Геодезические работы при строительстве подземных коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:12, реферат

Описание работы

Геодезические работы, выполняемые при строительстве инженерных сетей, включают разбивочные работы и исполнительную съемку.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 22.14 Кб (Скачать)
 

     Геодезические работы при строительстве  подземных коммуникаций 

     Геодезические работы, выполняемые при строительстве  инженерных сетей, включают разбивочные работы и исполнительную съемку.

     Разбивочные работы (вынос в натуру проектов) выполняют, опираясь на пункты существующей геодезической сети. Если этих пунктов недостаточно, сеть сгущают, дополняя ее пунктами разбивочной сети, плановое положение которых определяют с помощью теодолитных ходов или засечек, а высоты – проложением ходов технического нивелирования.

     Вынос в натуру точек проекта выполняют  путем построения на местности разбивочных углов и расстояний, связывающих положение проектных точек с пунктами разбивочной сети. Расчет разбивочных углов и расстояний выполняют по координатам пунктов разбивочной сети и проектными точками. Исходные данные для расчета берут из генерального плана и проекта подземных сетей.

     Выносу  на местность подлежат места соединений и подключений коммуникаций, углы поворота, камеры, колодцы, места пересечения  с другими подземными сетями, а  также прямолинейные участки  не реже чем через 100 м. Проектные  точки закрепляют штырями, кольями  и т. п. Дополнительно их положение  фиксируют параллельными выносками  или створными знаками за пределами  полосы строительных работ.

     Вынос проектных высотных отметок выполняют  техническим нивелированием. 

     Геодезические работы при строительстве  зданий 

     Современное строительство зданий характеризуется  возрастанием их сложности и этажности, что требует повышения точности как при проектировании, так и в реализации проекта в ходе строительства. Поэтому возрастает роль разбивочных и контрольных геодезических измерений, сопровождающих строительство. Строительные нормы и правила требуют при составлении проекта сложного сооружения предусматривать в нем специальный раздел – Проект производства геодезических работ (ППГР), в котором детально излагаются методы геодезических работ, обеспечивающие необходимую точность осуществления проекта.

     Современная технология проектирования основана на применении персональных компьютеров  со специализированным программным  обеспечением, позволяющим точно рассчитывать и указывать положение всех элементов здания в единой системе координат. Знание координат элементов сооружения позволяет с необходимой точностью рассчитывать разбивочные углы и расстояния для вынесения этих элементов в предусмотренное проектом положение.

     В настоящее время проведение геодезических  разбивочных работ упрощается благодаря  применению современных геодезических  приборов, например, электронных тахеометров, позволяющих не только измерять углы и расстояния, но и рассчитывать по координатам проектные значения углов, расстояний и превышений, а также выносить по этим данным элементы сооружения на местность.

     Вынесение и закрепление на местности основных осей здания

     Разбивочные работы для строительства здания начинают с вынесения на местность его основных осей, роль которых обычно исполняют линии, определяющие контур здания в плане. Основные оси закрепляют на местности в местах их пересечения и ставят створные знаки на продолжениях осей. Створные знаки располагают в местах, свободных от предстоящих строительных работ, на расстоянии не менее 15 м от контура здания и удобных для установки геодезических приборов и выполнения измерений.

     Положение точек закрепления осей определяют в ходе составления проекта, где  указывают их проектные координаты x, y, выраженные в единой для проекта  системе координат. В этой же системе  координат должны быть выражены и  координаты пунктов геодезической  разбивочной сети.

     На  местность точки закрепления  осей выносят обычно способом полярных координат. Правильность выноса точки контролируют измерениями с другого пункта сети с вычислением фактически полученных координат точки. 

     Геодезические работы при нулевом  цикле строительства  здания 

     При нулевом цикле работ выполняют  разбивку свайного поля, сооружение котлована, устройство фундаментов, подвалов и перекрытий.

     Разбивку  осей свайного поля или каждой сваи в отдельности, если их проектное  положение задано координатами, выполняют  с пунктов разбивочной сети способом полярных координат.

     После погружения свай их положение контролируют, определяя координаты свай измерениями, выполненными на другом пункте сети. По результатам контроля составляют исполнительную схему. На схеме показывают отклонения свай от их проектного положения. Отклонение принято показывать: стрелкой - направление и числом - величину, мм. Рядом в рамке помещают букву: «Н» – для нижнего сечения или «В» - для верхнего. Отклонения от проектных отметок показывают в миллиметрах со знаком «+» в случае завышения и «-» в случае занижения. 

     Геодезические работы при содержании железнодорожного пути 

     При очередных проверках, капитальном  и среднем ремонте пути, при  лечении земляного полотна выполняют  съемку плана и профиля пути. По результатам съемки составляют планы, продольные и поперечные профили, выполняют расчет кривых для постановки их в проектное положение.

