения и их административно-правовая охрана

Земельные отношения и их правовая охрана
Рациональное использование земель
Особенности охраны сельскохозяйственных угодий

Глава 2. Сущность административной ответственности

Понятие административной ответственности.
Соотношение административной ответственности и административного принуждения.
Основания: виды и меры административной ответственности.

Глава 3. Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушения

Органы, осуществляющие контроль за использованием и охрана земель
Проверка, как одни из способов контроля
Принятие решения по результатам проведенного контроля

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Земельные отношения.docx

— 57.27 Кб (Скачать)

«обращение в органы МВД об оказании содействия»

При необходимости  должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел  РФ за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при этом указанную  форму, согласно которой должностное  лицо дает краткую характеристику нарушения  с указанием места и времени  его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер  автомобиля и т. д.)

« требование о приостановке работ, эксплуатации объекта»

такое предписание  оформляется должностным лицом  при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.

В требовании о приостановлении  работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить  допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию  госинспектора будет прекращено финансирование работ.

«предписание о  прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов»

В случае продолжения  работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный  орган «предписание» с указанием:

Предписание действует  до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в  требовании госинспектора.

«уведомление должностного лица о разрешении возобновления  работ и их финансирования (кредитования)»

Такое «уведомление….»  оформляется госинспектором после  устранения нарушения.

«уведомление должностного лица о возобновлении приостановленного  финансирования (кредитования) работ,

эксплуатации объектов»

после устранения нарушения  госинспектор направляет в банк соответствующие  «уведомление»

Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются  комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и  землеустройству утверждается приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в  составе председателя, секретаря  и членов комиссии.

Протокол подписывается  председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола  в нем делается об этом запись

При составлении  протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о  чем делается соответствующая запись в протоколе.

8) « постановление  о наложении административного  взыскания»

комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный  с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к  постановлению. Постановление подписывается  председательствующим и секретарем.

По результатам  рассмотрения дела выносится одно из следующий «постановлений …..»

вынесенное комиссией  постановление регистрируется в  специальной книге.

Для принудительного  исполнения «постановления…» должн6остное лицо направляет ходатайство и материалы  дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные  органы, в которых юридические  лица открыли счет либо в арбитражный  суд.

Все проведенные  проверки соблюдения земельного законодательства , а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной  книге проверок, а введенные комиссией постановления – в книге регистрации постановлений.

Заключение

Анализ института  административной ответственности  и действующего законодательства об административной ответственности  за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :

1 противоречивость  законодательства устанавливающего  административную ответственность  за нарушение норм земельного  права

2 необозримость управленческого  нормотворчества содержащего административно  – правовые нормы

3 отсутствие теоретического  обоснования привлечения к административной  ответственности юридических лиц

4 несоответствие  размеров штрафов: предусмотренных  различными нормативно- - правовыми  актами за аналогичные административные  правонарушения в области земельных  отношений

5 эффективность административной  ответственности

Противоречивость  законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации  огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а  этого не произойдет в скором времени  так как решение вопроса о  земельных отношениях и реформе  остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель не может решить – быть частной собственности  на землю в России или нет , в  то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон  страны, признает и закрепляет это  право. Более того « указная» форма  регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли  сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности  работал, и работал эффективно, нужна  стабильность и системность законодательства ,А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса  о привлечении к административной ответственности должностных лиц  могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий  на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление  понятия «должностное лицо» во многом теоретически спорно признание в  качестве субъектов административной ответственности юридических , а  в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как  известно, для юридических лиц  он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в  различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего  нормативного акта в земельном и  административном праве.

К вышеперечисленным  условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых  он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных  органов и населения,

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить  закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )

В) запрещения сводить  функцию закона к защите и выражению  корпоративных интересов, ибо в  этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут  иметь успеха

Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов т е. Одинаковой обязанности  их для всех граждан, должностных  лиц и юридических лиц

Е) доверия народа к государству его законодательным  исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности отношения  власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом путями решения проблем выявленных в  результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного  нормативно -–правовых актов с  учетом сложившихся трудностей в  практике и новых экономических  и социально- политических условий.

Список  использованной литературы

Конституция РФ

Земельный кодекс РСФСР 1991 г.

