Техногенные катастрофы в СССР и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:55, реферат

Описание работы

Однако я внимательно читал всё, что пишется в СМИ и в блогах по этой теме. И конечно не мог не заметить тот омерзительный хоровод, который устроили вокруг трагедии совки, вопя и визжа: «ага, вот ваша рыночная экономика, вот ваша свобода, в СССР такого случиться не могло». И, конечно, ожидал, когда же кто-то из совков в моей недавней теме «Гибель командующего» (http://germanych.livejournal.com) помянет аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Напомню, что тот материал демонстрировал проблему советского дефицита через гибель командования Тихоокеанским флотом, набившего дефицитом свой самол ёт, в связи с чем самолёт разбился. Посыл материала был следующим: дефицит в СССР достиг таких масштабов, то люди даже пренебрегали собственной безопасностью, лишь бы привезти домой что-то дефицитное.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Техногенные катастрофы в СССР и России

Есть  темы, которых касаться надо очень осторожно. Просто в силу такого фактора, как массовая смерть нестарых людей. Человеческое горе –  это не та область, в которой нормальный человек оттачивает острословие.

Есть темы, которых касаться надо очень осторожно. Просто в силу такого фактора, как массовая смерть нестарых людей. Человеческое горе – это не та область, в которой нормальный человек оттачивает острословие. Потом, когда горе родных и близких уляжется, можно выдавать собственные размышления, разоблачения, аналитику. Именно поэтому я ничего не хотел писать про трагедию на Саяно-Шушенской ГЭС.

Однако я внимательно  читал всё, что пишется в СМИ  и в блогах по этой теме. И конечно  не мог не заметить тот омерзительный  хоровод, который устроили вокруг трагедии совки, вопя и визжа: «ага, вот ваша рыночная экономика, вот ваша свобода, в СССР такого случиться не могло». И, конечно, ожидал, когда же кто-то из совков в моей недавней теме «Гибель командующего» (http://germanych.livejournal.com) помянет аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Напомню, что тот материал демонстрировал проблему советского дефицита через гибель командования Тихоокеанским флотом, набившего дефицитом свой самол ёт, в связи с чем самолёт разбился. Посыл материала был следующим: дефицит в СССР достиг таких масштабов, то люди даже пренебрегали собственной безопасностью, лишь бы привезти домой что-то дефицитное. Просто иллюстрация проблемы.

Однако, поскольку  речь шла о катастрофе, произошедшей в СССР, то совпаты не были бы совпатами, если бы не попытались использовать человеческую трагедию, произошедшую на днях, в своих целях. Это ведь особый тип недолюдей – совпаты, которые заходятся от негодования, когда кто-то рассказывает правду об СССР, но испытывают просто нечеловеческое наслаждение, когда сегодня происходят катастрофы. В самом деле, завывая: «Как можно так плевать в своё прошлое?», они совершенно на чистом глазу обливают самой чёрной краской настоящее. Их даже не останавливают человеческие трагедии. Более того, они искренне радуются этим трагедиям.

Вот что написал  в моём блоге некий живущий  в США (IP: 15.195.185.82) совкострадалец и  владелец пустого журнала под  ником head_deshiter:

«Чернобыль – это  нормально. Потому что гигантская стройка, рост выработки электроэнергии на 1% от США в год. КАЖДЫЙ ГОД, в течение 40 лет. И к тому же в Чернобыле была исследовательская группа, совершившая как известно, строго запрещенные операции в строго запрещенной последовательности — И ТОЛЬКО ТАК советское умудрялось сломаться. Расеянские же папуасы же на СШГЭС, предельно надежной, не смогли тупо ПО ПРАВИЛАМ эксплуатировать, содержать объект как положено по инструкции, и разбомбили его».

То есть персонаж просто даже не скрывает своё злобное  торжество от того факта, что на СШ ГЭС погибли люди. Впрочем, они для него не люди, а «расеянские папуасы». Вот все погибшие – это для совпата не более, чем «расеянские папуасы». Причём его даже не волнует, что скорее всего погибшее (большинство, если не все), получили образование энергетиков именно в СССР. Как квалифицировать этого персонажа я даже не знаю. Это просто недочеловек. Но он такой не один. Просто уж очень выдающийся экземпляр. Но такого рода комментариями испещрены все посты, посвящ ённые аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, которые сливаются в единый омерзительный гул: «В СССР авариииий неее быыыылоооо, а сейчаааас авааарииииии еееесть».

