Экранизация повести А.П. Чехова «Драма на охоте», с названием «Мой ласковый и нежный зверь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 17:19, реферат

Описание работы

История создания фильма "Мой ласковый и нежный зверь".

Работа содержит 1 файл

Реферат по литературе.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Реферат

                   

                                     на тему:

 

 Экранизация повести А.П. Чехова «Драма на охоте», с названием «Мой ласковый и нежный зверь»

 

 

 

 

       

 

                                                     

 

 

                                                               Выполнил:                             

                                                                         Студент группы 1 ПС             

                                                                       

 

 

 

 

                                               Волгоград

                                                 2013 год.

Съемочная группа фильма Мой ласковый и Режиссер фильма нежный зверь Мой ласковый и нежный зверь: Эмиль Лотяну Авторы сценария фильма Мой ласковый и нежный зверь: Эмиль Лотяну, Антон Чехов (повесть)

В ролях: Галина Беляева, Олег Янковский, Кирилл Лавров, Леонид Марков, Светлана Тома, Григоре Григориу, Василий Симчич, Олегар Федоро, Александр Звенигорский, Анна Петрова и другие

 Оператор: Анатолий Петрицкий

 Композитор: Евгений Дога

Дата премьеры фильма Мой ласковый и нежный зверь: 31 июля 1978 года

 

 

 

 

 

 

 

Сюжет фильма Мой ласковый и нежный зверь

 Действие фильма "Мой  ласковый и нежный зверь" разворачивается в 80-х годах XIX века. Судебного следователя Сергея Петровича Камышева (Олег Янковский) пригласил погостить у себя в имении старый знакомый граф Карнеев (Кирилл Лавров). Ведущий праздный образ жизни и любящий различные увеселения Карнеев, несмотря на предписания врачей, запретивших ему пить спиртное, пожелал отметить приезд гостя обильными возлияниями. Застолье затянулось на несколько дней и прерывалось изредка осмотрами графских угодий. Однажды во время прогулки по лесу хозяин поместья, его гости — Камышев и иностранец Полихроний Калидис (Григоре Григориу), а также управляющий имением Петр Егорович Урбенин (Леонид Марков) были застигнуты внезапно начавшейся грозой и вынуждены были переждать непогоду в доме лесничего — полусумасшедшего старика Скворцова (Василий Симчич). Там Камышев познакомился с дочерью лесника Ольгой (Галина Беляева), которая своей юностью, естественностью и красотой произвела сильное впечатление на него. Одновременно с этим Сергей Петрович заметил, что в девушку страстно влюблен графский управляющий. Во время следующей встречи с Ольгой Камышев узнал от нее, что она выходит замуж за Урбенина. В разговоре невеста обмолвилась, что не испытывает никаких романтических чувств к жениху, а замужество рассматривает как шанс изменить к лучшему свою жизнь. В день свадьбы, после венчания, Ольга призналась Камышеву, что любит его с первой их встречи и догадывалась о его чувствах к ней, но не решалась открыться ему раньше...

 

 

История создания фильма Мой ласковый и нежный зверь:

 

Детали: Премьера картины Мой ласковый и нежный зверь состоялась 31 июля 1978 года на Международном кинофестивале в Каннах в рамках основной конкурсной программы. В советский прокат лента вышла 18 сентября 1978 года.

 

После выхода на экраны предыдущей работы Эмиля Лотяну, вызвавшей фурор цыганской драмы "Табор уходит в небо", у режиссера наступил период творческого затишья. В течение нескольких лет Лотяну искал тему для своего нового фильма, пока ему в руки не попалось одно из ранних произведений Чехова — повесть "Драма на охоте". Режиссеру понравилась история, но при работе над сценарием он решил перенести акцент на драматизм сюжета.

 

Цитата: По признанию Лотяну, он стремился «снять пародийный слой чрезмерных страстей, сделать сценарную основу более прозрачной и легкой» и, вместе с тем, «оставить ощущение надвигающейся катастрофы, вечной драмы несоответствия душевных порывов и жизненных обстоятельств».

 

 

На роль главной героини Эмиль  Лотяну пригласил 16-летнюю студентку  Воронежского хореографического училища Галину Беляеву, для которой фильм "Мой ласковый и нежный зверь" стал первой работой в кинематографе. Роль Оленьки Скворцовой принесла юной дебютантке всесоюзную известность. Кроме того, в процессе создания картины отношения между Галиной Беляевой и Эмилем Лотяну из исключительно рабочих довольно быстро перешли в романтические. Через пару лет после окончания съемок, когда начинающая актриса достигла совершеннолетия, Лотяну и Беляева поженились. В следующем фильме Эмиля Лотяну, "Анна Павлова", в котором Галина Беляева вновь сыграла главную роль, актриса снималась, уже будучи супругой режиссера.

