Управление дорожно-транспортным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение…………………………………………………………………2

     § 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3

     § 2. Организация управления морским, речным и 

     автомобильным транспортом. ……………………………..…………8

     2.1. Организация управления  водным транспортом……………….8

     2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13

     § 3. Организация управления воздушным транспортом………….16

     § 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18

     Заключение………………………………………………………………23

     Список  используемой литературы……………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

        Управление дорожно-транспортным комплексом является объектом исследования моей работы на тему «Управление дорожно-транспортным комплексом», ее особенность обусловлена тем, что в рамках дисциплины «Административное право» исследуется и освещается специфический предмет – дорожно-транспортный комплекс. Тема моей работы актуальна тем, что институт дорожно-транспортного комплекса разнообразен и многоярусен.

     Транспорт играет главную роль в обеспечении  потребностей страны в перевозке, отраслевой системы государственного управления, а также населения, в настоящее время включает: железнодорожный, морской, речной, авиационный, автомобильный, городской, электрический. К нему тесно примыкают дорожное хозяйство.

     Конституция РФ устанавливает, что в ведение Федерации находится федеральный транспорт, пути сообщения. Соответственно главную роль в управлении этими объектами играют федеральные органы исполнительной власти.

     Органы  исполнительной власти субъектов РФ организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории сети автомобильных дорог общего пользования и т.п.

      Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.

      Методы исследования, использованные при написании работы, довольно разнообразны. К ним можно отнести и исторический, и логический, и сравнительно-правовой, а также метод анализа.

      Теоретическая база работы включает в себя, во-первых, современное законодательство; во-вторых, учебные пособия по административному праву.

      Структура работы предполагает: введение, параграфы, заключение и список используемых источников.

     § 1. Организация управления железнодорожным транспортом

     Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» характеризует его в качестве основы транспортной системы РФ, одного из видов транспорта общего пользования, представляющего единый  производственно-технический комплекс, обеспечивающий во внутреннем и международном железнодорожном сообщении потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.

       Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте осуществляется централизованно и относится к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

     Таковым является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Оно осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждение федерального железнодорожного транспорта в области организации и обеспечения перевозочного процесса.

     В систему Федерального агентства  железнодорожного транспорта России входят: железные дороги; отделения железных дорог; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия; предприятия, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта. Главным оперативным звеном этой системы является железная дорога (ОАО «РЖД»).

     Федеральное агентство железнодорожного транспорта России устанавливает границы железных дорог и их отделений, утверждает их уставы; по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ закрывает железнодорожные линии; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта (кроме железных дорог) и т.д.

  В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут  предоставляться земельные участки:1

  • Размещения железнодорожных путей;
  • Размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции железнодорожных вокзалов, станций, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
  • Установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

  Аналогично состав земель железнодорожного транспорта определен ст.1 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

  Свободные земельные участки на полосах  отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и  иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения. Земли железнодорожного транспорта характеризуются ограниченной оборотоспособностью, так как они могут передаваться частным лицам только в аренду и лишь при соблюдении требований безопасности движения.

  Размеры земельных участков для железнодорожного транспорта определяются проектно-сметной  документацией.

  Полоса  отвода железных дорог – это земельные  участки, прилегающие к железнодорожным  путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных  путей, линии связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. Охранные зоны – это земельные участки, необходимые для обеспечении сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенные для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий. Охранные зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, в местах движения скоростных поездов. С каждым годом земли железнодорожного транспорта все больше вовлекаются в оборот. Об этом свидетельствует приватизация имущества железнодорожного транспорта при создании ОАО «Российские Железные Дороги», где земельные участки внесены в уставной капитал.2

  С согласия Правительства единый хозяйствующий  субъект может совершать практически  любые распорядительные действия с  земельными участками, на которых расположены малоинтенсивные железнодорожные линии,    участки и станции, со всеми расположенными на них сооружениями, критериями определения которых являются их относительно невысокая грузонапряженность и низкая эффективность работы. В настоящее время в РФ это скорее всего приведет к продаже земель, занятых многочисленными «ответвлениями» от магистральных железнодорожных путей, ликвидации либо значительному сокращению железнодорожных путей и перевозок в малые и отдаленные поселения и из них, переводу земель из одной категории в другую или изменению разрешенного использования земель железнодорожного транспорта.

