Контрольная работа по математической логике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит условия и решения задач по математической логике.

Содержание

Раздел 1. Логические основы решения проблем правоведения и правоохранительной деятельности............................................................................3
Раздел 2. Элементы математической логики............................................................5
Раздел 3. Элементы корреляционного, регрессионного и факторного анализа в правоведении и правоохранительной деятельности................................................7
Раздел 4. Графы и сети и их приложения в решении задач управления в правоведении и правоохранительной деятельности..............................................16

Работа содержит 1 файл

текст.docx

— 205.20 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Логические основы решения проблем  правоведения и правоохранительной деятельности............................................................................3

Раздел 2. Элементы математической логики............................................................5

Раздел 3. Элементы корреляционного, регрессионного и факторного анализа в правоведении и правоохранительной деятельности................................................7

Раздел 4.  Графы и сети и их приложения в решении задач управления в правоведении и правоохранительной деятельности..............................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Логические основы решения проблем  правоведения и правоохранительной деятельности

 

1. Является ли рефлексивным, антисимметричным и транзитивным  отношение "делиться нацело" множестве целых чисел?

Решение.

1. рефлексивность: а : а – данное действие нерефлексивно,т.к. 0 не делится на 0.

2. транзитивность: а : в, в : с => а : с – данное свойство не выполнимо,

 т.к. например: {-1; 3; 8}     (-1) : 3; 3 : 8; (-1) : 8

3. антисимметричность: а  : в, в : а => а = в – данное свойство не выполнимо,   т.к. например: {-2; 2}    (-2) : 2; 2 : (-2) , но 2 ¹ -2

 

2. В трёх группах курса  23, 24 и 25 студентов. Сколькими способами  можно выбрать трёх представителей  курса по одному из каждой  группы?

Решение.

23*24*25 = 13800

Ответ: количество способов определяется 13800 раз

 

3. Пусть  и пусть . Выписать множество пар элементов из которых состоит следующее бинарное отношение :

а) означает что - целое число;

б)  означает, что ;

в) означает, что ;

г) означает, что .

Решение.

а) означает что - целое число

Ответ: (-2; -1); (-2;1); (-2;2); (-1;1); (0;1); (0;2)

б)  означает, что

Ответ: (-2)<(-1)2; (-2)<02; (-2)<12; (-2)<22; (-2)<02; (-1)<02; (-1)<12; (-1)<22; 0<12; 0<22; 1<22.

в) означает, что ;

Ответ: (-2;-1); (1;2)

г) означает, что

Ответ: (-1;1); (-2;2)

 

5. Найти все отношения эквивалентности, существующие на четырехэлементном множестве.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Элементы математической логики

 

1. Найти значение выражения  при , , .

Решение:

А

В

С

В

(+С)

(+С)*А

А+(+С)*А

1

0

1

1

1

1

1


 

Ответ: выражение истинно

 

2. Доказать логическое  тождество .

Решение:

А

В

 

А*

А*+ В

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1





1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   по закону  противоречия А*А = 0

     т.о. получаем 0+В

    по закону склеивания В º В

Ответ: тождество    Ч.Т.Д.

 

3. Упростить выражение 

Решение:

А + (В®А)*В

В®А заменяем на (В + А), получаем:

А+(В+А)*В = А+ (В*В + А*В) = А + А*В = А*1 + А*В = А* (1+В) = А*1 = А

 

 

4. Запишите следующие  сложные высказывания в виде  логического выражения:

  1. Если , то или ;     Ответ: А® (B+C)

2) , поэтому ; Ответ: А « B

3) Если или , то ; Ответ: (А+В) ® С

4) Если  четырехугольник является параллелограммом, то  его противоположные попарно  равны и наоборот, если противоположные  стороны четырехугольника попарно  равны, то он является параллелограммом.

Ответ: (А®В) « (В®А)

 

5. Областью  определения предиката "" является:

1) ; 

2)  ;

3) ;

4) .

Ответ: подкоренное выражение должно быть строго положительное, т.о. строгое  неравенство присутствует только в  четвертом варианте .

 

6. Указать,  какие из следующих предложений  являются формулами логики предикатов:

1) ; 

2) ; 

3) ;

4)  .

Ответ: в формулах логики предикатов предикат всегда связан с переменной x, также в формуле должен присутствовать квантор всеобщности и квантор существования, т.о. первая и вторая формулы являются формулами логики предикатов.

 

        Раздел 3. Элементы корреляционного, регрессионного и факторного анализа в правоведении и правоохранительной деятельности

 

          Задача 1. Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний по дисциплине «Конституционное право», выраженного в процентах () от уровня посещаемости занятий () в группе из четырнадцати учащихся ( - порядковый номер учащегося).