 

 

Цитата: «Когда я впервые увидела Эмиля Владимировича, абсолютно не допускала мыслей, что мы можем быть с ним вместе. Но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться. Он занимался моим воспитанием не только как актрисы, но и всерьез и ненавязчиво повышал мои знания», — вспоминала Беляева позднее. — «Этот фильм стал не просто моим дебютом. Тогда я была поглощена своей первой влюбленностью и счастьем. И это было началом новой жизни...»

 

Олег Янковский, по его собственному признанию, получив приглашение  исполнить главную мужскую роль в фильме "Мой ласковый и нежный зверь", не сразу ответил согласием:

 

Цитата: «Когда Эмиль Лотяну предложил мне роль Сергея Камышева, у меня было много сомнений. Я знал "Драму на охоте", но, прочитав сценарий, задался вопросом: а при чем здесь Чехов? Но я также знал Лотяну по его прежним работам. К тому времени он уже снял фильм "Лаутары" — романтическую историю о бродячих молдавских музыкантах — и "Табор уходит в небо" со Светланой Тома. И, конечно, перспектива работать с таким художником была заманчивой. Не забывайте, тогда существовал в стране другой кинематограф. И снимать красочные сцены с цыганами, поэтическую картину со страстью, любовью было в те годы роскошью».

 

Важный факт: В 1978 году картина Мой ласковый и нежный зверь стала одним из лидеров проката, заняв 16 место по посещаемости — фильм посмотрели 26 миллионов зрителей.

 

Огромная заслуга в том, что лента до сих пор популярна и любима многими зрителями, принадлежит композитору Евгению Доге, написавшему великолепную музыку к фильму. Самым запоминающимся и самым ярким моментом фильма стала сцена первого танца молодоженов — Ольги и Урбенина, во время которой звучит вальс, красивая и проникновенная мелодия которого стала визитной карточкой композитора. Большая часть съемок фильма проходила в подмосковном Валуево, в усадьбе XVIII века, некогда принадлежавшей Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. Городские сцены были отсняты в Суздале.

 

 

Интересные  факты о фильме Мой ласковый и  нежный зверь — По словам Галины Беляевой, мысль вставить в картину сцену вальса появилась у Лотяну после того, как он узнал о хореографическом образовании актрисы. — "Мой ласковый и нежный зверь" — не единственная экранизация чеховской повести. В 1918 году вышла картина Чеслава Сабинского "Драма на охоте", в 1970 году Борис Ниренбург поставил одноименный телеспектакль. В 1944 году американец Дуглас Серк (Douglas Sirk) снял "Летнюю бурю" («Summer Storm»), а в 1986 году свою версию истории, названную "Драма на охоте" («Drama a vadaszaton»), создал венгерский режиссер Кароли Эстергалиош (Karoly Esztergalyos). — При написании музыки к фильму Евгений Дога провел огромную архивную работу, разыскивая в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Глинки вальсы, созданные 80-х годов XIX века. Не найдя, однако, источника вдохновения в старинных мелодиях, композитор написал свой знаменитый вальс всего за одну ночь.

Рецензия с «КиноПоиск» http://www.kinopoisk.ru  от пользователя  «Неволк»:

 

«Только сложится нелегко  дружба пламени с мотыльком…»

