Управление дорожно-транспортным комплексом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Целью же моей работы явилось стремление более подробно и глубоко изучить объекты дорожно-транспортного комплекса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
§ 1. Организация управления железнодорожным транспортом …3
§ 2. Организация управления морским, речным и
автомобильным транспортом. ……………………………..…………8
2.1. Организация управления водным транспортом……………….8
2.2. Организация управления автомобильным транспортом…….13
§ 3. Организация управления воздушным транспортом………….16
§ 4. Организация управления трубопроводным транспортом……18
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………26

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     Минтранс  России выдает лицензии на осуществление  перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности юридическим лицам  и отдельным предпринимателям, приостанавливает их. 

     2.1. Организация управления водным транспортом

     Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов Минтранса России – бассейновые органы государственного управления, которые осуществляют эксплуатацию и развитие водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование деятельности хозяйствующих субъектов речного транспорта всех форм собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за техническим состоянием объектов речного транспорта, находящимся в федеральной собственности. Оперативным звеном системы управления водным транспортом являются морские и речные пароходства, а также морские и речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает безопасность мореплавания и порядка в порту; осуществляет надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.

     Дорожный  комплекс страны составляют автомобильные  дороги общего пользования, юридические  и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

     Федеральное дорожное агентство России осуществляет оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда, федеральными автомобильными дорогами и имуществом, обеспечивающим их функционирование; координацию развития сети автомобильных дорог  общего пользования; регулирование деятельности предприятий,  учреждений дорожного хозяйства; контролирует дорожное хозяйство; разрабатывает отраслевые нормативные документы по вопросам соблюдения правил пользования федеральными автомобильными дорогами и условий использования дорожного имущества.

     К ведению Федерального дорожного  агентства России относятся: разработка программ и проектов развития автомобильных  дорог; организация общественных работ как средства обеспечения занятости населения; лицензирование; осуществление государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, правил, стандартов и технических норм в дорожном хозяйстве.

     Федеральное дорожное агентство России издает инструкции, правила, руководства, положения, нормы, стандарты, обязательные для всех юридических и физических лиц; прекращает или приостанавливает функционирование объектов, сооруженных за счет Федерального дорожного фонда; прекращает или временно ограничивает по согласованию с ГИБДД МВД России движение по федеральным автомобильным дорогам при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях.

     В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для:

    • размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
    • размещения портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта объектов водного транспорта;
    • выделения береговой полосы.

      Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территорий поселений. В соответствии со ст. 10 КВВТ в пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами территорий поселений, организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно для работ, связанных с судоходством, береговую полосу – полосу земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега.4

      Организации внутреннего водного транспорта освобождаются от платы за занимаемые ими земельные участки, покрытые водой, и искусственно созданные  земельные участки при строительстве  гидротехнических сооружений и создании охранных зон линий связи.

      Данные организации имеют право:

  • пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительству зданий, строений и сооружений для этих целей;
  • устанавливать береговые средства навигационного оборудования;
  • осуществлять рубки произрастающей на береговой полосе дикорастущей растительности для обеспечения безопасности судоходства, в том числе видимости береговых средств навигационного оборудования и геодезического обоснования при съемках участков русел рек;
  • использовать безвозмездно грунт, камень, гравий, находящиеся в пределах береговой полосы;
  • разрешать устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров;
  • разрешать строительство временных строений и проведение других необходимых работ в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами.

      Лица, использующие береговую полосу для  проведения временных работ, после  их окончания обязаны очистить береговую полосу и обустроить ее.

      Не  допускается использовать береговую  полосу для осуществления деятельности, не совместимой с обеспечением безопасности судоходства. Установка на береговой  полосе каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается. Владельцы временных огней должны согласовать их установку с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте и обеспечить ограждение таких огней со стороны судовых ходов.

      Право пользования береговой полосой  организациями внутреннего водного  транспорта не распространяется на особо  охраняемые природные территории; территории гидротехнических сооружений; земельные  участки, на которых размещены мелиоративные  сооружения; полосы отвода автомобильных и железных дорог; земельные участки, укрепленные специальными сооружениями.

      Отвод земельных участков, расположенных  в пределах береговой полосы, строительство  на них  каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном законодательством, по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Запрещается оставление на береговой полосе безнадзорных судов и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние береговой полосы и (или) затрудняющих ее использование.

      Особые  условия пользования береговой  полосой установлены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 № 71. В  соответствии с ним 

юридическим и физическим лицам участок береговой  полосы может быть предоставлен во временное пользование для различных целей бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте, в ведении которого находится этот участок.   
 
 
 

     2.2. Организация управления автомобильным транспортом

     Пассажирский городской и междугородний автомобильный транспорт, а также электротранспорт находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Минтранс России разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом и представляет его на утверждение Правительства РФ.

  В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства могут предоставляться  земельные участки для:

  • Размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений;
  • Размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
  • Установления полос отвода автомобильных дорог.

  Земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.

  На  полосах отвода  автомобильных  дорог запрещается:

  • Строительство жилых и общественных зданий, складов;
  • Проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений;
  • Распашка земельных участков, покос травы, порубка и повреждение многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта;
  • установка наружной рекламы, информационных щитов, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется только по договору с собственником.5

  Для созданий нормальных условий  эксплуатации федеральных автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон  к полосам отвода федеральных автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования.  Правообладатели земельных участков, находящихся в пределах таких придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ об особом режиме использования этих земельных участков. Порядок установления и использования таких полос определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 № 1420. В зависимости от дороги они устанавливают минимальную ширину придорожных полос не менее 50 метров с каждой стороны. Обозначение границ придорожных полос осуществляют органы управления федеральными автомобильными дорогами.

  В пределах придорожных полос запрещается  строительство капитальных сооружений (со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, ГИБДД-ГАИ и дорожного сервиса. Это правило не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 июля 1998г.

  Размещение  объектов на придорожных полосах  разрешается при условиях:

  • объекты не должны ухудшать видимость на дороге, другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
  • выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции дороги;
  • размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

  При выборе места размещения объектов дорожного  сервиса следует стремиться к  сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к дороге и съездов с нее, располагая эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с дороги. При примыкании к дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

  Строительство и содержание объектов дорожного  сервиса осуществляется за счет средств их владельцев. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в приделах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев этих объектов осуществить за свой счет снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней. Возведенные с нарушением данных Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются самовольными постройками.

  Решения о представлении земельных участков в пределах придорожных полос  или земельных участков,  находящихся  вне этих полос, но требующих специального доступа к ним, а также земельных  участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются органами управления федеральными автомобильными дорогами и органами ГИБДД-ГАИ, которые вправе:

  • осуществлять контроль за использованием земель в пределах придорожных полос для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, посещать с этой целью земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;
  • согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;
  • вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением законодательства и норм безопасности дорожного движения;
  • давать предписания правообладателям земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, об устранении в установленные сроки нарушении, связанных с режимом использования этих земель или создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Информация о работе Управление дорожно-транспортным комплексом