Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 06:05, контрольная работа
Еще при жизни Самуила Яковлевича Маршака один замечательный детский врач, настоящий «доктор Айболит», Георгий Нестерович Сперанский, опираясь на свой многолетний опыт общения с детьми, рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как один из самых надежных «витаминов роста».
Введение……………………………………………………………………………………..3
С.Я. Маршак - детский поэт, драматург, переводчик, редактор детских книг, критик…………………………………………………………………..4
Этический идеал в сказках - пьесах «Кошкин дом», «Теремок», «12 месяцев» и его связь с народными традициями…………………………...7
Р. Райт-Ковалева о С. Я. Маршаке…………………………………………...11
Стихи для детей («Детки в клетке»),(«Сказка о глупом
мышонке»),(«Сказка об умном мышонке»), «Почта», «Вот такой рассеянный», «Пожар», «Багаж»……………………………………………..15
Стихи о детях. «Дети нашего двора», «Хороший день», «Цирк»,
«Великан», «Первый день календаря»……………………………………...24
Веселое путешествие от А до Я - поэтическая энциклопедия для детей.29
Заключение………………………………………………………………………...48
Литература………………………………………………………………………………..
И тут же перепел сидит
С рябою
перепелкою.
У той же самой буквы "П",
Свернув направо по тропе,
Увидите вы вот что:
Над дверью
надпись: "Почта".
Сюда пришло твое письмо,
А почтальон поставил
На нем почтовое клеймо
И тут же
в путь отправил.
А дальше поезд, пароход
Или почтовый самолет
Письмо по адресу повез
В такой-то
город иль колхоз.
И вот письмо доставлено
Тому, кому
отправлено!
Его вручили, например,
Потапову
Андрею.
А нам пора до буквы "Р"
Добраться
поскорее!
- Р -
Мы встретили ученика,
И на его шинели,
На уголках воротника,
Две буквы
- "РУ" - блестели.
А на фуражке с козырьком -
Блестящий
ключик с молотком.
Такими хлопцами, как он,
Гордиться могут в школе:
Он и в работе чемпион,
И в пляске,
и в футболе.
Не зря такой же ученик
Был первым, кто на свете
В просторы космоса проник
На корабле-ракете.
Всем нашим юным мастерам
Любого званья, цеха -
Строителям и столярам,
Электрикам и малярам -
Желаем мы
успеха!
Но слышен паровозный свист,
Садимся мы в экспресс.
И нас товарищ машинист
Доставит
к букве "С".
- С -
У буквы "С" сажают сад
Ребята сотой школы.
К весне листвой зашелестят
Деревья-новоселы.
Здесь будут травы и кусты,
И тополя, и клены.
И глянет солнце с высоты
Сквозь каждый лист зеленый.
Большой цветник разбил отряд
Соседней новой школы.
Пускай летят из сада в сад
Через дорогу пчелы!
Пусть блещет каждый сад и сквер
Своим цветным нарядом.
Пусть будет весь СССР
Сплошным цветущим садом!
У буквы "С" - сосновый бор.
Сосна к сосне, как на подбор.
Спилили толстые стволы
И в доски превратили,
А столяры из них столы
И стулья сколотили.
А самый стройный, гибкий ствол
Служить на парусник пошел
И мачтой в синем море
Гуляет на просторе.
Есть по соседству зоосад.
Там за решетками оград
Живут сычи и совы,
Синицы, страусы, сурки,
Слоны, горбатые быки,
Косматые коровы.
Пасется северный олень,
И соболь спит на полке.
И, как собаки в жаркий день,
Сидят, скучая, волки.
Трусливый суслик у стены
Снует, шурша в соломе.
Стоят огромные слоны
В своем слоновьем доме.
Спокойно дремлет старый слон
И хлопает ушами.
И ходит слух, что ночью он
Дрожит перед мышами.
Вот уши серые торчат
Откормленного зайца.
А там семейство медвежат
На сене кувыркается.
Висит, качаясь на хвосте,
Смешная обезьянка.
Но нам пора на букву "Т".
Бежим до полустанка!
- Т -
Мы так давно с тобой в пути.
