Шпаргалка по "Информационным технологиям в юриспруденции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Шпаргалка содержит ответы на 28 экзаменационных вопроса по информационным технологиям в юриспруденции.
1.Основные черты современной научно-технической революции. Особенности и ценность информационных ресурсов. Понятие предметной области...
28.Интернет/интранет-технологии.

Работа содержит 1 файл

шпоры по ИС.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Создание  архитектуры клиент-сервер возможно и на основе многотерминальной системы. В этом случае в многозадачной  среде сервера приложений выполняются  программы пользователей, а клиентские узлы вырождены и представлены терминалами. Подобная схема информационной системы характерна для UNIX.

     В настоящее время архитектура  клиент-сервер получила признание и  широкое распространение как  способ организации приложений для  рабочих групп и информационных систем корпоративного уровня. Подобная организация работы повышает эффективность выполнения приложений за счет использования возможностей сервера БД, разгрузки сети и обеспечения контроля целостности данных.

     Двухуровневые схемы архитектуры клиент-сервер могут привести к некоторым проблемам в сложных информационных приложениях с множеством пользователей и запутанной логикой. Решением этих проблем может стать использование многоуровневой архитектуры.

     Многоуровневая  архитектура

     Многоуровневая  архитектура стала развитием архитектуры клиент-сервер и в своей классической форме состоит из трех уровней:

    • нижний уровень представляет собой приложения клиентов, выделенные для выполнения функций и логики представлений PS и PL и имеющие программный интерфейс для вызова приложения на среднем уровне;
    • средний уровень представляет собой сервер приложений, на котором выполняется прикладная логика BL и с которого логика обработки данных DL вызывает операции с базой данных DS;
    • верхний уровень представляет собой удаленный специализированный сервер базы данных, выделенный для услуг обработки данных DS и файловых операций FS (без риска использования хранимых процедур).

     Таким образом, многоуровневая архитектура  распределенных приложений позволяет повысить эффективность работы корпоративной информационной системы и оптимизировать распределение ее программно-аппаратных ресурсов. Но пока на российском рынке по-прежнему доминирует архитектура клиент-сервер.

     Интернет/интранет-технологии

     В развитии технологии Интернет/интранет основной акцент пока что делается на разработке инструментальных программных средств. В то же время наблюдается отсутствие развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных. Компромиссным решением для создания удобных и простых в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно работающих с базами данных, стало объединение Интернет/интранет-технологии с многоуровневой архитектурой. При этом структура информационного приложения приобретает следующий вид: браузер — web-сервер — сервер приложений — сервер баз данных.

Благодаря интеграции Интернет/интранет-технологии и архитектуры клиент-сервер процесс внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы существенно упрощается при сохранении достаточно высокой эффективности и простоты совместного использования информации

     15.Факторы, влияющие на развитие корпоративных информационных систем

     В последнее время все больше руководителей  начинают отчетливо осознавать важность построения на предприятии корпоративной  информационной системы как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современных условиях.

     Можно выделить три наиболее важных фактора, существенно влияющих на развитие корпоративных информационных систем:

    • развитие методик управления предприятием;
    • развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем;
    • развитие подходов к технической и программной реализации элементов информационной системы.

     Рассмотрим  эти факторы более подробно. 

.

     16.Области применения и примеры реализации информационных систем

     В последние несколько лет компьютер  стал неотъемлемой частью управленческой системы предприятий. Однако современный  подход к управлению предполагает еще  и вложение денег в информационные технологии. Причем чем крупнее предприятие, тем больше должны быть подобные вложения.

     Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения.

     Из  любых данных и отчетов о работе предприятия можно извлечь массу  полезных сведений. И информационные системы как раз и позволяют извлекать максимум пользы из всей имеющейся в компании информации.

     Поэтому можно вполне обоснованно утверждать, что в жесткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет  предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии.

     Рассмотрим  наиболее важные задачи, решаемые с  помощью специальных программных средств.

     Бухгалтерский учет

     Это классическая область применения информационных технологий и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день задача. Такое положение вполне объяснимо. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому очевидна выгода использования возможностей автоматизации бухгалтерии. Во-вторых, задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет технически сложной проблемы.