Указ Президента от 16 декабря 1993 г «О порядке осуществления  государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ»

Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767»О регулировании  земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

Постановление Правительства  РФ от. 12.03.96 №271 «О порядке осуществления  государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ.»

Разъяснения о порядке  работы органов осуществляющих государственный  контроль за использованием и охраной  земель, по привлечению должностных  лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности. Утверждены совместным приказом Комитета по земельным ресурсам при правительстве РФ.

Административное  принуждение и административная ответственность// сборник нормативных  актов М.: Бек, 1998.

Ведомости съезда народных депутатов РФ . 1992. № 10 ст.457

Бахрах Д.Н. административное право. - М.: Бек. 1996.с.258

Боголюбов С. А .Земля  и право . – М.: Инфра, 1997. – 16 с.

Государство и право . 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.

Ерофеев Б.В. земельное  право. – М.: Новый юрист, 1998.- с.30

Жариков Ю. , Улюкаев  В. земельное право России - М.: Былина, 1997. – с. 182-186

Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части  природного комплекса. Свердловск 1979.с.15.

Иконицкая И.А. Красно Н.И. земельное право и охрана природы // Советское государство  и право.

Колбасов О.С. Экология: политика – право. М., 1975. С. 216

Комов Н. Управление земельными ресурсами России – М., 1995 г.

Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и  землеустройство в России М.: изд-во: «Руалит», 1995.- 512 с.

Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы  в СССР // Советское государство  и право 1976 № 4 с.60.

Петров В.В. Земельное  право России: Учеб. По специальности  «Правоведение» М.: Зерцало, 1998.

Право природопользования в СССР / отв. ред. И.А. Иконицкая. М., 1990 с.10-11

Харьков В. Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования  и охраны земель на уровне субъекта РФ. – Тверь: Россполиграфпром, 1997. С.31 – 35

Файрадова У.Ш. Административная ответственность за нарушение природоохранительного  законодательства. – Баку: Элм, 1989. – 178 с.

Шемшученко Ю.С. , Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая  ответственность в области охраны окружающей среды. Киев 1978 с.10.

/п Виды  правонарушений Размеры штрафов в мин. размерах оплаты труда
    Граждане Должностные лица Юридические лица
1. Самовольное занятие  земельных участков 7-15 - 100-200
2. Самовольное строительство 5-7 - 15-20
3. Захламление земель 1-5 - 15-20
4. Загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактириально-паразитическими  вредными организмами 5-15 - 500-1000
5. Порча и уничтожение  плодородного слоя почвы 5-10 - 200-500
6. нарушение сроков возврата временно занимаемых земель невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования  по целевому назначению. 5-20 - 100-200
8. Искажение сведений о состоянии использования земель 5-20 - 100-200
9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений(ходатайств) - 7-10 -
10. Уничтожение межевых  знаков 0,5-1 - 1-5
11. Нарушение утвержденной градостроительной документации при  отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное  занятие земель. 1-3 3-10 100-200
12. Нарушения установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению. 3-5 5-10 10-20
13. Нерациональное  использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий  по улучшению земель и охране почв от ветровой водной эрозии и предотвращению других процессов , ухудшающих состояние  почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также  способами, приводящими к порче  земель, систематическое не внесение платежей за землю. 3-10 3-10 10-20
14. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний выданных должностными лицами органов осуществляющих государственный  контроль за использованием и охраной  земель. 5-10 10-20 20-30
Виды  нарушений Выявлено  нарушений      
  1997 г 1998 г    
  Кол-во (шт.) Площадь (га.) Кол-во (шт.) Площадь (га.)
Самовольное занятие земельных участков 499 1398 716 1703
Использование земельных участков не по целевому назначению 1126 157574 1172 127447
Невыполнение  обязательных мероприятий по улучшению  земель и охране почв 4 1500 20 2107
Порча и  уничтожение плодородного слоя 78 198 24 101
Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель 11 65 16 182
Нарушение сроков рассмотрения заявлений 3 13 2 12
Искажение сведений о состоянии и использовании  земель 3 166 11 45
Уничтожение межевых знаков 3 1 1 2
Уклонение от исполнения или несвоевременное  исполнение предписаний выданных должностными лицами 68 319 89 797
Другие  нарушения 65 834 17 74
Итого: 1866 162068 2068 132471

Информация о работе Земельные отношения