Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 05:56, контрольная работа

Описание работы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.

Содержание

Тема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Введение. …………………………………………………………3
История создания РСЧС………………………………………….4
Основные положения РСЧС. Термины. Структура службы….5
Вывод. ……………………………………………………………10
Тема 2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения)
Введение. ………………………………………………………..11
Порядок действия населения во время землетрясения………12
Вывод……………………………………………………………..15
Тема 3. Тест 11. ……………………………………………………..16
Список литературы. ………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Контрольная БЖД.docx

— 30.57 Кб (Скачать)
 
 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Российский  государственный профессионально-педагогический университет

Институт  экономики и управления 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вариант № 3

 

                Выполнил:

                Студент группы  ЗМР-215С

                Кокшаров А.С.

                Номер зачетной книжки 1006603 

                Проверил:

                Ф.И.О. преподавателя _______________ 

     Екатеринбург

2011

     План.

    Тема 1.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Введение. …………………………………………………………3
  2. История создания РСЧС………………………………………….4
  3. Основные положения РСЧС. Термины. Структура службы….5
  4. Вывод. ……………………………………………………………10

    Тема 2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землетрясения)

  1. Введение. ………………………………………………………..11
  2. Порядок действия населения во время землетрясения………12
  3. Вывод……………………………………………………………..15

    Тема 3. Тест 11. ……………………………………………………..16

    Список  литературы. ………………………………………………...17 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Тема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

  1. Введение.
 

     Единая  государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного  характера с помощью комплекса  мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. История создания РСЧС.
 

     Постановлением  Правительства РФ № 261 от 18.04.1992 г. “О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях” (РСЧС) устанавливалось, что эта система  предназначается для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и  военное время, а в случаях  их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды  и уменьшения ущерба народному хозяйству. Соответственно этому были определены ее главные задачи.

     С декабря 1994 г. основополагающим документом, регламентирующим и определяющим общие  для РФ организационно—правовые  нормы в области защиты граждан, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного  и социального назначения, а также  окружающей природной среды, является федеральный закон “О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. Во исполнение его и с учетом предложений  МЧС России Правительством РФ принято  Постановление № 113 от 5.11.1995 г. “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

     Министерство  чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение  задач в области гражданской  обороны. 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  положения РСЧС. Термины. Структура  службы.
 

     В соответствии с положением об РСЧС, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:

    • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • осуществление целевых и научно—технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно—правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией;
    • подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
    • прогнозирование и оценка социально—экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — резервы финансовых и материальных ресурсов);
    • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
    • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
    • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Федеральный закон “О защите населения…” вводит основные определения терминов, применяемых  в РСЧС.

     Чрезвычайная  ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые  могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью людей или окружающей природной  среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  людей.

     Авария  — чрезвычайное событие техногенного характера, произошедшее по конструктивным, производственным, технологическим  или эксплуатационным причинам либо из—за случайных внешних воздействий и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

     Производственная  или транспортная катастрофа — крупная  авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб  и другие тяжелые последствия.

     Предупреждение  чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно  и направленных на максимально возможное  уменьшение риска возникновения  чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде  и материальных потерь в случае их возникновения.

     Ликвидация  чрезвычайных ситуаций — аварийно—спасательные  и другие неотложные работы (АС и  ДНР), проводимые при возникновении  чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию  зон ЧС, прекращение действия характерных  для них опасных факторов.

     Зона  чрезвычайной ситуации — территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 

     РСЧС  строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

     Организационная структура РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и  имеет пять уровней:

    • федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
    • региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
    • территориальный — территорию субъектов РФ;
    • местный — территорию района (города, населенного пункта);
    • объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.
 

     Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах  РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям  органов исполнительной власти субъектов РФ. 

     В субъектах РФ создано 88 территориальных  подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

     Функциональные  подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для  организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

     Подсистемы  РСЧС каждого уровня включают в себя:

     координирующие  органы;

  • органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
  • органы повседневного управления;
  • силы и средства;
  • резервы финансовых и материальных ресурсов;
  • системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
 

     Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах  и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения  и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России). 

     Региональный  уровень включает районирование  России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

     Региональный  состав РСЧС включает регионы:

  • Центральный (Москва)
  • Северо-западный (Санкт-Петербург)
  • Южный (Ростов-на-Дону)
  • Приволжско-Уральский (Екатеринбург)
  • Сибирский (Красноярск)
  • Дальневосточный (Хараровск)
 

     Общее руководство функционированием  РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России. 

     В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

    • режим повседневной деятельности
    • режим повышенной готовности
    • режим чрезвычайной ситуации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Вывод.
 

     Таким образом, Единая государственная система  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 2. Действия населения при угрозе ЧС природного характера (землятресения).

  1. Введение.
 

     Землетрясение - это подземные толчки и сотрясение земной поверхности, возникающие в  результате внезапных смещений и  разрывов в земной коре или верхней  мантии и передающиеся на большие  расстояния.  Точку в земной коре, из которой расходятся сейсмические волны, называют гипоцентром землетрясения. Место на земной поверхности над гипоцентром землетрясения по кратчайшему расстоянию называют эпицентром. Землетрясения - это специфические явления, происходящие в определенных участках земной коры. Они могут происходить как на суше, так и под водой. Землетрясения всегда поражали людей и своей разрушительной силой, и последствиями, выражающимися в опускании земной коры, активизации вулканической деятельности, образовании цунами .

     Интенсивность землетрясения оценивается по 12-ти бальной сейсмической шкале, для  энергетической классификации землетрясений  пользуются магнитудой. Условно землетрясения  подразделяются на слабые (1 - 4 балла), сильные (5 - 7 баллов) и разрушительные (8 и более баллов). При землетрясениях лопаются и вылетают стекла, с полок падают лежащие предметы, шатаются шкафы, качаются люстры, с потолка осыпается побелка, а в стенах и потолках появляются трещины. Все это сопровождается оглушительным шумом.

     После 10 - 20 минут тряски подземные толчки усиливаются, в результате чего происходят разрушения зданий и сооружений. Всего  десяток сильных сотрясений разрушает  все здание. В среднем землетрясение  длится 5 – 20 сек.  
 
 

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций