Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа
Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.
Введение…………………………………………………………………2
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3
§ 2. Организация управления морским, речным и
автомобильным транспортом. ……………………………..…………8
2.1. Организация управления водным транспортом……………….8
2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13
§ 3. Организация управления воздушным транспортом………….16
§ 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3
§ 2. Организация управления морским, речным и
автомобильным транспортом. ……………………………..…………8
2.1. Организация управления водным транспортом……………….8
2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13
§ 3. Организация управления воздушным транспортом………….16
§ 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………26
ВВЕДЕНИЕ
Управление дорожно-транспортным комплексом является объектом исследования моей работы на тему «Управление дорожно-транспортным комплексом», ее особенность обусловлена тем, что в рамках дисциплины «Административное право» исследуется и освещается специфический предмет – дорожно-транспортный комплекс. Тема моей работы актуальна тем, что институт дорожно-транспортного комплекса разнообразен и многоярусен.
Транспорт играет главную роль в обеспечении потребностей страны в перевозке, отраслевой системы государственного управления, а также населения, в настоящее время включает: железнодорожный, морской, речной, авиационный, автомобильный, городской, электрический. К нему тесно примыкают дорожное хозяйство.
Конституция РФ устанавливает, что в ведение Федерации находится федеральный транспорт, пути сообщения. Соответственно главную роль в управлении этими объектами играют федеральные органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории сети автомобильных дорог общего пользования и т.п.
Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.
Методы исследования, использованные при написании работы, довольно разнообразны. К ним можно отнести и исторический, и логический, и сравнительно-правовой, а также метод анализа.
Теоретическая база работы включает в себя, во-первых, современное законодательство; во-вторых, учебные пособия по административному праву.
Структура работы предполагает: введение, параграфы, заключение и список используемых источников.
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом
Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» характеризует его в качестве основы транспортной системы РФ, одного из видов транспорта общего пользования, представляющего единый производственно-технический комплекс, обеспечивающий во внутреннем и международном железнодорожном сообщении потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.
Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте осуществляется централизованно и относится к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Таковым является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Оно осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждение федерального железнодорожного транспорта в области организации и обеспечения перевозочного процесса.
В систему Федерального агентства железнодорожного транспорта России входят: железные дороги; отделения железных дорог; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия; предприятия, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта. Главным оперативным звеном этой системы является железная дорога (ОАО «РЖД»).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта России устанавливает границы железных дорог и их отделений, утверждает их уставы; по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ закрывает железнодорожные линии; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта (кроме железных дорог) и т.д.
В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки:1
Аналогично состав земель железнодорожного транспорта определен ст.1 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения. Земли железнодорожного транспорта характеризуются ограниченной оборотоспособностью, так как они могут передаваться частным лицам только в аренду и лишь при соблюдении требований безопасности движения.
Размеры земельных участков для железнодорожного транспорта определяются проектно-сметной документацией.
Полоса
отвода железных дорог – это земельные
участки, прилегающие к железнодорожным
путям, предназначенные для размещения
железнодорожных станций, водоотводных
и укрепительных устройств, защитных
полос лесов вдоль
С
согласия Правительства единый хозяйствующий
субъект может совершать
Согласно
Правилам пользования земельными участками,
являющимися федеральной
Размер арендной платы определяется на основании утвержденных Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России и Минтранспортом России ставок арендной платы, подлежащих индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год. Договор должен содержать положения, предусматривающие:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта России обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование железнодорожного транспорта; создает многопрофильную сферу услуг, предоставляемых транспортными предприятиями, подведомственные ему; разрабатывает стандарты и нормы, определяющие порядок работы железнодорожного транспорта; руководит железными дорогами, предприятиями и объединениями в области перевозочного процесса; организует оперативное управление этим процессом; разрабатывает и утверждает графики движения поездов по сети железных дорог, нормативные документы по технической эксплуатации железных дорог и условиям перевозок.
На
Федеральное агентство
§ 2. Организация управления морским, речным и автомобильным транспортом
В этой сфере действует Министерство транспорта РФ - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление транспортным комплексом.
Транспортный комплекс – зарегистрированные на территории РФ юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений.
Минтранс России: формирует и реализует государственную транспортную политику; осуществляет государственное управление, регулирование и контроль в пределах своей компетенции; руководит деятельностью своих территориальных органов и подчиненными предприятиями; контролирует условия и эффективность использования лицензий на перевозочную деятельность в транспортном комплексе; осуществляет контроль а отношении морского судоходства и государственный надзор за соблюдением законодательства о торговом мореплавании; организует регистрацию морских и речных судов; контролирует эксплуатацию внутренних водных путей; участвует в разработке мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Информация о работе Управление дорожно-транспортным комплексом