     Управление финансовыми потоками

     Внедрение информационных технологий в управление финансовыми потоками также обусловлено  критичностью этой области управления предприятия к ошибкам. Неправильно  построив систему расчетов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчетов могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.

     Управление  складом, ассортиментом, закупками

     Далее, можно автоматизировать процесс  анализа движения товара, тем самым  отследив и зафиксировав те двадцать процентов ассортимента, которые  приносят восемьдесят процентов  прибыли.

     Управление  производственным процессом

     Управление  производственным процессом представляет собой очень трудоемкую задачу. Основными механизмами здесь являются планирование и оптимальное управление производственным процессом.

     Автоматизированное  решение подобной задачи дает возможность  грамотно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.

     Управление  маркетингом

     Управление  маркетингом подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных кампаний. Решение большинства этих задач могут быть формализованы и представлены в виде информационной системы, позволяющей существенно повысить эффективность управления маркетингом.

     Документооборот

     Документооборот является очень важным процессом  деятельности любого предприятия. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управленцам возможность воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления.

     Оперативное управление предприятием

     Информационная  система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой. 

17.Жизненный  цикл информационных  систем. Каскадная  модель жизненного  цикла информационной  системы

Жизненный цикл информационных систем

     Разработка  корпоративной информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, будут оказывать влияние на структуру информационной системы. Но в то же время структуры разных предприятий в целом похожи между собой. Каждая организация, независимо от рода ее деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они ни занимались.

     Таким образом, любую организацию можно  рассматривать как совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь  свою, достаточно сложную, структуру. Взаимосвязи  между подразделениями тоже достаточно сложны.

     Общность  структуры разных предприятий позволяет сформулировать некоторые единые принципы построения корпоративных информационных систем.

     Каскадная модель жизненного цикла  информационной системы

     Каскадная модель демонстрирует классический подход к разработке различных систем в любых прикладных областях. Для разработки информационных систем данная модель широко использовалась в 70-х и первой половине 80-х годов. Каскадные методы проектирования хорошо описаны в зарубежной и отечественной литературе разных направлений: методических монографиях, стандартах, учебниках. Организация работ по каскадной схеме официально рекомендовалась и широко применялась в различных отраслях. Таким образом, наличие не только теоретических оснований, но и промышленных методик и стандартов, а также использование этих методов в течение десятилетий позволяет называть каскадные методы классическими.

     Каскадная модель предусматривает последовательную организацию работ. При этом основной особенностью является разбиение всей разработки на этапы, при чем переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будут полностью завершены все работы на предыдущем этапе. Каждый этап завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы раз работка могла быть продолжена другой командой разработчиков.

     Основные  достоинства каскадной  модели

    • на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности. На заключительных этапах также разрабатывается пользовательская документация, охватывающая все предусмотренные стандартами виды обеспечения информационной системы: организационное, методическое, информационное, программное, аппаратное;
    • выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения и соответствующие затраты.

    Недостатки  каскадной модели

    • существенная задержка получения результатов;
    • ошибки и недоработки на любом из этапов выясняются, как правило, на последующих этапах работ, что приводит к необходимости возврата на предыдущие стадии;
    • сложность распараллеливания работ по проекту;
    • чрезмерная информационная перенасыщенность каждого из этапов;
    • сложность управления проектом;
    • высокий уровень риска и ненадежность инвестиций.
 

18.Жизненный  цикл информационных  систем. Итерационная  модель жизненного цикла информационной системы

     Жизненный цикл информационных систем

     Разработка  корпоративной информационной системы, как правило, выполняется для  вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, будут оказывать влияние на структуру информационной системы. Но в то же время структуры разных предприятий в целом похожи между собой. Каждая организация, независимо от рода ее деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид деятельности компании. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они ни занимались.

    • Таким образом, любую организацию можно рассматривать как совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою, достаточно сложную, структуру. Взаимосвязи между подразделениями тоже достаточно сложны.

    Спиральная  модель жизненного цикла

     Спиральная  модель, в отличие от каскадной, предполагает итерационный процесс разработки информационной системы. При этом возрастает значение начальных этапов жизненного цикла, таких как анализ и проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям в юриспруденции"