Транспортные аварии и катастрофы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.

Содержание

Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Транспортные аварии и катастрофы.docx

— 29.11 Кб (Скачать)

       К тяжелым последствиям приводят  разрушения отдельных конструкций  самолета, отказ двигателей, нарушение  работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток  топлива, перебои в жизнеобеспечении  экипажа и пассажиров. На сегодня,  пожалуй, наиболее опасной и  часто встречающейся трагедией  на борту самолета являются  пожар и взрыв.  

       Спасательные и аварийные работы  можно разделить на два вида: первые - проводимые членами экипажа,  вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия  мер, как правило, не хватает  времени. Все происходит крайне  быстротечно. Экипаж подает сигнал  бедствия и приземляется в  ближайшем аэропорту. Перед самой  посадкой открываются все входные  двери и люки, освобождаются проходы  к ним. Как только самолет  остановился, организуется немедленная  эвакуация людей на безопасное  расстояние.  

       Пострадавшим немедленно оказывается  первая медицинская помощь. Всеми  работами руководит командир  корабля. Его распоряжения обязательны  как для экипажа, так и для  всех пассажиров. 
 

      2.4 Аварии на водном транспорте 
 

       Большинство крупных аварий и  катастроф на судах происходят  под воздействием ураганов, штормов,  туманов, льдов, а также по  вине людей: капитанов, лоцманов  и членов экипажа. Многие аварии  происходят из-за промахов и  ошибок при проектировании и  строительстве судов. Половина  из них является следствием  неумелой эксплуатации. Например, часты  столкновения и опрокидывание  судов, посадка на мель, взрывы  и пожары на борту, неправильное  расположение грузов и плохое  их крепление.  

       К работе по ликвидации последствий  аварий, катастроф и спасению  утопающих привлекаются все члены  экипажа, при необходимости капитан  может обратиться и к другим  лицам, находящимся на судне.  Общее руководство всеми работами  осуществляет капитан, как начальник  ГО. Основные задачи: спасение людей,  терпящих бедствие, борьба за  живучесть корабля, ликвидация  пожара, пробоин.  

       К работам по спасению судна  привлекаются специальные суда-спасатели,  буксиры, пожарные катера, экипажи  других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.  

       Глава 3. Модернизация транспортной  системы и её этапы 

       авария катастрофа транспортный 

       Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество. 

       Целью Программы является повышение  сбалансированности, эффективности  и безопасности транспортной  системы, обеспечивающей жизненно  важные интересы страны. 

       Для достижения указанной цели  необходимо решить следующие  основные задачи: 

       совершенствование и развитие  опорной транспортной сети; 

       повышение эффективности системы  товародвижения; 

       повышение конкурентоспособности  транспортной системы России  и обеспечение реализации транзитного  потенциала страны; 

       обеспечение гарантированной доступности  транспортных услуг для населения  и хозяйствующих субъектов; 

       повышение комплексной безопасности  и устойчивости транспортной  системы. 

       Для решения этих задач предусматривается  осуществить модернизацию производственной  базы транспорта, внедрить новые  технологии и виды технических  средств, обладающие повышенной  безопасностью и экономичностью. 

       При решении программных задач  должны учитываться требования  по обеспечению экономической  безопасности страны в части,  зависящей от сферы транспорта, предусматривающие: 

       транспортное обеспечение жизненно  важных потребностей экономики  страны, Вооруженных Сил Российской  Федерации и населения в перевозках (как в обычных, так и в  экстремальных условиях); 

       сохранение экономического единства  Российской Федерации путем создания  условий для развития транспортно-экономических  связей между ее регионами; 

       уменьшение зависимости страны  от использования транспортных  средств и инфраструктуры других  стран, а также от поставок  зарубежных технических средств для отечественного транспорта; 

       защиту интересов российских  перевозчиков и производителей  транспортных средств, а также  внутреннего транспортного рынка. 

       Программу предусматривается реализовать  в два этапа. 

       На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие  транспортной системы будет ориентировано  на более эффективное использование  имеющихся мощностей, на втором  этапе (2008 - 2010 годы) должно быть  обеспечено ускоренное развитие  транспортной системы, направленное  на значительное повышение эффективности  и качества транспортного обслуживания. 

