Всероссийская служба медицины катастроф

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Медицина катастроф рассматривает человека как неотъемлемый компонент любой экстремальной ситуации, независимо от вида ЧС. Знания и навыки по медицине катастроф приобретают особую актуальность в связи с необходимостью врачам разных уровней, каждому на сво.м участке работы, организовывать и координировать привлекаемые для ликвидации последствий ЧС людские, материально-технические, организационные ресурсы. Это требует от врачей качественных знаний организации медицины катастроф для своевременной концентрации, подготовки и мобилизации требуемых сил и средств.

Содержание

Введение. 3
Основные принципы организации всероссийской службы медицины катастроф. 3
Основные принципы организации ВСМК: 4
Организационная структура ВСМК. 4
Управление службой медицины катастроф. 8
Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях. 9
Эвакуация лечебно-профилактических учреждений. 10
Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения. 10
Список литературы. 14

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Подразделения обеспечения представлены отделами: организации выставок, энергомеханическим, транспортным, материально-технического снабжения, разработки и производства средств индивидуальной защиты органов дыхания, ремонтно-хозяйственным, эксплуатационно-техническим, охраны и копировально-множительным отделением.

Задачи, обязанности должностных  лиц и организация работы подразделений  ВЦМК «Защита» определяются Положениями  о них, утвержденными директором ВЦМК «Защита».

2. Специализированными формированиями  и учреждениями государственной  санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, подчиненными непосредственно Минздраву России. Организационно-методическую функцию организации санитарно-противоэпидемического обеспечения выполняет Департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России.

3. Специализированными формированиями  и учреждениями Федерального  управления «Медбиоэкстрем» при  Минздраве России.

4. Клиническими базами, предназначенными  в соответствии с возложенными  на них обязанностями для ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также оказания экстренной и консультационной медицинской помощи населению.

5. Научными базами для решения  проблем медицины катастроф.

 

На региональном уровне Служба представлена:

1. Филиалами  ВЦМК «Защита» в федеральных округах:

Центральный - 123182, г. Москва, ул. Щукинская, 5 (при Всероссийском центре медицины катастроф «Защита» Минздрава России).

Северо-Западный - 194291, г. Санкт-Петербург, пр. Луначарского, 45.

Приволжский - 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, 190.

Уральский - 620028, г. Екатеринбург, Виз-бульвар, 13-а.

Сибирский - 630075, г. Новосибирск, ул. А.Невского, 1-а, корп.15, а/я 99.

Дальневосточный - 680009, г. Хабаровск, ул. Краснодарская, 9.

Северо-Кавказский - 344085, г. Ростов-на-Дону, ул. Благодатная, 170.

Основными подразделениями  региональных филиалов ВЦМК «Защита» являются: штаб, подвижный медицинский  отряд с бригадами специализированной медицинской помощи, отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического  надзора регионального уровня  с входящими в них формированиями.

3. Клиническими  базами, предназначенными в соответствии  с возложенными на них обязанностями  для ликвидации медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций.

4. На территориальном  уровне Служба представлена:

4.1. Территориальными  центрами медицины катастроф  субъектов Российской Федерации  - учреждениями здравоохранения  Российской Федерации особого  типа и филиалами ВЦМК «Защита» (Чеченская Республика, Ингушская Республика, Республика Дагестан), выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня. Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического обеспечения.

4.2. Центрами  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора в субъектах Российской  Федерации и городах федерального  значения, которые создают силы  и средства наблюдения, контроля  и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а их координацию деятельности осуществляют органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (санитарно-противоэпидемические комиссии).

4.3. Клиническими  базами, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

5. На местном уровне Служба  представлена:

5.1. Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.

5.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.

5.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии  с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

6. На объектовом уровне Служба  представлена:

6.1. Должностными лицами по медико-санитарному  обеспечению объекта в чрезвычайных  ситуациях.

6.2. Медицинскими нештатными формированиями.

6.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники  и др.), предназначенными в соответствии  с возложенными на них обязанностями  для ликвидации медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций.

6.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.

7. Для участия в ликвидации  медико-санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом  уровнях за счет имеющихся  лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Минздрава России создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы.

Основными из них являются:

На федеральном и региональном уровнях:

бригады специализированной медицинской  помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др.);

санитарно-эпидемиологические отряды;

санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады);

специализированные противоэпидемические бригады.

На территориальном, местном и  объектовом уровнях:

бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной  терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и  др.);

бригады специализированной медицинской  помощи;

бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

бригады доврачебной помощи;

санитарные посты;

санитарно-эпидемиологические отряды;

санитарно-эпидемиологические бригады;

группы эпидемиологической разведки.

8. Профиль, количество, сроки готовности  нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

9. Для создания формирований  Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК «Защита».

Управление службой медицины катастроф.

 

Определение: это целенаправленная деятельность руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию ВСМК, поддержанию еѐ территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и при возникновении ЧС. Руководителем ВСМК на федеральном уровне является председатель федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, а на региональном, территориальном и местном уровнях - председатели соответствующих межведомственных координационных комиссий ВСМК. Начальником службы МК является Министр Минздравсоцразвития Российской Федерации. Непосредственное руководство службой осуществляет первый заместитель Министра. Начальником службы МК на региональном уровне является представитель Министра Минздравсоцразвития в федеральном округе. Начальниками службы МК на территориальном и местном уровнях являются руководители органов управления здравоохранением соответствующих органов ис-полнительной власти, а на объектовом - руководители учреждений здравоохранения.

