Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:50, реферат

Описание работы

Цель и задача реферата проанализировать состояние, дать современную оценку земельного налога.

Работа содержит 1 файл

реферет.docx

— 180.55 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение 

     Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных  норм законодательства о налогах  и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования  налоговых отношений. Потребность  в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения  в процессе налогообложения имущественных  интересов граждан и юридических  лиц.

     Земельный налог занимает особое место в  налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую  долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог  выступает в качестве важного  источника формирования местных  бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного  принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного  количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это  вызывало многочисленные судебные разбирательства. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

     Введение  земельного налога, основывающегося  на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым  подходом к налогообложению земель.

     Цель  и задача реферата проанализировать состояние, дать современную  оценку земельного налога.  
 

   

Доля  земельного налога +доходы бюджетов от арендной платы за землю  и от продажи права  на заключения договора аренды земельного участка. 

                                   
 

Доля  налогов.Статистика с динамикой в 2-3 года. 

Барнаул  2008

 
 
 
 
 
 

10 00011105010040000120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 457854тыс.р.

13 00010606000000000110 Земельный налог 266522 тыс.р. 

15 00011105034040000120 Доходы от продажи права на заключения договора аренды земельного участка 173500тыс.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул  2009

 
 
 
 
 
 
 

10 00011105010040000120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 502099тыс.р.

13 00010606000000000110 Земельный налог 274518 тыс.р. 

15 00011105034040000120 Доходы от продажи права на заключения договора аренды земельного участка 172700тыс.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Барнаул 2010                     

 
 
 
 
 
 
 
 

10 00011105010040000120 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 534773тыс.р.

13 00010606000000000110 Земельный налог 292087тыс.р. 

15 00011105034040000120  Доходы от продажи права на заключения договора аренды земельного участка 169800тыс.р. 
 
 
 

Руководствуясь  графиком можно сделать вывод что прирост в доходы бюджета довольно значительный, динамика развития почти по всем показателям положительная, доля налогов на 10,13,15 месте в общей диаграмме удерживается на протяжении  последних 3-х лет.  
 
 
 

              

                                         Варианты ставок 
 

Ставка земельного налога определяется по фактическому,

а не разрешенному виду землепользованию 
 

Статьей 394 НК РФ установлены ставки земельного налога. В соответствии с указанной нормой НК РФ, для некоторых видов земельных  участков (земли сельскохозяйственного  назначения, земли, занятые жилищным фондом или предоставленные для  его создания, земли жилищно-коммунальной инфраструктуры и земли для личного  или коллективного использования) могут устанавливаться пониженные ставки земельного налога. 

Основным вопросом относительно правомерности применения «льготной» ставки земельного налога является способ доказывания статуса  того или иного земельного участка.  

Наиболее простым  вариантом решения данной проблемы представляется способ определения  налоговой ставки на основании правоустанавливающих документов – кадастрового паспорта на земельный участок. Аргументом в  пользу формального подхода решения  данного вопросов применительно  к земельному налогу можно рассматривать  подход ВАС России, приведенный в  Постановлении Пленума от 23.07.2009 года №54. В данном документе ВАС  России, решая отдельные вопросы  исчисления земельного налога, исходил  из приоритета формальных юридических  фактов, с которыми связывается обязанность  по уплате земельного налога, а не фактических  обстоятельств.  

Однако Постановлением от 28.10.2010 года № 5743/10 ВАС России сформулировал  необычный подход к определению  ставки земельного налога: таковая  должна определяться не разрешенным  видом землепользования, отраженным в кадастровом паспорте, а фактическим  видом землепользования. По данным кадастрового паспорта разрешенным  видом землепользования было «размещение  складских помещений», а фактически участок был получен для «жилищного строительства». ВАС России в данном случае поддержал налогоплательщика, уплачивавшего земельный налог  исходя из ставки налога по фактическому землепользованию. 

Рассмотрение  вопроса о применении нормативной  цены земли, когда не определена кадастровая  стоимость земельного участка, следует  осуществлять с учетом Постановления  Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54.

  

 Налоговый  кодекс не регламентирует порядок  уплаты земельного налога в  ситуации, когда налогоплательщик  имеет в собственности один  земельный участок, но с несколькими  видами разрешенного пользования  и, соответственно, с разными ставками  земельного налога. Свою позицию  по этому вопросу Минфин России  изложил в письме от 24.02.2009 №  03-05-04-02/15.  

Так, по мнению финансового ведомства, если земельный участок, находящийся в собственности у налогоплательщика, имеет более чем один вид разрешенного пользования, то при выборе налоговой ставки нужно исходить из кадастровой стоимости земельного участка. То есть применять налоговую ставку, установленную в отношении того вида разрешенного использования, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.  

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его  кадастровая стоимость по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом. 

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

0,3 процента от  кадастровой стоимости в отношении  земельных участков:

отнесенных к  землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

1,5 процента от  кадастровой стоимости в отношении  прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования  земельного участка. 
 

                                 

                                 
 
 

                                 

                               Льготы по земельному налогу 
 

Полностью освобождаются  от уплаты земельного налога следующие  предприятия, организации и учреждения:

организации и  учреждения уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции РФ - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения возложенных на эти организации  и учреждения функций;  

организации - в  отношении земельных участков, занятых  государственными автомобильными дорогами общего пользования;  

организации - в  отношении земельных участков, непосредственно  занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми  в производстве; всеми видами мобилизационных  запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов  государственной власти страховым  запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;  

религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены  здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;  

общероссийские  общественные организации инвалидов (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80%:

в отношении  земельных участков, используемых ими  для осуществления уставной деятельности;  

организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении  земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);  

учреждения, единственными  собственниками, имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;  

организации народных художественных промыслов - в отношении  земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;  

физические лица, относящиеся к коренным малочисленным  народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких  народов - в отношении земельных  участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;  

научные организации  Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности; 

Информация о работе Земельный налог