Ну что же, я  неоднократно говорил, что совки  – во всяком случае публично-блоговые совки – это отпетые недоумки и идиоты. Строя свою «пропаганду», они ведут себя так, словно на дворе 1975 год и вся информация о СССР находится под семью замками. Но нет, уж чего-чего, а информации сегодня завались. И не одним Чернобылем знаменит СССР. Ох, не одним. Чтобы не быть голословным, пройдусь по основным, наиболее впечатляющим технотронным авариям эпохи «Самого передового государства на Земле». В итоге любой, ознакомившийся с нижеследующим перечнем, увидит, что «советское умудрялось сломаться» и ТАК, и ЭДАК, и ещё ВОТТАК. А Саяно-Шушенская ГЭС была вовсе не такой уж «предельно надежной», как мнится это head_deshiter и прочим совпатам. Итак – перечень основных техногенных катастроф СССР.

1946 год. Взрыв парохода  «Дальстрой»

24 июня 1946 во время  погрузки аммонала в Находке  произошёл взрыв на пароходе  «Дальстрой», полностью разрушивший сооружения порта и повлёкший большие человеческие жертвы. Большая часть погибших – заключённые, работавшие в порту грузчиками, поэтому точное число жертв неизвестно. Незадолго до взрыва капитан приказал команде покинуть горящий корабль, но многие из членов команды были убиты осколками при взрыве.

Причина взрыва: погруженные  с грубейшими нарушениями правил безопасности внавал в трюм 7 тысяч  тонн аммонала загорелись ещё во время  загрузки парохода. Находившиеся в  другом трюме 400 тонн тротила под  воздействием высокой температуры взорвались, полностью разрушив портовые сооружения на мысе Астафьева, и вызвав значительные человеческие жертвы. Одним из последствий взрыва стал двухчасовой «мазутный дождь» — осаждение на земную поверхность почти 2 тысяч тонн мазута, поднятых взрывом в небо.

Специально обращаю  внимание любителей «железного сталинского  порядка» – эта техногенная катастрофа произошла во времена, про которые  принято говорить, что «тогда была железная дисциплина и небывалый  порядок», однако, как выясняется, и в те времена происходили случаи просто невероятного беспорядка.

1957 год. Кыштымская  авария

29 сентября 1957 года  на химкомбинате «МАЯК», расположенном  в закрытом городе «Челябинск-40»  (ныне Озёрск) в 16.20 из-за выхода  из строя системы охлаждения произошёл взрыв ёмкости объёмом 300 кубических метров, где содержалось около 80 кубометров высокорадиоактивных ядерных отходов.

Взрывом, оцениваемым  в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, ёмкость была разрушена, бетонное перекрытие толщиной 1 метр весом 160 тонн отброшено в сторону, в атмосферу было выброшено около 20 млн. кюри радиации. Часть радиоактивных веществ были подняты взрывом на высоту 1-2 км и образовали облако, состоящее из жидких и твёрдых аэрозолей. В течение 10-11 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва (по направлению ветра). В зоне радиационного загрязнения оказалась территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония заключённых и далее территория площадью 23000 кв.км. с населением 270 000 человек в 217 населённых пунктах трёх областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Сам Челябинск-40 не пострадал. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории ЗАТО (закрытого административно территориального образования химкомбината «Маяк»), а остальная рассеялась дальше.

В ходе ликвидации последствий  аварии 23 деревни из наиболее загрязнённых районов с населением от 10 до 12 тысяч  человек были отселены, а строения, имущество и скот уничтожены. Для предотвращения разноса радиации в 1959 г. решением правительства была образована на наиболее загрязнённой части радиоактивного следа санитарно-защитная зона, где всякая хозяйственная деятельность была запрещена.

До Чернобыльской  катастрофы, это была самая масштабная радиоактивная катастрофа в СССР. Однако если о Чернобыле население всё-таки узнало (хотя и поздно), то Куштымская авария была долгие годы засекречена.

1960 год. Катастрофа  на Байконуре

На космодроме Байконур 24 октября 1960 года при подготовке к первому испытательному запуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 произошёл взрыв. При взрыве и возникшем пожаре погибло около 100 человек, в том числе главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.

Причиной катастрофы стало то, что во время подготовки ракеты к старту была выдана ложная команда на запуск двигателя второй ступени. В данном случае речь идёт о техногенной катастрофе во время испытаний новых, ранее не опробованных технических систем. И тем не менее, катастрофа есть катастрофа.

