Шпаргалки по "Литература"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:00, шпаргалка

Описание работы

Начав с поэзии, Борхес, по сути, навсегда остался поэтом. Поэтом в отношении к слову и к произведению в целом. Дело не только в поразительном лаконизме, трудно дающемся переводчикам. Ведь Борхес отнюдь не пишет так называемым "телеграфным стилем" 20-х годов. В его классически чистой прозе нет буквально ничего необязательного, но есть все необходимое. Он отбирает слова, как поэт, стесненный размером и рифмой, тщательно выдерживает ритм повествования. Он стремится к тому, чтобы рассказ воспринимался как стихотворение, часто говорит о "поэтической идее" каждого рассказа и его "тотальном поэтическом эффекте" (с

Работа содержит 1 файл

Ответы по изл.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Ральф предлагает строить шалаши и развести костёр на горе, чтобы их могли заметить и спасти. Его все поддерживают. Костёр разводят с помощью очков Хрюши. Вскоре появляются слухи, что на острове обитает некий «Зверь (змей)». Немалую пищу фантазии детей даёт труп парашютиста, шевелящийся из-за ветра, раздувающего парашют.

Джек с охотниками добывают мясо диких свиней. Он всё  больше выходит из-под власти Ральфа. Наконец Джек отделяется от племени  и предлагает другим мальчикам вступить в его племя, обещая охоту, мясо и  иной, «дикарский» образ жизни на острове. Он уходит жить на другую часть острова. Некоторые мальчики уходят за ним. Так образуется второе племя.

Появляется нечто вроде  примитивного культа Зверя и поклонения ему. Охотники ублажают его жертвами и дикими плясками — инсценировками охоты. В разгар одной такой пляски, потеряв над собой контроль, «охотники» убивают одного мальчика, Саймона.

Постепенно все дети переходят в «племя охотников». Ральф  остается с Хрюшей и близнецами Эриком и Сэмом. Только они ещё помнят, что единственный шанс спастись — разводить костры в надежде привлечь спасателей. Ночью группа Джека нападает на Ральфа и его друзей, чтобы отнять очки Хрюши. Они нужны для получения огня, чтобы жарить мясо.

Ральф с ребятами направляются к Джеку в надежде вернуть  очки. Дикари убивают Хрюшу, сбросив его со скалы, и берут в плен близнецов. Ральф остается один. Вскоре на него начинается охота. Охотники, пытаясь выкурить Ральфа из зарослей джунглей, поджигают деревья. Начинается пожар.

Ральф, спасаясь от копий, которые бросают в него другие дети, добегает до берега. В это время, увидев дым, на остров высаживаются спасатели-военные. Переговорив с их офицером, Ральф начинает плакать «над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа, над тем, как переворачивался тогда на лету верный мудрый друг по прозвищу Хрюша». Плачут и другие дети. Символично, что детей спасают именно взрослые — члены военно-морского флота.

 Образ Повелителя  мух

Повелителем мух автор  называет голову убитой свиньи, насаженной охотниками Джека на кол после одной из удачных охот (сам Джек говорил, что это дар зверю). С ней сталкиваются Саймон и впоследствии Ральф; причём Саймон, страдая психическим заболеванием, разговаривает с ней. Голова называет себя Зверем и подтверждает догадку Саймона, что «Зверь» находится в самих детях, предрекая скорую гибель Саймона.

 

7.«Парфюмер» Зюскинда как воплощение постмодернистской концепции мира.

