Шпаргалка по "Логике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Логике"

Работа содержит 30 файлов

1.Логика как наука.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Виды понятий..doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.отношения между понятиями.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

14(15).doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

21 (2).doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

31. Общая характеристика  индуктивного умозаключения. Структура  индукции. Основные виды индукции.

      Индуктивным называется умозаключение , в котором вывод представляет собой знание обо всем классе предметов, полученное в результате исследования отдельных представителей этого класса.

В индуктивном  умозаключении мысль движется от единичного к общему. Путем сравнения  устанавливается ряд предметов  с одинаковым признаком, выявляется принадлежность этих предметов к  одному классу, делается вывод о  принадлежности данного признака всему классу.

В зависимости от полноты исследования различают полную и неполную индукцию.

Полная  индукция - это умозаключение, в котором общее заключение делается на основе изучения всех предметов и явлений данного класса.

Например:

Задачи первой главы этой книги рассчитаны на тех, кто хорошо знает логику

Задачи второй главы рассчитаны на тех, кто хорошо знает логику

Задачи третьей главы рассчитаны на тех, кто хорошо знает логику

Задачи четвертой главы рассчитаны на тех, кто хорошо знает логику

Задачи пятой главы рассчитаны на тех, кто хорошо знает логику

Все задачи в этой книге рассчитаны на тех, кто хорошо знает элементарные правила логики.

Полная индукция дает достоверное  знание, так как заключение делается только о тех предметах или  явлениях, которые перечислены в посылках. Но ее область применения ограничена. Полная индукция применяется только в том случае, если возможно иметь дело с замкнутым классом предметов, число элементов которого легко обозримо. Полная индукция предполагает следующие условия:

точное знание числа элементов  класса;

убеждение, что признак принадлежит  каждому элементу;

небольшое число элементов.

Однако часть нам приходится иметь дело с классами, число элементов  которых не ограничено или которые  недоступны для непосредственного изучения. В таких случаях применяется метод неполной индукции.

Неполная  индукция - это умозаключение, в котором на основе повторяемости признака у некоторых элементов класса делается вывод о принадлежности этого признака всему классу.

По способам обоснования заключения различают следующие виды неполной индукции:

популярная;

научная.

В популярной индукции на основе повторяемости одного и того же признака у части однородных предметов и при отсутствии противоречащего случая делается вывод, что все предметы этого класса обладают данным признаком. Степень вероятности вывода в данном случае невысока. Ход умозаключения: исключение из данного положения не встречалось, следовательно, оно может иметь основания для общего вывода. Но незнание противоречащих случаев, отсутствие их не является гарантией, что их не существует. На основе популярной индукции в народе существует немало примет, пословиц и поговорок: если закат красный, то завтра будет теплый, солнечный день; ласточки низко летают - быть дождю и т.п. Эффективность популярной индукции во многом зависит от того, как велико количество случаев, насколько они разнообразны и типичны. Пользуясь данным методом в наших рассуждениях возможно появление следующих логических ошибок:

Поспешное обобщение. Например, когда я знаю, что все знакомые мне мужчины  любят читать детективы, я ошибочно могу заключить, что все мужчины любят читать детективы; или, когда я прихожу в магазин, а там перерыв, я могу ошибочно заключить, что в это время в этом магазине всегда перерыв.

«После  этого, значит, по причине этого». Случай, когда за причину явления выдается какое-либо предшествующее явление только на том основании, что оно произошло раньше. Например, после того как я помыл машину, я могу ошибочно заключить, что на следующий день пойдет дождь.

Подмена условного безусловным. Случай, когда  не учитывается, что всякая истина проявляется в определенном сочетании условий, изменение которых могут повлиять и на истинность заключения. Например, если в обычных условиях вода закипает при ста градусах, то высоко в горах она закипит при более высокой температуре.

Научной индукцией называется умозаключение, в котором вывод о признаках класса предметов делается на основе исследования внутренней обусловленности этих признаков у части предметов данного класса. Научная индукция способна давать выводы, почти совпадающие с достоверностью. Применение научной индукции позволило открыть и сформулировать такие научные законы, как физические законы Архимеда, Кеплера, Ома и др.

Основные  требования научной индукции таковы:

Планомерный и методический отбор предметов для исследования.

Установление их существенных свойств, необходимых для самих предметов  и важных для нашей практики.

Раскрытие внутренней обусловленности  этих свойств.

Сопоставление полученного вывода с другими однотипными положениями науки в данной области знания.


32.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Логике"