1970 год. Радиационная  авария на заводе «Красное  Сормово»

18 января 1970 года на  заводе «Красное Сормово» при  строительстве атомной подводной  лодки К-320 произошёл несанкционированный  запуск реактора, который проработал на запредельной мощности около 15 секунд. При этом произошло значительное радиоактивное заражение территории цеха, в котором строился корабль. В цехе находилось около 1000 рабочих. Радиоактивного заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха. Шестерых пострадавших доставили в больницу в Москву, трое из них скончались через неделю с диагнозом острая лучевая болезнь, с остальных взяли подписку о неразглашении произошедшего на 25 лет. Основные работы по ликвидации аварии продолжались до 24 апреля 1970 года. В них приняло участие более тысячи человек. За участие в ликвидации аварии никто из них правительственных наград не получил. К январю 2005 года из более тысячи участников в живых оставалось 380 человек.

1977 год. Взрыв танкера  на Сормовской нефтебазе

1 августа 1977 года  произошло возгорание на танкере  ТН-602 грузоподъёмностью 600 т, который  стоял под разгрузкой у Сормовской  нефтебазы. Причиной возгорания  стала неисправность соединительной  муфты генератора. В ёмкостях  танкера был этилированный бензин.

В 9:37 прогремел взрыв. Танкер был разорван на две половины, кормовая часть затонула. Один из баков  взрывом вышвырнуло на берег, второй сбросило в воду. 24 сотрудника пожарной охраны и 9 членов экипажа танкера  погибли при взрыве, 28 человек  находившиеся на берегу получили сильные ожоги и ранения. Более тяжёлых последствий удалось избежать благодаря тому, что танкер находился в 30 метрах от берега, а сам берег в этом месте представляет собой обрыв высотой 25 метров и большая часть энергии взрыва ушла вверх.

Эксперты установили, что причиной взрыва стала сильная  концентрация горючих этилированных  газов в незаполненных ёмкостях.

1979 год. Эпидемия  сибирской язвы в Свердловске

Первый смертельный  случай произошёл 4 апреля 1979 года. Начиная  с 5 апреля 1979 г., в течение 2-3 недель в районе катастрофы наблюдалась высокая смертность от заболевания (по данным некоторых исследователей – по 5 человек ежесуточно). «Вражеские голоса» сообщили о выбросе штамма сибирской язвы в Свердловске. Согласно официальной версии эпидемия была вызвана мясом заражённого скота. Были опубликованы данные о 27 случаях заражения скота сибирской язвой в 26 населённых пунктах вдоль трассы Свердловск-Челябинск. Некоторые исследователи полагают, что эпидемия была вызвана выбросом в атмосферу облака спор сибирской язвы из лаборатории военного городка № 19, расположенного в Чкаловском районе города. За всё время эпидемии погибло около 100 человек.

Неофициальная версия происшедшего гласит следующее. В последнюю  пятницу марта 1979, когда производство спор сибирской язвы было временно приостановлено, один из работников лаборатории снял загрязнённый фильтр, предотвращавший выброс спор в окружающее пространство. Он оставил об этом записку, однако не сделал полагающейся записи в журнале. Начальник следующей смены включил оборудование, и только через несколько часов было обнаружено, что фильтр не установлен. Таким образом, утром 2-го апреля 1979 года миллионы спор сибирской язвы были выброшены в атмосферу. Облако выброса ветром было разнесено на юг и юго-восток от места выброса, частично прошло над территорией расположенного рядом военного городка № 32, прошло через район «Вторчермет» и посёлок керамического завода. Сам 19-й городок под облако выброса не попал. Первыми были заражены те, кто утром этого дня оказался на открытом воздухе — работники утренних смен заводов, расположенных в южной части города, дети, которых вели в детские сады, военнослужащие и заключённые колоний (кстати, во многих техногенных катастрофах СССР страдали заключённые колоний).

1982 год. Трагедия  на станции «Авиамоторная» в  Москве

17 февраля 1982 г.  в 16:30 из-за начинающегося наплыва  пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор № 4 станции «Авиамоторная»  был включён на спуск. Несколько  минут эскалатор работал без  пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.

Из заключения экспертизы: «В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошёл с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введённый в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор ».

Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей  кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло… В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки. Точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых.

Информация о работе Техногенные катастрофы в СССР и России