«Парфюмер» - это характерный  для постмодернизма многоуровневый роман. Его жанр, как и любого другого  постмодернистского произведения определить непросто, потому что границы жанров в современной литературе размыты и постоянно нарушаются. По внешним признакам его можно отнести к историческому и детективному жанрам. Подзаголовок «История одного убийцы» и репродукция картины Ватто с мертвой обнаженной девушкой на обложке явно рассчитаны на привлечение массового читателя и однозначно дают понять, что это детектив. Начало романа, где указывается точное время действия, описывается жизнь Парижа той эпохи, характерно для исторического романа. Само повествование нацелено на широкий спектр интересов читателей: высоко литературный язык, стилистическая виртуозность, ироническая игра с читателем, описание частных сфер жизни и мрачных картин преступлений. Описание рождения, воспитания, учебы главного героя предполагают жанр романа воспитания (Bildungsroman), а постоянные упоминания о гениальности, неординарности Гренуя, его необыкновенном таланте, который ведет его по жизни и подчиняет все остальные свойства характера и даже организм, намекают на то, что перед нами настоящий Kimstlerroman - роман о художнике, гении. Вымышленность главного героя, Гренуя, подчеркивается с первых же строк: «...его гениальность и его феноменальное тщеславие ограничивались сферой, не оставляющей следов в истории». Не мог оставить следов Гренуй и потому, что растерзан и съеден до последнего лоскутка в финале романа. В первом же абзаце автор заявляет о гениальности своего героя, неразрывно связанной со злом, Гренуй - «гениальное чудовище». Вообще, в образе Гренуя автор объединяет многие черты гения, как его представляли от романтизма до модернизма - от мессии до фюрера. Эти присущие одаренной индивидуальности черты автор заимствует из различных произведений - от Новалиса до Грасса и Бёлля. Гротескное соединение этих черт в одно целое напоминает создание доктором Франкенштейном своего монстра. Свое творение автор называет «чудовищем», это лишенное практически всех человеческих качеств, кроме ненависти, существо, отвергнутое миром и само отвернувшееся от него, стремящееся покорить человечество с помощью своего таланта. Отсутствие у Гренуя собственного запаха означает отсутствие у него индивидуальности, собственного «я». Его проблема в том, что, столкнувшись с внутренней пустотой, Гренуй не пытается обрести свое «я». Здесь мы имеем дело с квестом, которого не было, в отличие от других романов, анализируемых в данной работе. Поиск аромата должен был бы символизировать творческий поиск себя. Однако гений Гренуя способен сотворить лишь искусную подделку человеческого запаха. Свою индивидуальность он не ищет, а лишь маскирует ее отсутствие, что оборачивается крахом и саморазрушением гения в финале. Полная дезинтеграция Гренуя иронически буквально представлена как поедание его бродягами, под влиянием духов сделавшимися каннибалами.

 

8.«Маленький принц» А. Сент-Экзюпери. Основные идеи

Удивительные олицетворения  и глубокие философские образы придают этому произведению особую индивидуальность и колорит. Я бы сравнила «Маленького принца» с алмазом с множеством граней: так и хочется подольше подержать его в руках, рассмотрев драгоценный камень со всех сторон. Прежде всего, эта книга делает человека Человеком, затрагивая потаённые струны души, она формирует его личность. Маленький принц напоминает взрослым людям о том, что когда-то они тоже были детьми, учит видеть сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь».

Можно бесконечно говорить о мудрости каждой главы сказки.

1)Антуан де Сент-Экзюпери  рассказывает нам об удивительных  планетах, подразумевая души людей.  Эти загадочные планеты с их  обитателями, с которыми нас  знакомит автор, олицетворяют  собой многоквартирный дом, где в каждой квартире (планете) со своим собственным укладом и своеобразным внутренним миром живут различные люди. Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью. «Серьезные люди» живут в собственном, искусственно созданном мирке, отгородившись от остальных (у каждого своя планета!) и считают его истинным смыслом бытия! Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красотаУ некоторых в душе доминируют изъяны, как мечта о власти у короля, эгоизм и самолюбование у честолюбца, а некоторые рассказывают нам об истинных моральных ценностях как лис о дружбе и любви, фонарщик о преданности делу. В образах Маленького принца и Летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплощает самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Летчик и Маленький принц видят мир одинаково, по-детски: для них важно любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько кому лет. Летчик - человек, который сохранил в себе чистую душу ребёнка, он не утратил детской непосредственности. Истинное дарование человека, его талант под силу понять лишь людям с открытым сердцем. Маленький принц обретает друга в лице Летчика, потому что они понимают друг друга без слов и готовы открыть все тайники своей души.В характере Маленького принца ярко запечатлены христианские идеи детской чистоты, открытости и кротости. «Будьте как дети» — психологам, даже самым далеким от христианства, эта фраза ясна, как день. Дело в том, что до семи лет детское сознание не способно разделять себя и мир. Я — это весь мир, а весь мир — это я. Детское сознание не ограничено и экспрессивно, оно вмещает в себя абсолютно все. Жизнь, как целое яблоко, прекрасна в своей нераздельности и простоте. Поэтому необходимо помнить, что, обижая ребенка, мы обижаем мир; даря ему радость — мы разукрашиваем мир в тысячи цветов. Одна из ступенек ведущим к познанию смысла жизни – понимание того, что нужно жить с открытым сердцем. Как дети.