  Согласно  Правилам пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «Российские  железные дороги», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 264, пользование земельными участками осуществляется на основании договора аренды, заключенного с органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, за исключением случия, если договор аренды до утверждения указанных Правил был заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения или сооружения. Тем самым признана действительность ранее заключенных договоров.3

Размер  арендной платы определяется на основании утвержденных Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России и Минтранспортом России ставок арендной платы, подлежащих индексации с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год. Договор должен содержать положения, предусматривающие:

  • Передачу земельного участка в аренду на 49 лет (не меньше и не больше);
  • Обязательство арендатора (ОАО «РЖД») обеспечивать беспрепятственный переезд (переход) через железнодорожные пути в установленных местах;
  • Обязательство арендатора (ОАО «РЖД») обеспечивать беспрепятственный доступ собственников линейных сооружений к расположенным на земельном участке линейным сооружениям для их обслуживания и ремонта;
  • Право арендатора передавать арендованные земельные участки (их части) в субаренду без согласия собственника земельного участка (РФ в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом) при условии его уведомления о такой передаче;
  • Обязательство арендатора передавать часть арендованного земельного участка в субаренду собственникам расположенных на этом участке зданий, строений, сооружений за плату, размер которой не превышает размера арендных платежей, рассчитанных пропорционально размеру соответствующей части арендованного земельного участка;
  • Обязательство арендатора заключать договор субаренды незастроенного земельного участка (его части) в городах численностью населения более 250 тыс. человек исключительно на торгах.

     Федеральное агентство железнодорожного транспорта России обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование железнодорожного транспорта; создает многопрофильную сферу услуг, предоставляемых транспортными предприятиями, подведомственные ему; разрабатывает стандарты и нормы, определяющие порядок работы железнодорожного транспорта; руководит железными дорогами, предприятиями и объединениями в области перевозочного процесса; организует оперативное управление этим процессом; разрабатывает и утверждает графики движения поездов по сети железных дорог, нормативные документы по технической эксплуатации железных дорог и условиям перевозок.

     На  Федеральное агентство железнодорожного транспорта России возложен контроль за состоянием безопасности движения поездов, за сохранностью перевозимых  грузов. Он также утверждает обязательные для всех предприятий, организаций и граждан нормативные акты по вопросам правил и условий перевозок, пользования средствами железнодорожного транспорта, безопасности движения. Охраны порядка, пожарной безопасности и санитарных правил на железнодорожном транспорте. 
 
 
 

     § 2. Организация управления морским, речным и автомобильным транспортом

     В этой сфере действует Министерство транспорта РФ - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление транспортным комплексом.

     Транспортный  комплекс – зарегистрированные на территории РФ юридические лица индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений.

     Минтранс  России: формирует и реализует  государственную транспортную политику; осуществляет государственное управление, регулирование и контроль в пределах своей компетенции; руководит деятельностью своих территориальных органов и подчиненными предприятиями; контролирует условия и эффективность использования лицензий на перевозочную деятельность в транспортном комплексе; осуществляет контроль а отношении морского судоходства и государственный надзор за соблюдением законодательства о торговом мореплавании; организует регистрацию морских и речных судов; контролирует эксплуатацию внутренних водных путей; участвует в разработке мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Информация о работе Управление дорожно-транспортным комплексом

Описание работы

Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3
§ 2. Организация управления морским, речным и
автомобильным транспортом. ……………………………..…………8
2.1. Организация управления водным транспортом……………….8
2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13
§ 3. Организация управления воздушным транспортом………….16
§ 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………26