Скучают наши мамы.
На телеграф бы нам пойти,
Послать им телеграммы!
Нам из окна телеграфист
Дает бумажный тонкий лист,
И пишем мы три слова:
"Здоровы будь
здорова".
За телеграмму с нас берут
Положенную плату.
А через несколько минут,
Стуча ключом, передают
Слова по аппарату.
Нам говорят, что через час
Доставят телеграммы.
Но мама не услышит нас...
Поговорить бы
с мамой!
Пред тем, как тронулся вагон,
Успели на минутку
Мы забежать на телефон.
И вот зовут
нас в будку.
Телефонист дает Москву,
А говорим мы сами:
- Прощай! Мы едем к букве "У"! -
Кричим мы в
трубку маме.
- У -
Заходим в школу на часок.
Стоят рядами парты,
И отвечают свой урок
Ученики
у карты.
Вот первый школьник показал
Моря своей указкой.
Другой нашел на ней Урал,
Потом хребет
Кавказский.
Урал на карте очень мал, -
В длину четыре пальца.
На карте нет ущелий, скал
И нет заводов, где металл
Готовят
нам уральцы.
Учитель прочитал рассказ -
И будто на Урале -
На рудниках за этот час
Мы с вами
побывали.
Мы постояли у печей
Завода на Магнитке,
Где, как сверкающий ручей,
Чугун струится
жидкий.
В земле железная руда
Спала бессчетные года,
Скрывалась
в недрах темных,
Но рудокоп ее достал,
И вот металл заклокотал
В печах огромных -
Домнах.
Сейчас в ковши он будет течь,
Нас обдавая жаром.
Потом в мартеновскую печь
Пойдет он
к сталеварам.
Но вот кончается урок.
Идут гулять ребята.
А наг в живой свой уголок
Уводят два
юнната.
Здесь в уголке живут ужи.
Мы их берем без страха.
А вот лягушки и ежи,
Удод и
черепаха.
У черепахи главный шеф -
Юннат Углов
Володя.
Но нам пора на букву "Ф".
Плывем на
пароходе.
- Ф -
Фанфары слышатся вдали:
На пристани у мола
Наш пароход встречать пришли
Любители
футбола.
Команды двух военных школ
Играть приехали
в футбол.
Идем смотреть на этот матч.
Суворовцы с налета,
Открыв игру, забили мяч
Нахимовцам
в ворота.
И хорошо, что не в свои!..
Но слышен грозный свист судьи.
Судья зовет к порядку
Футбольную
площадку.
Игра горячая футбол!
Для уравненья счета
Нахимовцы забили гол
Суворовцам
в порота.
Еще не кончена игра,
А нам гудок из гавани
Напоминает, что пора
Опять пуститься
в плаванье.
Наш пароход всю ночь плывет.
Морская гладь спокойна.
И вдруг в пути мы видим флот
Советский
китобойный.
Он быстро движется к земле.
Соскучился по дому.
И флаг на каждом корабле
Рад ветерку
родному.
Ходили фабрики-суда
Почти под самый полюс.
Они не раз с горами льда
И с бурями
боролись.
А кит - бродячий великан -
Их обдавал волною
И вверх выбрасывал фонтан
В пять
метров вышиною.
Везет флотилия в Союз
Китовый жир, китовый ус, -
Добыча не
плоха!
Мы проводили корабли,
А сами к гавани пошли -
К ближайшей
букве "X".
- X -
Недалеко от буквы "X",
Как снег, белеют вороха
Очищенного
хлопка.
Откуда этот снег идет?
Его дает чудесный плод -
Хлопчатника
коробка.
Полна коробка волокна.
В коробке зреют семена.
Когда же осенью она
Свои раскроет створки,
Приходят
дни уборки.
Уборка - хлопотливый труд.
Усердно хлопок соберут
Колхозы-хлопководы.
Потом на склады повезут,
Оттуда -
на заводы.
Но снова едем мы в колхоз.
Нам встретился художник.
Он ящик с красками привез
И свой
станок - треножник.
Информация о работе Тематическое и жанровое многообразие творчества С.Я. Маршака