Тема любви и творчества Пушкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:29, реферат

Описание работы

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны Пушкиной (урожденной Ганнибал). Мать Пушкина была потомком негра Ганнибала, которого русский посланник в Константинополе отослал в подарок Петру I. Впоследствии Александр Сергеевич написал о нем незаконченную повесть "Арап Петра Великого". Именно по матери унаследовал Пушкин свою неординарную внешность.

Содержание

История Александра Сергеевича………………………………………………………………….. 3
Периоды жизни Пушкина
Детство……………………………………………………………………………………………………………..4
Юность………………………………………………………………………………………………………………5
Молодость………………………………………………………………………………………………………..6
На Юге……………………………………………………………………………………………………………….7
Михайловское………………………………………………………………………………………...8
После ссылки………………………………………………………………………………………….9
Болдино...........................................................................................................10-12
Петербург………………………………………………………………………………………………………..13
«Современник»………………………………………………………………………………………………14
Гибель……………………………………………………………………………………………………………..15
Значение Пушкина в русской культуре………………………………………………………….16
Супружеская жизнь Александра Сергеевича и Натальи Николаевны:
Пушкина Наталья Николаевна. Жена гения:
Детские годы Наташи Гончаровой………………………………………...............17-18

Знакомство Натальи Гончаровой с Александром Сергеевичем Пушкиным……………………………………………………………………………………………19
Венчание Александра Пушкина и Натальи Гончаровой……………………...20
Супружеская жизнь Александра Сергеевича и Натальи Николаевны…21
Роковая дуэль и гибель Александра Сергеевича Пушкина……………22-23
Второе замужество Натальи Николаевны…………………………………………..24
Вольнолюбивая лирака Пушкина(и их анализ)……………………

Работа содержит 1 файл

Александр Сергеевич Пушкин.docx

— 801.95 Кб (Скачать)

Молчит неверный часовой, 
Опущен молча мост подъемный, 
Врата отверсты в тьме ночной 
Рукой предательства наемной... 
О стыд! о ужас наших дней! 
Как звери, вторглись янычары!.. 
Падут бесславные удары... 
Погиб увенчанный злодей.

И днесь учитесь, о цари: 
Ни наказанья, ни награды, 
Ни кров темниц, ни алтари 
Не верные для вас ограды. 
Склонитесь первые главой 
Под сень надежную Закона, 
И станут вечной стражей трона 
Народов вольность и покой.

Анализ  оды "Вольность"

Полно и чётко  взгляды Пушкина выразились в  его оде «Вольность», написанной вскоре по выходе из лицея, в том  же 1817 году.  
    Уже самое название оды указывает, что Пушкин взял за образец одноимённое стихотворение Радищева. В варианте одной строки «Памятника» Пушкин подчёркивает связь своей оды с одой Радищева.  
    Пушкин, как и Радищев, прославляет вольность, политическую свободу. Оба они указывают на исторические примеры торжества вольности (Радищев — на английскую революцию XVII века, Пушкин - на французскую революцию 1789 года). Вслед за Радищевым Пушкин считает, что равный для всех закон — залог обеспечения политической свободы в стране.  
    Но ода Радищева — призыв к народной революции, к ниспровержению царской власти вообще, а ода Пушкина направлена только против «тиранов», ставящих себя выше закона. Пушкин выражал в своей оде взгляды ранних декабристов, под влиянием которых он находился.  
    Однако сила пушкинского стиха, художественное мастерство поэта придавали оде более революционное значение. Передовой молодёжью она воспринималась как призыв к революции. Так, например, знаменитый русский хирург Пирогов, вспоминая о днях своей юности, рассказывает следующий факт. Один из его товарищей-студентов, как-то заговорив о политических взглядах Пушкина, отразившихся в оде «Вольность», сказал: «По-нашему не так; революция так революция, как французская,— с гильотиной». Тогда другой гневно воскликнул: «Кто так из вас смеет говорить о Пушкине? Слушайте!» — и прочитал стихи:  
    Самовластительный злодей!  
    Тебя, твой трон я ненавижу,  
     Твою погибель, смерть детей  
    С жестокой радостию вижу.  
    Читают на твоём челе  
    Печать проклятия народы,  
    Ты ужас мира, стыд природы,  
     Упрёк ты богу на земле.  
    Не менее революционно звучали для читателей и заключительные строки второй строфы:  
    Тираны мира! трепещите!  
    А вы, мужайтесь и внемлите,  
    Восстаньте, падшие рабы!  
    Своё стихотворение Пушкин, по примеру Радищева, облёк в форму оды. Начинается ода с обращения к грозной для царей музе — гордой певице свободы, тут же указывается тема: «Хочу воспеть свободу миру, на тронах поразить порок». Далее следует изложение основного положения: для блага народов необходимо сочетание мощных законов с вольностью святой. Затем это положение иллюстрируется историческими примерами (Людовик XVI, Павел I). Заканчивается ода, как обычно, обращением к царю извлечь урок из сказанного.  
    Стройность композиции помогает следить за движением мыслей и чувств поэта. В соответствии с содержанием оды находятся и словесные средства его выражения.  
    Речь поэта, приподнятая, взволнованная, отражает разнообразные его чувства: пламенное желание свободы (I строфа), негодование против тиранов (II строфа), скорбь гражданина при виде царящего беззакония (III строфа) и т. д. Поэт находит точные и вместе с тем образные слова для выражения волнующих его мыслей и чувств. Так, музу политической оды он называет «грозой царей», «свободы гордою певицей», которая «гимны смелые» внушает.  
    Ода «Вольность» оказала большое революционизирующее влияние на современников Пушкина, она служила декабристам в их революционной агитации.

Информация о работе Тема любви и творчества Пушкина