Земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:50, реферат

Описание работы

Цель и задача реферата проанализировать состояние, дать современную оценку земельного налога.

Работа содержит 1 файл

реферет.docx

— 180.55 Кб (Скачать)

организации - резиденты  особой экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с момента  возникновения права собственности  на каждый земельный участок. 

Налоговые льготы могут устанавливаться не только Налоговым кодексом, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 387 НК РФ). Таким образом, учреждения культуры и искусства могут получить освобождение от уплаты земельного налога или льготу по нему согласно решению органов местного самоуправления. 

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков. 

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. 
 

Вместе с тем  в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса  для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая  база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом  сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. 

К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 

2) инвалидов,  имеющих III степень ограничения  способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют  I и II группу инвалидности, установленную  до 1 января 2004 года без вынесения  заключения о степени ограничения  способности к трудовой деятельности; 

3) инвалидов  с детства; 

4) ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной  войны, а также ветеранов и  инвалидов боевых действий; 

5) физических  лиц, имеющих право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (в редакции Закона Российской  Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в  соответствии с Федеральным законом  от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной  защите граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 

6) физических  лиц, принимавших в составе  подразделений особого риска  непосредственное участие в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок  на средствах вооружения и  военных объектах; 

7) физических  лиц, получивших или перенесших  лучевую болезнь или ставших  инвалидами в результате испытаний,  учений и иных работ, связанных  с любыми видами ядерных установок,  включая ядерное оружие и космическую  технику. 

Следует отметить, что положения гл. 31 "Земельный налог" Кодекса не исключают возможности предоставления налоговых льгот по уплате земельного налога лицам, к примеру имеющим III группу инвалидности. 

Так, на основании  п. 2 ст. 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований  предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 

Учитывая изложенное, решение вопроса о предоставлении  налоговых льгот по уплате земельного налога, перечисленными категориями граждан,находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок.(Характер льгот локальный, действующий на территории муниципального образования, устанавливаемый с учётом особенностей налогоплательщика) 
 
 

                                   Сельское хозяйство и АПК 
 

Алтайский край один из самых наглядных примеров финансирования и поддержания муниципальными образованиями сельского хозяйства и АПК.

Соответствующим постановлением, подписанным Губернатором края, утвержден порядок предоставления целевых средств из краевого бюджета  на государственную поддержку сельского  хозяйства. Речь идет о реализации ведомственной  целевой программы «Развитие  сельского хозяйства Алтайского края» на 2008-2010 годы.

Средства краевого бюджета предусматриваются на мероприятия  по поддержке рационального использования  природных ресурсов, развитию растениеводства, животноводства, созданию общих условий  функционирования сельского хозяйства. Продолжится государственная поддержка  молодых специалистов АПК, крестьянских (фермерских) и личных подсобных  хозяйств, технического перевооружения сельского хозяйства. 

В 2008 году на поддержку мероприятий сельского хозяйства из краевого бюджета планируется направить 940 млн. рублей. Наибольший объем средств в виде субсидий предусмотрен на растениеводство – около 240 млн. рублей. Из них 21 млн. рублей предназначен на помощь в приобретении элитных семян. 

Почти 154 млн. направляется на субсидирование мероприятий в  области животноводства, в том  числе 52 млн. рублей - на приобретение племенного молодняка. Еще 150 млн. рублей в краевом  бюджете предусмотрено для субсидирования по программе технического перевооружения села. 

Всего в 2010 году с учетом средств краевого бюджета селяне получат поддержку в объеме 3,3 млрд рублей. В 2010 федеральный центр направит 2 млрд. 770 млн. рублей, что несколько больше, чем в 2009 году. Еще 588 млн. рублей предусмотрено на поддержку отрасли в краевом бюджете. Таким образом, в 2010 году крестьяне получат бюджетную поддержку в объеме более 3 млрд. 300 млн. рублей Из федерального бюджета в текущем году в Алтайский край уже поступило порядка 800 млн. рублей. 575 млн. рублей субсидий предусмотрено на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителей по обслуживанию инвестиционных кредитов.  

