Дорожно транспортные аварии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:22, реферат

Описание работы

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее
частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с
техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся
транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты
от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:
автобус обходи сзади, а трамвай спереди

Содержание

1.ДТП. Транспортные аварии.

2.Первая медицинская помощь при ДТП.

3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.

Работа содержит 1 файл

дорожно транспортные аварии.docx

— 60.66 Кб (Скачать)

Cодержание 
 

     1.ДТП. Транспортные аварии. 
 

     2.Первая медицинская помощь при ДТП. 
 

     3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.         

     

Травматизм при  дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее

частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с

техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи  с движущимся

транспортом? Опыт полиции  все стран показывает, что лучший прием самозащиты

от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:

  • автобус обходи сзади, а трамвай спереди
  • не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
  • не переходить улицу на красный свет;
  • пользоваться подземными переходами.

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые  простые средства

оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного  ощущения

опасности, поэтому  не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как

проносящийся рядом  железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и

есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у

себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,

  • при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;
  • в ожидании перехода не стоять у края тротуара;
  • на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся

транспорту;

  • любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой

скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят

автобус или троллейбус спереди: они практически не видят  остального потока

машин;

  • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к

движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и

пешеход – водителя.

Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда

(и мотоцикла), а  сами велосипедисты – сильнейший  источник напряженности для

всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы

приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и  суббота. А в сутках самые

сложные ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30%

всех аварий и наездов. 

     Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько

обязательных  правил:

-  ни при каких  обстоятельствах не оставлять  пострадавшего без помощи

(оставление в                опасности – уголовно наказуемое  преступление);

-  бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также

уклонение от            освидетельствования, может быть наказано лишением

прав на вождение до двух лет;

-     немедленно  сообщить о происшествии в  ГАИ (это не обязательно, если  в

ДТП нет жертв, а  у водителей нет претензий  друг к другу);

-  сохранить все  следы происшествия (если нельзя  организовать объезд,

водители обязаны  составить схему расположения всех предметов и следов на

дороге, подписать  схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после

этого убрать машины с дороги);

-     став  свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся,

необходимо запомнить  и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы

машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких  рисков в городе. В Москве в

1993 году было зарегистрировано 8303 таких происшествия. В России в 1994 году

в ДТП погибло 35 тысяч  человек. 

ТРАНСПОРТНЫЕ  АВАРИИ.                          

Современный транспорт  – зона повышенной опасности. Особенностью его является

большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных

средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

Городской транспорт  наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым

опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на

железнодорожный транспорт  приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на

автомобильный – 20 человек.

Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на

месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри

транспортных средств.

Большой процент объясняется  неумением окружающих оказать пострадавшим первую

медицинскую помощь.

Далее рассмотрим возможные  типичные травмы и способы избежания их или, хотя

бы, несения как можно меньших потерь для своего организма:

*Если вы находитесь  в общественном транспорте: при  сильном торможении

возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова и руки, ноги  не оказались

зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные

руки на впереди  стоящее кресло, голову прижмите к  рукам, ноги вытяните

вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их

повреждения. При падении  группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение,

ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к  вывихам и

переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это

позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее

покинуть салон, используя  и аварийные выходы.

*Если вы находитесь  на дороге перед несущимся  на вас автомобилем и в

последнее мгновение  поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у

вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и  вскочить на капот

машины, а если вы упали  – попасть между колес.

Запомните: в аварийной  ситуации крайне важен постоянный контроль своего

состояния (самоконтроль).

Если же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам

спасти жизнь (или  хотя бы облегчить страдания) как  себе, так и своим близким

и всем, кто в этом нуждается.

                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП.               

                                                                         

     Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.

     При оказании ПМП  необходимо:

- удалить пострадавшего  из обстановки, вызвавшей несчастный  случай;

- устранить опасные  для жизни пострадавшего состояния  (шок, асфиксию,

кровотечение);

- установить степень  повреждений, возможность транспортировки;

- перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи  место;

- оказать требуемую  помощь;

             

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.             

                        Травматический шок.                       

    

Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров,

контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание,

обмен веществ. Шок  наступает в ответ на чрезвычайно  сильное раздражение этих

центров при тяжелых  травмах и т.д.

В основе травматического  шока – мощное болевое воздействие  на организм и

большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию  жизнедеятельности

организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех

органов; особенно опасно такое нарушение для головного  мозга; кровопотеря

усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений  падает

артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей  в кровяном

русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из

различных тканей организма  в сосудистое русло, за счет чего сами ткани

обезвоживаются.

Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное

возбуждение сменяется  так называемой торпидной фазой, когда функции организма

затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится  в состоянии

оцепенения. Кожа бледная  и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

Первая помощь заключается  в остановке кровотечения путем  наложения давящих

повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации  поврежденных

частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также

безотлагательно вызвать  бригаду неотложной помощи.  Применяются  наиболее

сильные из имеющихся  средств (промедол, омнопон – если нет повреждений

внутренних органов), и больной госпитализируется  в травматологическое или

реанимационное отделение.

                         

 Приемы оживления.                        

      

Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад

головой, при рвоте  наклонив голову набок. Очищают полости  рта и носа от крови

и грязи (пальцем, обернутым  любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание,

работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.

Начинают искусственное  дыхание "рот в рот" или "рот  в нос". Если рот

закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область  нижней

челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея

находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание  проводится "рот

в рот", следует  сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые

ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос  больного необходимо закрыть

ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

Второй человек  одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70

надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием

воздуха).

Если появляется даже маленькая надежда на то, что меры оживления эффективны,

надо продолжать искусственное  дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до

тех пор, пока не установится  самостоятельное непрерывное дыхание.

Информация о работе Дорожно транспортные аварии