2) Для каждого человека  очень важно понять, что важным  моментом в жизни является  понимание своей греховности  и умение бороться с грехом.

Говоря о баобабах, автор пытается сказать человеку о его грехах.

Раньше этого я, наверно, не понимала, но я все время пыталась задержаться на ускользающем от меня смысле метафоры. Когда я стала ходить в церковь и узнала, что такое грех, то поняла, о чем говорит писатель. Баобаб — это грех. Сейчас мне ясно, почему смысл «ускользал». Ведь в моем лексиконе просто не было этого слова, а понимания его значения — тем более. Грехом было для меня не следовать своим «хочу». Автор рассказывал нам о том, как маленький нежный росток — грех, не вырванный вовремя — растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое.

 

Маленький нежный росток — грех, не вырванный вовремя  — растет и крепнет, каменеет и  разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое.

3)Наша жизнь ориентирована  на вещи, называемые благоустройством жизни человека и научно-техническим прогрессом. И вот тратя все свои силы на поддержание «достойного уровня жизни», люди все чаще стали понимать, что этот путь не делает их счастливыми.

— А где же люди? В  пустыне так одиноко…

— Среди людей тоже одиноко.

Люди стали агрессивными, закрытыми и недоброжелательными  друг к другу, при этом забыв, что  наша жизнь - это следствие наших  поступков. Поэтому не стоит поддаваться  хандре и обидам на окружающих, а  учиться чувствовать движения своей  души и следовать им.

4)«…Невозможно больше  жить холодильниками, политикой,  балансами и кроссвордами! Совершенно  невозможно. Невозможно жить без  поэзии, без красок, без любви...», - пишет Сент-Экзюпери в своих  воспоминаниях. Автор заставляет  читателя изменить угол зрения на привычные вещи. Ведь по-настоящему ценным является желанный глоток воды, жажда человеческого общения, одна – единственная роза, дружба, любовь к человеку, взаимопонимание, милосердие, наслаждение красотой природы.

Это невидимые узы. Их нельзя увидеть, их можно только почувствовать. Приручить – создать узы любви, единения душ. Приручить – значит, сделать мир ценнее и добрее, ведь все в нем будет напоминать о любимом существе: засмеются звезды, оживут колосья ржи. Приручить – значит, связать себя с другим существом любовью, заботой и ответственностью.

Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого «приручил». Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире. Главный герой открывает истину для себя и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, во что вложена душа.

Маленький принц знает, что его роза — единственная, потому что он ее «приручил».

Роза – это символ любви и красоты, которую нужно вырастить из маленького семени до прекрасного цветка.

 

9.Американская литература 20 века. Творчество Дж Апдайка. Образ главного героя романа "Кролик, беги".

Джон Апдайк – известный  американский прозаик и журналист. За время своей творческой деятельности он опубликовал двадцать восемь романов и сорок пять сборников прозы и стихотворений. Далеко не все его книги переведены на русский язык. Писатель является лауреатом целого ряда престижных литературных премий США, в том числе Пулитцеровской и премии Национального объединения литературных критиков.

Родился будущий писатель в маленьком городке Шиллинг-тон  в штате Пенсильвания. Джон был  единственным ребенком в семье. Его  детство прошло в годы кризиса  и Второй мировой войны. Он вспоминал  безработного отца, тягостную атмосферу в семье, игры с мальчишками «в партизан», деда, который по газетам следил за ходом войны. Именно дед привил внуку интерес к журналистике.

Образование Апдайк получил  в Гарвардском университете и  на курсах живописи в Оксфорде. Во времена  учебы в Гарварде он заведует университетским сатирическим журналом. Вернувшись в США, сотрудничает с журналом «Нью-Йоркер». В нем были опубликованы первые очерки, статьи, сатирические рассказы и карикатуры Апдайка. Его литературным дебютом считается сборник стихов «Деревянная курица и прочие ручные создания».