       Указанные выше цель и основные  задачи Программы являются общими  для всей транспортной системы  России. 

       Задачи модернизации отдельных  видов транспорта 

       С учетом специфики отдельных  видов транспорта соответствующими  подпрограммами предусматриваются: 

       а) на железнодорожном транспорте: 

       поэтапное обновление и модернизация  основных производственных фондов, повышение безопасности движения  и качественного обеспечения  платежеспособного спроса на  перевозки пассажиров и грузов; 

       внедрение информационно-управляющих  систем, модернизация устройств  автоматики, телемеханики, связи и  энергоснабжения; 

       расширение полигона электрификации  до 44,5 тыс. км; 

       увеличение среднего веса и  средней участковой скорости  грузовых поездов соответственно  до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час; 

       усиление железнодорожных подходов  к существующим и строящимся  морским портам; 

       рационализация взаимодействия  с другими видами транспорта  и развитие мультимодальных перевозок; 

       б) в дорожном хозяйстве: 

       обеспечение сохранности существующей  дорожной сети, приоритетное выполнение  работ по ее содержанию и  ремонту; 

       увеличение протяженности автомобильных  дорог общего пользования (в  действующей классификации) до 605,1 тыс. км; 

       доведение протяженности федеральных  автодорог, соответствующих нормативным  требованиям, до 18,7 тыс. км и  территориальных дорог - до 125,9 тыс.  км; 

       в) в области гражданской авиации: 

       повышение роли воздушного транспорта  в транспортной системе страны, обеспечение надежного воздушного  сообщения между всеми ее регионами  и стабильного функционирования  воздушных линий в районах,  слабо обеспеченных другими видами  транспорта, увеличение доступности  воздушного сообщения для всех  слоев населения; 

       обеспечение конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке воздушных перевозок за  счет повышения безопасности, качества  и экономической эффективности  перевозок в результате модернизации  и переоснащения парка воздушных  судов их современными типами, развитие на этой основе региональных  перевозок и авиации общего  назначения; 

       формирование опорной сети аэропортов  федерального значения (крупных  пересадочных узлов и региональных  аэропортов), модернизация объектов  инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных технологий  и новых типов наземной техники; 

       повышение безопасности гражданской  авиации; 

       повышение эффективности методов  государственного регулирования  деятельности по обеспечению  функционирования и развития  гражданской авиации; 

       г) на морском транспорте: 

       улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений; 

       увеличение объема переработки  грузов в российских морских  портах до 542 млн. тонн в год  и общего тоннажа транспортного  флота, контролируемого Российской  Федерацией, до 16,8 млн. тонн; 

       повышение доли отечественных  морских портов в обеспечении  переработки российских внешнеторговых  грузов до 90 процентов; 

       повышение уровня безопасности  мореплавания и экологической  безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений  в морских портах; 

       снижение среднего возраста судов  под российским флагом с 20 до 14 лет; 

       д) на внутренних водных путях: 

       повышение пропускной способности  внутренних водных путей на  направлении международного транспортного  коридора "Север - Юг" и направлениях  завоза грузов на Крайний Север; 

       обеспечение стабильного и надежного  функционирования внутренних водных  путей и гидротехнических сооружений; 

       обновление флота государственных  бассейновых управлений водных  путей и судоходства для проведения  путевых работ, обслуживания судоходной  обстановки, обеспечения экологических  требований и др.; 

       развитие инфраструктуры внутренних  водных путей в интересах удовлетворения  транспортных потребностей населения,  судоходства, энергетики, а также  поддержания экологического равновесия; 

       проведение реконструкции системы  технологической связи; 

       е) в области развития экспорта  транспортных услуг: 

       увеличение объема транзитных  перевозок через территорию России  на 25-30 млн. тонн в год; 

       увеличение объема перевозок  трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров; 

       увеличение доли российских автоперевозчиков  на рынке международных перевозок  до 50 процентов; 

       увеличение объема экспорта транспортных  услуг до 13,1 млрд. долларов США  в год. 

       Целевые и объемные показатели  Программы приведены в приложении  № 1. 

       Заключение 
 

       Современный транспорт – зона  повышенной опасности. Особенностью  его является большая насыщенность  энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств  автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.  

Информация о работе Транспортные аварии и катастрофы