Бывает так, что кажется, что-то внутри тебя, в душе и сердце, натянуто и звенит, как гитарная струна, готовая вот-вот лопнуть. И ты от этого испытываешь невероятное  напряжение, но в то же время не хочется, чтобы оно заканчивалось. При  просмотре этого фильма у меня было именно такое чувство. Одно большое и безграничное, которое вобрало в себя массу чувств обычных и доступных каждому, — восхищение, грусть, негодование, жалость, сострадание, изумление, презрение, отторжение, сожаление. И если первое из них в основном у меня вызывали прекрасные и ошеломляющие взор кадры наших русских пейзажей, которые весь фильм сопровождают героев, природа, которая испытывает вместе с ними всю бурю эмоций, рождается, живет и умирает, как их любовь, то всей остальной гаммой чувств я обязана превосходной игре потрясающих актеров. Не могу сказать меньшего о тех, чьи роли и созданные образы стали на время просмотра фильма для меня более реальными и живыми, чем все окружающее рядом. Бурю негодования вызвала у меня Оленька Скворцова, ставшая затем Урбениной. Вот бывают же на свете такие роковые женщины, которые одним махом могут навлечь на любящих их мужчин беды, ставящие крест на всей их дальнейшей судьбе! Это милое грациозное создание одним мужчиной не ограничилось. В ее недолгой и скоротечной жизни их было трое. И каждого настиг злой рок в виде милого, но обманчивого лика любви. Да и самой Оленьке досталось, наверное, больше всех. Галина Беляева, исполняющая эту роль, как обычно, мастерски балансировала на грани глубокого погружения в роль и гротескного переигрывания. Иногда казалось, что чувства ее героини сплошное притворство. Но на самом деле это не так. Просто вот такая она была, Ольга Николаевна, живущая одним днем, одним моментом, чувством, но не разумом. И восхитительная троица тех, кто сложил свою голову на плахе любви и страсти, — муж Урбенин (Леонид Марков), поклонник граф Корнеев (Кирилл Лавров) и возлюбленный Сергей Петрович Камышев (Олег Янковский). Все трое сыграли свои роли безупречно, эмоционально и с надрывом. Чего стоили только крупные планы их глаз, в которых проносилось столько много всего того, чего не было сказано, но оставило след в душе посмотревшего. Отдельного слова заслуживает и Олег Янковский. Камышев … Красивый, влюбленный, ревнивый, уязвленный. Сердце замирало от его взглядов на Оленьку, от его ласковых слов, так же как и оборвалось оно от его последнего ласкового слова. Янковский великолепно показал нам своего героя, он просто стал Камышевым на этот час с небольшим, прожил его жизнь и оставил в нашей памяти эту драму в неизгладимом образе Сергея Петровича. И эта волшебная музыка… Весь фильм сопровождали переборы гитарных струн и рвущие душу цыганские романсы. А про великолепный свадебный вальс Евгения Доги много можно не говорить, настолько он стал известным после этого фильма. Кадры с Камышевым, кружащим на руках Оленьку под звуки этого вальса, я считаю одними из самых красивых и романтичных в нашем кинематографе. «Мой ласковый и нежный зверь» перекликается у меня с такими известными фильмами как «Табор уходит в небо» того же Эмиля Лотяну, «Олеся» и «Очарованный странник», потому что в каждом из них есть всепоглощающая страсть и любовь, безжалостно сметающая все на своем пути, скоротечная и яркая, как жизнь мотылька, летящего на пламя. Не оставляющие ничего, кроме красивой, но безмерно грустной истории. 10 из 10

 

 

Рецензия от пользователя «corvus83»:

 

Трактовка классики у каждого своя. Как-то я видела еще советских  времен спектакль — он также как  и вышеуказанный фильм был  экранизацией повести Чехова «Драма на охоте». В повести, в спектакле, в фильме — образ Оленьки Скворцовой — везде разный. В фильме Эмиля Лотяну трудно испытывать отвращение к этой прагматичной распутной молодой девушке так как у нее нежное лицо и голос Галины Беляевой. Это тот случай когда у меня лично внешность актера перекрывает запечатленный им образ. Таких актеров как Инна Чурикова и Смоктуновский с их огромной величины талантом ты воспринимаешь неотделимо от роли — они прекрасны в своей игре несмотря не свою скромную внешность, роли их преображали, одухотворяли. В фильме образ Оленьки Скворцовой уж очень смягчен по сравнению с чеховским творением. Там героиню уж никак не возникнет соблазн назвать уменьшительно-ласкательным именем. В повести героиня после свадьбы уединяется с Камышевым и с ним фактически проводит первую брачную ночь — что уже недвусмысленно характеризует нравственность героини. Потом она из чувства черной зависти стрижет свою падчерицу — так как Камышев посмел похвалить красивые волосы малышки. В повести Ольга (а не Оленька) Скворцова ложно оговаривает своего рогоносца — мужа перед новым любовником графом — чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия видеть опостылевшего мужа перед глазами. Да и Камышев в повести намного хуже — там он совершает еще одно преступление. В фильме эта беспросветная, изображенная Чеховым драма, затронувшая всех участников трагедии, немного смягчена намеком на любовь, которая по мнению режиссера была у героев друг к другу. Странная любовь, извращенная, низкая, как и те кто ее испытывает. Чехов тоже писал про их любовь, но это тоже самое что привязанность друг к другу двух пираний. После прочтения книги и после просмотра фильма жалость испытываешь не к загубленной молодости и красоте в лице Оленьки Скворцовой а к ее несправедливо обвиненному мужу Урбенину, которого и грех -то только был в том что он, будучи зрелого возраста, пожелал для себя слишком юную жену. А его дети, невинные души, какова их вина?

 

 

Приложения: Все данные взяты с сайтов «Википедия» http://ru.wikipedia.org, «Народный биографический справочник» http://eternaltown.com.ua, «Энциклопедия Кругосвет» http://www.krugosvet.ru, «КиноПоиск» http://www.kinopoisk.ru и др., а также диск с художественным фильмом « Мой ласковый и нежный зверь»


Информация о работе Экранизация повести А.П. Чехова «Драма на охоте», с названием «Мой ласковый и нежный зверь»