Статистические данные приведены  в таблице:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

32

30

35

41

39

47

54

59

55

62

67

69

65

70

 

20

23

28

31

30

33

34

36

40

42

43

48

47

49


       

Требуется:

  1. Найти оценки параметров линейной регрессии y на x. Построить диаграмму рассеяния и нанести прямую линейную регрессию на динамику рассеяния.

Решение:

Уравнение линейной регрессии  имеет вид y = a+b*x. Для расчета основных показателей составим дополнительную таблицу:

x

y

x2

y2

x*y

32

20

1024

400

640

30

23

900

529

690

35

28

1225

784

980

41

31

1681

961

1271

39

30

1521

900

1170

47

33

2209

1089

1551

54

34

2916

1156

1836

59

36

3481

1296

2124

55

40

3025

1600

2200

62

42

3844

1764

2604

67

43

4489

1849

2881

69

48

4761

2304

3312

65

47

4225

2209

3055

70

49

4900

2401

3430

725

504

40201

19242

27744


 

Параметры уравнения регрессии:

а) среднее значение:

х = = 725/14=51,79

y = = 504/14=36

x*y= = 27744/14=1981,71

б) дисперсия:

D(x) = 40201/14 – (51,79)2 = 189,3

D(y) = 19242/14 – (36)2 = 78,4

в) среднее квадратичное отклонение:

d(x) = = = 13,76

d(y) = = = 8,85

г) коэффициент корреляции:

r(xy) = dd = = 0,96 = 96%

Связь между признаком y и фактором x сильная и прямая:

y = rxy dd = 0,96*

коэффициент детерминации:

R2 = r2xy = 0,942 = 0,8836 или 88,36%

случаев изменения параметра  x приводят к изменению y. Другими словами – точность подбора уравнения регрессии высокая.

 

 

Осталось построить график функции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. На уровне значимости проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений.

Решение:

Проверка согласованности  линейной трендовой модели с результатами наблюдений выполняется как решение  задачи проверки статистической гипотезы Н0 : в = 0. Это говорит об отсутствии линейной статистической  связи переменных y и x на заданном уровне значимых a = 0,55. Для проверки гипотезы используется коэффициент детерминации R2 = 0,88 и применяется статистика Фишера

F = = = 41,19          c К1 = 1

                     К2 = n-2

Критическое значение статистики Фишера

Fкр = F2(K1K2) = F0,05(1,12) = 4,75

Т.к. значение F > Fкр = 4,75, то выдвинутая гипотеза Н0 отвергается, что свидетельствует о согласии линейной трендовой модели с результатами наблюдений.

         3) С надежностью  проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений.

Решение:

Найдем доверительный  интервал для оценки математического  ожидания (М(X)), полагая, что х имеет нормальное распределение, среднее квадратическое отклонение d(x) = 13,76 и доверительную вероятность g = 0,95.

Известен объем выборки  n = 14, тогда средняя выборочная:

= =1981,71

Из отношения 2f (t) = 0,95Þ9(t) = 0,475 по таблице находим параметр t = 1,96.

Найдем точность оценки - d < М(x) < + d, где d = d = = 7,21

Доверительный интервал таков:

1981,71-7,21< М(х) < 1981,71+7,21

1974,5< M(x)< 1988,95

Надежность g = 0,95 указывает, что если достаточно большое число выборок, то 95% из них определяет такие доверительные интервалы, в которых параметр доверительно заключен, Þ можно говорить о согласии линейной регрессии с результатами наблюдения.

 

            Задача 2. Даны результаты 10 последовательных наблюдений над парой количественных переменных , где - число правонарушений в экономике регионального образования в течение 10 лет  ( - номер года), - получаемый ущерб (в тыс. рублей)

 

 

15

13

14

11

12

10

8

9

7

6

4

5

 

234

215

223

204

181

174

185

152

148

134

102

112


       

          Требуется:

  1. Найти выборочный коэффициент корреляции .

Решение:

Проведем ранжировку объектов, чтобы получить две согласованные особенности рангов. Расположим наблюдаемые пары в порядке на невозрастания числа правонарушений по показателю х:

 

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

 

234

223

215

181

204

174

152

185

148

134

112

102


 

Затем пронумеруем объекты  в каждой из строк в порядке  неубывания.

Рангом объекта называется его номер в ранжировке. Получим следующую таблицу:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

1

2

3

6

4

7

8

5

9

10

11

12

di

0

0

0

-2

1

-1

-1

3

0

0

0

0


 

di = x(i)’ – y(i)’ - разность рангов

Найдем  сумму квадратов  разностей рангов

, тогда выборочный  коэффициент ранговой корреляции  будет равен:

rв = 1 - = 1- = 0, 944

 

  1. На уровне значимости проверить статистическую значимость этого коэффициента.

Информация о работе Контрольная работа по математической логике