     Пикетаж. Приступая к съемке плана и профиля пути, на ось главного пути с точностью 1–2 см выносят ось здания пассажирского вокзала. Его положение закрепляют светлой краской вертикальной чертой на внутренней стороне шейки левого по ходу километража рельса. От этой точки, выполняя измерения 20-метровой лентой или рулеткой по оси пути, разбивают и закрепляют краской пикетаж, соблюдая нумерацию, соответствующую существующему продольному профилю.

     Кривые  участки метками на шейке рельса разбивают на отрезки длиной 20 или 10 м (в зависимости от радиуса  кривой). Такую разбивку начинают не менее чем за 50 м до видимого начала и продолжают до 50 м после конца  кривой.

     При разбивке пикетажа ведут пикетажный журнал. В журнале с привязкой к пикетажу показывают оси искусственных сооружений, пересечения с дорогами и линиями электропередач, изолирующие стыки рельсов, границы плетей бесстыкового пути, границы укладки шпал разного типа, начало и конец кривой, светофоры, семафоры, путевые знаки и сооружения в пределах земляного полотна, а также ситуацию в полосе отвода. 

     Восстановление  и закрепление  трассы 

     Восстановление  и закрепление трассы. Трасса железной дороги, вынесенная на местность и  надежно закрепленная на ней типовыми знаками, является основой для разбивки всех сооружений в процессе строительства. Так как за время между изысканиями и началом строительства проходит значительное время, часть знаков оказывается утерянной или поврежденной. Поэтому непосредственно перед началом строительных работ проводят их восстановление и закрепление.

     Восстанавливая  трассу, отыскивают на местности вершины  углов поворота. Измеряют углы поворота трассы и сравнивают их с проектными. Выполняют контрольные линейные измерения и восстанавливают все пикеты и плюсовые точки, главные точки кривых и оси сооружений. Выполняют детальную разбивку кривых через 10 или 20 м.

     Восстановленные точки трассы закрепляют за пределами  зоны предстоящих земляных работ. Пикеты и плюсовые точки закрепляют двумя  створными кольями, а вершины  углов – четырьмя. На прямых участках поперечные створы разбивают перпендикулярно к оси трассы, на кривых - по перпендикуляру к хорде или касательной. Расстояния между створными кольями и точками трассы измеряют с точностью до сантиметра и записывают на составляемую схему закрепления трассы.

     Не  реже чем через 2 км устраивают временные  рабочие реперы, располагая их у  каждого искусственного сооружения, на станционных площадках, а также  у насыпей и выемок с рабочими отметками более 5 м. По всем пикетам  и плюсовым точкам, постоянным и  временным реперам прокладывают ход контрольного нивелирования. 

     Геодезические работы при укладке  верхнего строения пути 

     Перед укладкой верхнего строения пути (балласта, шпал, рельсов) проверяют точность закрепления  оси пути на земляном полотне. Ось  должна быть закреплена через 100 м на прямых, через 20 м на кривых и в  точках начала и конца кривых. При  укладке верхнего строения ось пути приходится неоднократно восстанавливать, поэтому обычно разбивают параллельную (дублёрную) ось, для чего осевые колья  выносят в сторону бровки на расстояние 2 м от оси и закрепляют их с  помощью кольев-высотников, от которых  впоследствии ведется монтаж верхнего строения пути.

     Перед укладкой рельсовых звеньев на земляном полотне разбивают их проектное  положение. В ходе укладки контролируют совпадение осей звеньев с осью земляного  полотна.

     После подъемки пути на балластный слой и  установки рельсовой колеи в  проектное положение выполняют  исполнительную съёмку, в результате которой проверяется плавность пути в кривых и соответствие высотных отметок их проектным значениям. Плавность пути в кривых проверяют измерением стрел изгиба через 10 м при хорде длиной 20 м. Нивелирование выполняют по головке левого рельса на прямых участках пути и по головке рельса внутренней нити на кривых участках.

     На  станционных площадках после  отсыпки земляного полотна для  укладки верхнего строения пути создают  разбивочную основу с закреплением ее точек. На небольших станциях (до 5 приёмоотправочных путей) разбивочной основой служит ось главного пути. На больших станциях создают разбивочную сеть в виде системы замкнутых и разомкнутых ходов.

     До  начала укладки верхнего строения пути рассчитывают разбивочные элементы для центров стрелочных переводов, съездов, осей станционных путей, платформ, переездов и т.п. На основе этих расчетов составляют разбивочный чертеж.

     Разбивку  точек на местности выполняют  чаще всего способом прямоугольных координат и полярным способом. По завершении строительных работ производят съемку станции, по материалам которой составляют исполнительный план раздельного пункта и продольные профили путей. 

Информация о работе Геодезические работы при строительстве подземных коммуникаций