Анализ трагедии Еврипида "Медея"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:46, доклад

Описание работы

Сюжеты трагедий Еврипида в основном мифологические, но действующие лица выписаны им реалистично, с чертами положительными и отрицательными, подчас противоречивыми. После смерти великого драматурга его произведения становились все более популярными. Они оказали влияние на римских авторов, а также на развитие драматургии в Европе. И не удивительно, ведь герои Еврипида очень жизненны, реплики точны, умны и остроумны, а поступки порой неожиданны, как это нередко бывает в действительности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Образ Медеи……………………………………………………………………5
2.Проблема внутриличностного конфликта…………………………………….6
3.Отношение автора к Медеи…………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 32.10 Кб (Скачать)

Истинного трагизма образ  Медеи достигает тогда, когда  вместе с невестой и царем она  замышляет убить детей. Найдя  будущий приют у Эгея, Медея  продумывает план убийства: она мирится  с мужем и упрашивает его уговорить  царевну оставить мальчиков в  Коринфе; вместе с детьми во дворец она отправляет пропитанные ядом пеплос и диадему. И тут начинаются самые тяжкие мучения Медеи: материнский  инстинкт борется с жаждой мести, ненависть - с любовью, долг - со страстью. Медея четырежды меняет свое решение: сначала она хочет убить детей, с тем, чтобы уничтожить род Ясона:

...Я Должна убить детей. И их не вырвет

У нас никто. Сама Ясонов с корнем

Я вырву дом.

Но когда Медея разыгрывает  сцену примирения с Ясоном, она  немного начинает верить в это  сама и, выведя к нему детей, обняв  их, понимает, что не способна их убить:

...Жалкая душа!

Ты, кажется, готова плакать, дрожью

Объята ты.

Но представив себе, как  ее мальчики будут расти без нее, как они вырастут, женятся, а она  не будет в этом участвовать и  не увидит их счастья (т.е. она зря мучилась, давала им жизнь их, надеясь, что они поддержат ее в старости и достойно похоронят), Медея решает забрать сыновей с собой в Афины. Пожалуй, именно в этом фрагменте заметнее всего эгоизм Медеи: она не задумывается о том, что лучше для ее детей, жить или умереть, остаться в городе или скитаться с ней, ею движут только собственные чувства и собственные желания. Оставить детей у себя она хочет потому, что в изгнании они будут ей “усладой”. Но это решение ничуть не облегчает ее мучений, отправляя сыновей во дворец с ядом, она говорит: “Уходите, скорее уходите... Силы нет глядеть на вас. Раздавлена я мукой...”.

Но все меняет пришедший  вестник, поведавший, что после гибели царевны и ее отца, к дому Медеи  спешат разгневанные коринфяне с  целью убить ее и ее детей. Больше Медея не сомневается (“Так... решено, подруги... Я сейчас прикончу их и  уберусь отсюда...”) и совершает  страшное преступление. Нет больше трагического противоречия, образ Медеи опять обретает цельность.

Финал трагедии очень ярок: Медея появляется в колеснице, запряженной  драконами, который прислал ей Гелиос. С ней трупы ее детей. Происходит ее последний диалог с Ясоном, который  несколько меняет характер драмы: обвинения  против Медеи справедливы, действительно  может показаться, что если сердце у Скиллы, она добрее, чем Медея, жестокость ее не знает границ, но и все доводы Медеи тоже представляются правдоподобными: виноват Ясон, их убил его грех, а ревность женщины дает ей право на любые поступки.

3.Отношение автора к Медеи.

Каково же отношение самого автора к Медее? Он явно ей сочувствует  и скорее всего, симпатизирует. Авторская  позиция проявляется в выборе мифов (в них Медея больше сделала  для Ясона), композиции трагедии (Медее, ее плачам, монологам, мучениям отдана большая часть драмы) и системе  персонажей (Креонт показан слабым, но жестоким человеком, царевна - соперница  Медеи - есть только в пересказах других героев, хор - на стороне Медеи, а  Ясон жалок и меркантилен). Медея - несомненный центр произведения, вокруг нее вращается мир трагедии, она сосредотачивает на себе все  эмоционально-психологическое содержание драмы; волей-неволей начинаешь ей сопереживать, ее метания вызывают ответную бурю чувств. Кажется, что  сам Еврипид был заворожен  образом волшебницы-убийцы.

Заключение.

Медея - несомненный центр  произведения, вокруг нее вращается  мир трагедии, она сосредотачивает  на себе все эмоционально-психологическое  содержание драмы. Волей-неволей начинаешь  ей сопереживать, ее метания вызывают ответную бурю чувств. Кажется, что  сам Еврипид был заворожен  образом этой удивительной внутренней силой женщины.

Благодаря Медеи читатель видит и понимает, как сложно совладать  со своими неимоверно сильными чувствами, когда понимаешь, что «мир рушится», а ты бессилен остановить это «разрушение». Не остается ничего делать, как самому  созидать этому.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Еврипид. – «Медея», Ипполит, Вакханки. - СПб.: Азбука, 1999
  2. Мифы народов мира. - М.: Советская энциклопедия, 1988
  3. Гончарова, Т.В. - Жизнь замечательных людей. Еврипид. М.: Молодая гвардия, 1984
  4. Кожухова М.С. - Литературная критика о творческой манере Еврипида. - в книге "Вопросы античной литературы и классической филологии". - М.: Молодая гвардия, 1966
  5. Античная литература. Греция. Антология. Ч.1 М., Высшая школа, 1989
  6. Античная литература. Греция. Антология. Ч.2 М., Высшая школа, 1989
  7. История античной литературы. Древняя Греция. М., «Флинта», «Наука», 2002
  8. Гончарова, Т.В. - Жизнь замечательных людей. Еврипид. М.: Молодая гвардия, 1984

 

 

 

 


Информация о работе Анализ трагедии Еврипида "Медея"