В своем первом романе «Ярмарка в богадельне» писатель изображает мир старости, хотя во время  создания книги ему было всего  двадцать семь лет. Апдайк описывает  один праздничный день в году, когда  для стариков прерывается постоянное одиночество. В этот день играет музыка, приходят горожане с детьми и дарят пожилым людям цветы. Исследуя внутренний мир героев, писатель приходит к выводу, что счастье стариков не может зависеть лишь от сытости, наличия одежды и крова. Говоря о все возрастающей духовной разобщенности в обществе, автор осуждает эгоистичных родственников, сдавших пожилых людей в богадельню. Основную же причину страдания человека писатель видит в его изначальной трагической судьбе, в его приговоренности к смерти.

Большую известность  Апдайку принес его роман «Кролик, беги», повествующий о тяжелой жизни  среднего американца Гарри Энгстрома. Не находя в жизни ничего интересного  и привлекательного, задавленный  нудной работой ради куска хлеба, Гарри несколько раз пробует бежать в поисках лучшей доли. Но от себя не убежишь, и ему приходится возвращаться. Семейная жизнь героя полна страданий и непонимания. Родившаяся дочка не сближает супругов. Трагедия повседневности приближается к финалу: напившись до бесчувствия, жена Гарри купает девочку и не замечает, что ребенок уже захлебнулся.

Из этого романа в  дальнейшем выросла целая серия  произведений о Гарри Энгстроме: «Кролик исцелившийся», «Кролик  разбогател», «Воспоминания о Кролике», создающая целостную картину  жизни американского общества на протяжении нескольких десятилетий.

В 1965 году Апдайк издает роман «Кентавр», который в этом же году был удостоен Национальной книжной премии. В нем писатель сочетает два художественных плана: реальность и миф. Реалистическую основу составляет описание нескольких дней из жизни школьного учителя естествознания Джорджа Колдуэлла и его семьи. Мифологический план придает повествованию метафорический и трагический смысл. В романе причудливо переплетается вчера и сегодня, реальность с неудержимой фантазией. Учитель превращается в кентавра, директор школы – в бога Зевса, а жена механика – в богиню Афродиту.

Роман дает редкий для  современной американской литературы образ положительного героя. Учитель  Колдуэлл пытается привить своим  ученикам понятие о вечных нравственных человеческих ценностях. Но его талантливые, интересные рассказы не воспринимаются жестокими, разнузданными, способными на любую подлость учениками. Класс подыгрывает директору, обрушивающему на голову Колдуэлла громы и молнии. Учитель бежит из класса «под звериный, торжествующий рев». Автор выразительно показывает невозможность для умного, воспитанного человека, каким является Колдуэлл, побороть стихию грубого невежества. Прекрасный учитель, он мучается от горького бессилия что-либо изменить при полном попустительстве к ученикам со стороны директора школы. Лишенному опоры учителю, уже не молодому и не наивному, кажется, что жизнь прожита зря. Он добр и не агрессивен и поэтому становится предметом издевательства для наглых глупцов.

Несмотря на трагическое  мировосприятие, роман Апдайка отличается чувством слова, глубоким знанием психологии человека, тонким лиризмом. Показывая  кризис моральных устоев в современной  Америке, автор возвеличивает добро  – как силу, выход и спасение.

 

10.Смысл названия и образ главного героя романа Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Роман Дж. Д. Сэлинджера представляет собой исповедь юного Холден Колдфилда, которого исключают из школы за неуспеваемость и несоответствующее тому времени  поведение.

Главный герой сбегает в Нью-Йорк и проводит в нем все свободное время, строя планы на будущее, там он ощущает, насколько его представления о жизни отличаются от представлений мира взрослых, во всем – и в школьной жизни, и в семейной, и в обществе, - он чувствует разлад между желаемым и действительным. Выдающимся писателем Дж. Д. Сэлинджером недаром была поднята именно такая тема, ведь в 1950-ые года знаменуется движением битничества, бунтарством против холодной рациональности и упорядоченности жизни. Идеалами нового поколения становятся естественность, раскрытие творческих сил и независимая от социума и моральных нравов личность.

Информация о работе Шпаргалки по "Литература"