Еще 134 млн. рублей предназначено для обеспечения  выплаты субсидий на возмещение части  затрат по обслуживанию кредитов на пополнение оборотных средства – на оперативные  цели. Для обеспечения выплат гражданам, которые получали кредиты для  развития личных подсобных хозяйств, регионом получено 78 млн. рублей. Совет муниципальных образований Алтайского края одной из приоритетных задач обозначил

определение меры по развитию в сельских и городских поселениях новых производств, малого предпринимательства, привлечению инвестиций для создания новых предприятий, развития рынка по оказанию платных услуг населению.(Выдержки из официальных документов, оказывается существенная поддержка. В Благовещенском, Ключевском, Топчихинском, Ребрихинском, Зональном и ряде других районов ежегодно оказывается финансовая поддержка, а также предоставление скидок на приобретение ГСМ ) 
 
 
 
 

Проанализировав законодательство я выявил ряд изменений которые

наглядно представил в виде таблицы ниже. 
 
 
 

     

                                                           Земельный налог
Что изменилось С 1 января 2010 года До 1 января 2010 года
Налогоплательщики

 

п. 1 ст. 388 НК РФ

 

Изменения внесены  Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ

Плательщиками земельного налога признаются организации  и физлица, обладающие земельными участками, которые признаются объектами налогообложения, на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения
Представление налоговой декларации

 

п. 1 ст. 398 НК РФ

 

Изменения внесены  Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ

Организации и  физические лица подают декларации только по тем земельным участкам, которые  признаются объектом налогообложения Организации и  физлица, обладающие земельными участками, подают налоговую декларацию
Налоговая база по участку, образованному в  течение налогового периода 

 

п. 1 ст. 391 НК РФ

 

Изменения внесены  Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ

Налоговая база по земельному участку, образованному  в течение данного налогового периода, определяется как его кадастровая  стоимость на дату постановки участка  на кадастровый учет Не регламентировано
Порядок исчисления налога

 

п. 15 ст. 396 НК РФ

 

Изменения внесены  Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ

Физические  и юридические лица по земельным  участкам, предназначенным для жилищного  строительства, уплачивают земельный  налог в повышенном размере. В  течение трех лет в двойном  размере, а за период строительства, превышающий данный срок, в четырехкратном размере вплоть до государственной  регистрации прав на построенный  объект недвижимости.

Организации, у  которых в собственности есть предназначенные для индивидуального  жилищного строительства участки, также будут уплачивать налог в повышенном размере.

Повышающие коэффициенты не будут применяться, только если индивидуальное жилищное строительство ведется  физическими лицами

Физические  и юридические лица по земельным  участкам, предназначенным для жилищного  строительства, уплачивают земельный  налог в повышенном размере. В  течение трех лет в двойном  размере, а за период строительства, превышающий данный срок, в четырехкратном размере вплоть до государственной  регистрации прав на построенный  объект недвижимости. Данное правило  не применяется, если участок приобретен для индивидуального жилищного  строительства
Порядок и сроки уплаты авансовых платежей по налогу

 

п. 4 ст. 397 НК РФ

 

Изменения внесены  Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи  по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым  органом. Инспекция может направить  налогоплательщику уведомление  только за три налоговых периода, предшествующих календарному году его  направления. Установлена обязанность  данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых  периода, предшествующих году направления  уведомления Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи  по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым  органом

Следует сказать  и о изменениях по земельному налгу на  будущий 2011 год. 

С 2011 года физические лица, не являющиеся индивидуальными  предпринимателями, не будут уплачивать авансовые платежи по земельному налогу (Закон 229-ФЗ от 27.07.2010).

Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных  для использования) в предпринимательской  деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.

С 2011 года авансовые  расчеты организациями и физическими  лицами, являющимися индивидуальными  предпринимателями не представляются. В тоже время, муниципальными образованиями  определены сроки уплаты авансовых  платежей и они должны быть осуществлены налогоплательщиками в установленные сроки.

С 2011 года срок представления  документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу, не может  быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Информация о работе Земельный налог