Структура РСЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:44, реферат

Описание работы

Проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС признана на сегодняшний день одним из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности, составной частью оборонной функции государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Предназначение, задачи и структура РСЧС……………………………...3
Определение…………………………………………………………4
Основные задачи…………………………………………………….5
Структура органов…………………………………………………..5
Состав сил и средств……………………………………………….10
Информационное обеспечение……………………………………13
Основные мероприятия……………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

ОБЖ. реферат.docx

— 69.68 Кб (Скачать)

   на  муниципальном  (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

   на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

   на  территориальном  уровне, охватывающем территории субъекта РФ, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ;

   на  местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного управления;

   на  объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

   В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. 

   Основной  задачей данных органов  управления является координация деятельности органов управления, сил и средств РСЧС соответствующего уровня и общее руководство ими при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. В повседневных условиях они собираются с определенной периодичностью, при угрозе или возникновении ЧС – немедленно.

   Правительственная комиссия является общегосударственным координационным органом управления в области и предупреждения и ликвидации ЧС, создаваемым Правительством России в целях формирования и проведения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации ЧС.

   Комиссии  по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

   Образование, реорганизация и упразднение  комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

   Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании 

   Основными задачами комиссий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности в соответствии с  их  компетенцией являются:

   а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности;

   б) координация деятельности органов  управления и сил единой системы;

   в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций  при решении задач в области  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и  инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

   Иные  задачи могут быть возложены на соответствующие  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности решениями Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

   Постоянно действующими органами управления единой системы  являются:

   на  федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

   на  межрегиональном  уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

   на  региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

   на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

   на  объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

   Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  и иными нормативными правовыми  актами.

   Компетенция и полномочия постоянно действующих  органов управления единой системы  определяются соответствующими положениями  о них или уставами указанных  органов управления

   Эти органы управления предназначены для  непосредственной организации ежедневного  планирования и руководства выполнением  мероприятий по ПЛЧС.  

   Органами  повседневного управления единой системы являются:

  • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
  • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
  • центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
  • дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

   Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

   В повседневной деятельности управление деятельностью РСЧС организуется с рабочих мест соответствующих руководителей. При ликвидации ЧС в мирное время могут использоваться, при необходимости, запасные и подвижные пункты управления, если руководство АСДНР не осуществляется с места постоянного размещения органа управления РСЧС.

   Размещение  органов управления единой системы  в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах  управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 

     К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   Состав  сил и средств единой системы  определяется Правительством Российской Федерации.

   Силы  и средства гражданской обороны  привлекаются к организации и  проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера  в порядке, установленном федеральным  законом

   В состав сил и средств каждого  уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

   Основу  сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

   Перечень  сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий, согласованному с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и организациями.

   Перечень  сил постоянной готовности территориальных  подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по согласованию с Министерством  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий.

   Состав  и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения  исходя из возложенных на них задач  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   По  своему назначению силы и средства РСЧС могут включать силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС. 

   К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:

   формирования, службы и учреждения сети наблюдения и  лабораторного контроля за состоянием природной среды, сырья, продуктов питания, воды, ПОО и прилегающих к ним территорий, подчиненные МЧС России и другим федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации.

   К силам и средствам ликвидации ЧС:

   силы  и средства МЧС  России - федеральные, региональные, территориальные поисково-спасательных формирования (ЦАМО, СЦ, ПСС, ПСО), организации МЧС России (ЦУКС, ЦСООР, ГУАП и др.), подразделения, части и соединения Войск ГО центрального и регионального подчинения;

   силы  и средства министерств  и ведомств РФ, органов  исполнитель  ной власти субъектов РФ и местного самоуправления, организаций - специально подготовленные поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные противопожарные, медицинские, ветеринарные и другие силы и средства (службы и формирования);

   нештатные аварийно-спасательные формирования общие, специальные и специализированные объектовые, местные, территориальные и ведомственные.

   Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

   в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

Информация о работе Структура РСЧС