Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:29, реферат
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны Пушкиной (урожденной Ганнибал). Мать Пушкина была потомком негра Ганнибала, которого русский посланник в Константинополе отослал в подарок Петру I. Впоследствии Александр Сергеевич написал о нем незаконченную повесть "Арап Петра Великого". Именно по матери унаследовал Пушкин свою неординарную внешность.
История Александра Сергеевича………………………………………………………………….. 3
Периоды жизни Пушкина
Детство……………………………………………………………………………………………………………..4
Юность………………………………………………………………………………………………………………5
Молодость………………………………………………………………………………………………………..6
На Юге……………………………………………………………………………………………………………….7
Михайловское………………………………………………………………………………………...8
После ссылки………………………………………………………………………………………….9
Болдино...........................................................................................................10-12
Петербург………………………………………………………………………………………………………..13
«Современник»………………………………………………………………………………………………14
Гибель……………………………………………………………………………………………………………..15
Значение Пушкина в русской культуре………………………………………………………….16
Супружеская жизнь Александра Сергеевича и Натальи Николаевны:
Пушкина Наталья Николаевна. Жена гения:
Детские годы Наташи Гончаровой………………………………………...............17-18
Знакомство Натальи Гончаровой с Александром Сергеевичем Пушкиным……………………………………………………………………………………………19
Венчание Александра Пушкина и Натальи Гончаровой……………………...20
Супружеская жизнь Александра Сергеевича и Натальи Николаевны…21
Роковая дуэль и гибель Александра Сергеевича Пушкина……………22-23
Второе замужество Натальи Николаевны…………………………………………..24
Вольнолюбивая лирака Пушкина(и их анализ)……………………
Молчит неверный
часовой,
Опущен молча мост подъемный,
Врата отверсты в тьме ночной
Рукой предательства наемной...
О стыд! о ужас наших дней!
Как звери, вторглись
янычары!..
Падут бесславные удары...
Погиб увенчанный злодей.
И днесь учитесь,
о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надежную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Анализ оды "Вольность"
Полно и чётко
взгляды Пушкина выразились в
его оде «Вольность», написанной
вскоре по выходе из лицея, в том
же 1817 году.
Уже самое название оды указывает, что
Пушкин взял за образец одноимённое стихотворение
Радищева. В варианте одной строки «Памятника»
Пушкин подчёркивает связь своей оды с
одой Радищева.
Пушкин, как и Радищев, прославляет вольность,
политическую свободу. Оба они указывают
на исторические примеры торжества вольности
(Радищев — на английскую революцию XVII
века, Пушкин - на французскую революцию
1789 года). Вслед за Радищевым Пушкин считает,
что равный для всех закон — залог обеспечения
политической свободы в стране.
Но ода Радищева — призыв к народной революции,
к ниспровержению царской власти вообще,
а ода Пушкина направлена только против
«тиранов», ставящих себя выше закона.
Пушкин выражал в своей оде взгляды ранних
декабристов, под влиянием которых он
находился.
Однако сила пушкинского стиха, художественное
мастерство поэта придавали оде более
революционное значение. Передовой молодёжью
она воспринималась как призыв к революции.
Так, например, знаменитый русский хирург
Пирогов, вспоминая о днях своей юности,
рассказывает следующий факт. Один из
его товарищей-студентов, как-то заговорив
о политических взглядах Пушкина, отразившихся
в оде «Вольность», сказал: «По-нашему
не так; революция так революция, как французская,—
с гильотиной». Тогда другой гневно воскликнул:
«Кто так из вас смеет говорить о Пушкине?
Слушайте!» — и прочитал стихи:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Читают на твоём челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрёк ты богу на земле.
Не менее революционно звучали для читателей
и заключительные строки второй строфы:
Тираны мира! трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!
Своё стихотворение Пушкин, по примеру
Радищева, облёк в форму оды. Начинается
ода с обращения к грозной для царей музе
— гордой певице свободы, тут же указывается
тема: «Хочу воспеть свободу миру, на тронах
поразить порок». Далее следует изложение
основного положения: для блага народов
необходимо сочетание мощных законов
с вольностью святой. Затем это положение
иллюстрируется историческими примерами
(Людовик XVI, Павел I). Заканчивается ода,
как обычно, обращением к царю извлечь
урок из сказанного.
Стройность композиции помогает следить
за движением мыслей и чувств поэта. В
соответствии с содержанием оды находятся
и словесные средства его выражения.
Речь поэта, приподнятая, взволнованная,
отражает разнообразные его чувства: пламенное
желание свободы (I строфа), негодование
против тиранов (II строфа), скорбь гражданина
при виде царящего беззакония (III строфа)
и т. д. Поэт находит точные и вместе с тем
образные слова для выражения волнующих
его мыслей и чувств. Так, музу политической
оды он называет «грозой царей», «свободы
гордою певицей», которая «гимны смелые»
внушает.
Ода «Вольность» оказала большое революционизирующее
влияние на современников Пушкина, она
служила декабристам в их революционной
агитации.