Земли промышленности и специального назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Проводимые в России социально-экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны.
Земельные ресурсы, являясь основным национальным богатством страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют собой объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли поселений;

Работа содержит 1 файл

контроша.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Согласно ст. 16 этого  Закона в пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 км вдоль  Государственной границы на суше, морского побережья РФ, российских берегов пограничных рек, озёр и иных водоёмов и острова на указанных водоёмах.

 Хозяйственная, промысловая  и иная деятельность, связанная  с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых  общественно-политических, культурных  и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности перевода земель промышленности и иного специального назначения в земли иных категорий

 

Как уже было оговорено  выше, в соответствии с Земельным кодексом РФ все земли по целевому назначению подразделяются на различные категории. Для каждой категории земель предусмотрен свой правовой режим. В некоторых случаях может возникнуть необходимость изменить категорию земли, то есть перевести земельный участок из одной категории в другую. 5 января 2005 года вступил в силу ФЗ от 21.12.2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В нём определены порядок инициирования перевода земель, в том числе по решению суда, содержание ходатайств о переводе земель, условия и сроки их рассмотрения и принятия решений, а также для отказа в переводе, порядок обоснования решений.

Для того чтобы изменить категорию земельного участка, необходимо подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрения этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию указывается:

- кадастровый номер земельного участка;

- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

- права на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить.

По результатам рассмотрения хозяйства органы исполнительной власти или органы местного самоуправления принимают решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в переводе.

Не всегда намереваясь изменить категорию земли, можно получить желанный результат. Законом предусмотрены основания для отказа в переводе земель в другую категорию.

Во-первых, это случай, когда с ходатайством обращается ненадлежащее лицо. Во-вторых, откажут  также, если к ходатайству приложены  документы, состав, форма и содержание которых противоречат закону. Если ходатайство не подлежит рассмотрению по данным основаниям, то его возвращают заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин для отказа в принятии ходатайства в делопроизводство. Кроме того, перевод земель из одной категории не допускается:

- в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

- при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы, если её проведение предусмотрено федеральными законами;

- когда установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документом территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной или лесоустроительной документации.

Акт об отказе в переводе земли может быть обжалован в  судебном порядке. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления могут ходатайствовать об изменении категории земельных участков без согласия правообладателей. Данная ситуация возможна в случаях перевода земельных участков в другую категорию для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. Если в результате будет принят акт о таком переводе, то правообладатели могут обжаловать данный документ в судебном порядке.

Решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в таком переводе принимается в следующие сроки:

- в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, правительством РФ;

- в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства – исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определённый срок.

Исполнительный орган  государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе, направляют копию такого акта в течение 10 дней со дня его утверждения в орган по ведению государственного земельного кадастра для внесения в течение 7 дней изменений в соответствующие документы. О внесённых изменениях орган по ведению государственного земельного кадастра уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель. Они также обязаны известить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение 7 дней изменений в связи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Изменение категории  земель или земельных участков в  составе таких земель считается  с момента внесения данных о таком переводе в записи единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для  обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений.

Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе  таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

 

 

Заключение

 

Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены  за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, иными федеральными законами и законами субъектов РФ.

Особенностью правового  режима земель промышленности и иного  специального назначения является строгое  нормирование размеров земельных участков, предоставляемых для использования  их в несельскохозяйственных целях. Размеры таких земель определяются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Земельные участки, которые  включены в состав таких зон, у  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может  быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для  обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений.

Задача

 

  Племзавод Красногорского района Московской области обратился    Администрацию Московской области с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам: 

  • Влечет ли включение в черту г. Красногорска земельных участков, предоставленных работникам племзавода для личного подсобного хозяйства прекращение прав на землю?
  • Могут ли изъять земли племзавода, ранее предоставленные ему в пользование, если он включен в черту г. Красногорска?
  • Изменится ли правовой режим указанных земель, в частности, размер земельного налога?

Дайте разъяснение гражданам по каждому из заданных вопросов.

 

Решение

 

П.1 ст.8 ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" – установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Использование останется то же, пока земельные участки не будут нужны для иных государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.3 и 4 ст.3 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ:  Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

п.1 ст.4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ: 

 

Для ведения личного  подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный  участок) и земельный участок  за пределами границ населенного  пункта (полевой земельный участок).

Ст. 10 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ: Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство.

 

 

  

 

 

  

 

 

Статья 44 ЗК. Основания  прекращения права собственности на земельный участок

 

 

 

Право собственности  на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности  на земельный участок, в силу принудительного  изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.

 

Статья 45 ЗК. Основания  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

 

 

 

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса. 

 

2. Право постоянного  (бессрочного) пользования земельным  участком, право пожизненного наследуемого  владения земельным участком  прекращаются принудительно при:  

 

1) использовании земельного  участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса; 

 

2) использовании земельного  участка способами, которые приводят  к существенному снижению плодородия  сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 

 

3) неустранении совершенных  умышленно следующих земельных  правонарушений:

отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения  правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

Информация о работе Земли промышленности и специального назначения