Световые прилагательные

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Люди с давних времен стремились научиться определять с первого взгляда внутренний мир человека. Многое о человеке могут рассказать его глаза, улыбка, жесты, артикуляция… Не зря многие писатели в своем творчестве употребляют такие выражения как «сияющие глаза», «лучезарная улыбка», «светлое лицо». В современной литературе есть много способов выражения чувств и эмоций, но как узнать, какие именно чувства хочет передать нам автор?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3

1. Глава I. ЗНАЧЕНИЕ СВЕТОВОЙ ЛЕКСИКИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. ……………………………………….…………………..4

2. глава II. Исследование портреных характеристик героев романа «Война и мир» с помощью световых прилагательных…………………………………………………………..4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ........11

ПРИЛОЖЕНИЯ……………...……………………………………..…………..12

Работа содержит 1 файл

СВЕТОВЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ в романе Война и мир.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

проступает личность, за телесным — духовное. Князь Андрей закрыт,

загадочен, непредсказуем. Чего стоит его сватовство к Наташе Ростовой.

Князь полюбил шестнадцатилетнюю девочку, сделал ей предложение

и получил согласие на брак. После этого он спокойно

объявляет молодой невесте о своем решении ехать за границу на год.

Однако он отсутствует более чем надобно. Любовь невинной черноглазой

девочки не разбудила Болконского. Его душа по-прежнему спит.

И все семь лет романного существования преследует князя

самый прекрасный сон его жизни — небо Аустерлица.

«Прекрасная смерть», — глядя на князя Андрея, произносит Наполеон.

Здесь много театра и позы, несмотря на пейзаж,

наполненный мертвыми и умирающими людьми.

Пробуждение не наступает ни здесь, ни позже,

ни даже в «славный день Бородина». Все было не настоящим:

смерть, любовь и, как следствие, сама жизнь.

Образ любого человека кристаллизуется в его отношениях с окружающими.

У князя Андрея нет отношений. Его движения в сюжете

подчиняются скрытым от глаз закономерностям. Бородино.

Полк Болконского в резерве, уже выбита половина солдат,

чтобы сократить потери, солдатам приказано сесть.

Но офицеры ходят под выстрелами.

Дворянину не должно кланяться пулям. Рядом падает бомба.

Глядя на ее горящий фитиль, князь ощущает нечто.

Это нечто есть жизненный порыв, желание жить. Ему кричат:

«Ложитесь!» Поклониться смерти — противоречит внутреннему кодексу

чести дворянина. Только в конце книги, в середине четвертого тома,

Толстой приоткрывает тайну души князя Андрея, а возможно,

и тайну смысла всей книги. Это касается тех полутора страниц книги,

где князь Андрей умер. « Но в то же мгновение, как он умер,

князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение,

как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся».

 

С этого дня начинается пробуждение Болконского «от жизни».

По чувствованию князя Андрея, смерть высвободила в нем

дремавшую прежде светлую и могучую силу, и в душе его

появилась легкость, которая уже не оставляла его.

Андрей Болконский умер. Но в этом событии не осталось места

трагическому. Его смерть стала «моментом истины» его жизни.

С ним прощаются герои романа.

Светло,спокойно и торжественно написаны эти строки.

5

 



Информация о работе Световые прилагательные