Организация работы больницы в чрезвычайных ситуациях.

 

 При возникновении ЧС больница  может решать задачи в двух  вариантах возникшей обстановки:

1. Если больница подвергается  воздействию поражающих факторов  ЧС, то необходимо обеспечить защиту больных, персонала, материальных средств и, в зависимости от обстановки, приступить к оказанию медицинской помощи пораженным, в том числе и своему персоналу, а также больным, которые могут подвергаться воздействию поражающих факторов.

2. Если больница не подвергается воздействию поражающих факторов ЧС, она, в соответствии с имеющимся заданием, приводит в готовность создаваемые на ее базе медицинские формирования службы медицины катастроф, перепрофилирует коечную сеть некоторых отделений, обеспечивает прием пораженных и оказание им квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Работа лечебного учреждения в ЧС организуется в соответствии с планом работы штаба ГО объекта в мирное время. Получив информацию об угрозе возникновения ЧС, ответственный дежурный по больнице задействует схему оповещения и сбора руководящего состава и одновременно принимает меры к выполнению мероприятий, предусмотренных планом:

• ставятся в известность вышестоящие  органы здравоохранения;

• организуется работа штаба ГО объекта, ставятся конкретные задачи подчиненным;

• приводятся в готовность к выдвижению соответствующие формирования (сбор персонала, получение имущества  и т.п.);

• выставляется (при необходимости) пост наблюдения, радиационной и химической разведки; • на улице и внутри помещения устанавливается пикетаж с указанием направления движения потока пораженных;

• приводятся в готовность СИЗ  и МСИЗ, а также средства коллективной защиты персонала и больных;

• при необходимости повышаются защитные свойства здания больницы (оконных проемов, дверей и т.п.);

• уточняются списки больных, которые  могут быть выписаны на амбулаторно-поликлиническое  лечение;

• принимаются меры к увеличению коечной емкости больницы для  пораженных (за сч.т выписки больных, использования дополнительных площадей ординаторских, коридоров и т.п., уплотнения пациентов в непрофильных отделениях, а также за сч.т выписки на амбулаторное лечение);

• увеличивается численность персонала  приемного отделения; проверяется  знание персоналом инструкции по приему и сортировке пораженных, готовность санитарного пропускника к проведению частичной и пол полной санитарной обработки, наличие обменного фонда носилок и белья;

• в операционно-перевязочном отделении, в отделении реанимации и интенсивной  терапии принимаются меры к увеличению коечной емкости и увеличению пропускной способности. Устанавливается дополнительное количество операционных, перевязочных столов, штативов и других приспособлений для крепления инфузионных средств, кислородной аппаратуры и др.;

• устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. По возможности привлекаются к работе пенсионеры, студенты старших курсов медицинских учебных заведений;

• осуществляется замена медицинского персонала, убывающего в составе  формирований;

• проверяется наличие аварийного освещения и водоснабжения.

Эвакуация лечебно-профилактических учреждений.

 

 Наряду с организацией медико-санитарного  обеспечения населения большое  значение придается планированию  и организации передислокации  лечебных учреждений и медицинских формирований из крупных городов. Цель эвакуации ЛПУ - защита больных, персонала ЛПУ, личного состава медицинских формирований, членов семей персонала, а также защита и сохранение медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Эвакуация больницы может быть частичной (эвакуируются только больные и персонал) и полной (включает эвакуацию персонала и материальных средств). Эвакуация может осуществляться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Ответственным за эвакуацию ЛПУ является главный врач. Приказом главного врача создается рабочий орган эвакуации ЛПУ — объектовая эвакуационная комиссия. Задачи комиссии: планирование, организация, осуществление эвакомероприятий, заблаговременная подготовка места размещения медицинского учреждения в загородной зоне. Руководитель ЛПУ и председатель объектовой эвакуационной комиссии должны заранее знать: конечный пункт эвакуации, маршрут следования, порядок получения и выделения транспорта, отведенные помещения в загородной зоне, а также задачи медицинского учреждения в районе размещения. При необходимости в контакте с местными органами власти составляются планы приспособительных работ в отведенных помещениях. Органы управления здравоохранением выдают для планирования эвакуации каждому ЛПУ план-задание: профиль развертываемого лечебного учреждения, количество коек, перечень медицинских формирований для работы вне больницы (поликлиники), размещение эвакуированного учреждения, необходимое количество помещений. Указываются данные о видах и количестве предоставляемого транспорта, а также наименование организаций, выделяющих автотранспортные средства для эвакуации, с приведением сроков их прибытия, вид эвакуации, порядок финансирования мероприятий по подготовке и работе больницы в ЧС. При эвакуации ЛПУ железнодорожным и водным транспортом руководитель учреждения получает информацию о местах погрузки и разгрузки и об организации, обеспечивающей транспортировку эвакуируемых с пунктов разгрузки до места постоянного размещения. Органы здравоохранения информируют, на какое количество суток следует иметь запас продуктов питания для обеспечения эвакуируемых и размещенных в убежищах нетранспортабельных больных.

Информация о работе Всероссийская служба медицины катастроф