2 вариант

Автор: y***************@bk.ru, 24 Ноября 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.

Содержание

. Теоретические вопросы
1.1. Принципы, задачи и функции управления материальными потоками. Основное правило логистики.………………………………….………3
1.2. Место логистики во внешней среде бизнеса и во внутрифирменной среде……………………………………………………………………..7
II. Практическое задание..................................................................................10
III. Тест………………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 142.15 Кб (Скачать)

    Место логистики в менеджменте и  маркетинге можно проиллюстрировать  схемой.(рис.2)

    Рис.2 Схема взаимодействия функций менеджмента, маркетинга и логистики на предприятии. 
 
 

    1.   Практическое задание
 

    Между различными подразделениями отдельного предприятия задачи по управлению материальными  потоками  распределяются следующим  образом.

    Планирование, управление, контроль и осуществление  логистической деятельности тесно  переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного  предприятия занимается закупками  материалов, другое — содержанием  запасов, третье — сбытом готовой  продукции. При этом цели этих подразделений  зачастую могут не совпадать с  целями рациональной организации совокупного  материального потока, проходящего  через предприятие.

    Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение  специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и  кончая доставкой покупателю готовой  продукции.

    Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики  с другими службами предприятия.

    Наиболее  существенная взаимосвязь у логистики  с маркетингом. Выделим следующие  задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

    • Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
    • Анализ потребителей.
    • Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
    • Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

    Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия  службы логистики, то задачи 3 и 4-я должны решаться совместно.

    Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда  задачей службы логистики будет  обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все  в разрезе нового вида продукции.

    Решая задачу 4-ю, маркетинг определяет для  физического распределения строгие  рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику  можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

    Служба  логистики на предприятии тесно  взаимодействует с планированием  производства. Это обусловлено тем, что, во-первых, производство должно регулярно  выдавать готовые изделия, т. е. давать объемы работ для сбытовой логистики. Во-вторых, производство зависит от заготовительной логистики, т. е. от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества.

    Слабая  взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

    Одной из основных составляющих цены товара являются транспортные расходы. Контроль и управление транспортными, а также  складскими затратами это функция, реализуемая совместно службой  логистики и службой финансов.

    Функциональная  взаимосвязь службы логистики на предприятии со службами маркетинга, финансов и планирования производства приведена в таблице. При этом  материал таблицы не дает общей схемы  функционального планирования. Это  лишь один из возможных вариантов  распределения функций внутри предприятия. 

    Таким образом, мы получаем следующий вид  распределения основных логистических функций между службами предприятия.(табл.1) 

 
 
функции
Службы
логистика маркетинг финансы Планирование  производства
  1. Анализ потребителей продукции
+ +    
  1. Планирование  товара и определение ассортиментной специализации производства
+ +   +
  1. Планирование услуг и оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту
+ +    
  1. Снабжение производства сырьём и материалами
+     +
  1. Проектирования развития складского хозяйства
+   + +
  1. Формирование графиков выпуска готовой продукции
+     +
  1. Управление запасами
+   + +
  1. Закупка оборудования
+   +  
  1. Управление  качеством продукции.
+     +
  1. Управление транспортом.
+   +  
 

Табл.1 Распределение основных логистических функций между службами предприятия. 

    1. Тест

    Укажите, чем выражается основная цель логистики:

    А) в организации хранения запасов;

    Б) в учёте и обработке заказов;

    В) в доставке продукции «точно в  срок» и с оптимальными издержками. 

    Ответ: В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Логистика занимается управлением материальными  и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса. В данной контрольной работе была рассмотрена структурная модель управления материальным потоком.

    Также было определено место логистики  в менеджменте и маркетинге. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.

    Из  задач и функций логистики  складывается её сущность. Она заключается  в том, что логистика представляет собой совершенствование управления материальными потоками и связанными с ним информационными и финансовыми  потоками на пути от первичного источника  сырья до конечного потребителя  готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических  компромиссов с целью получения  синергетического эффекта.

    В соответствии с современными задачами логистики различают два вида её функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны  с непосредственным управлением  движением материальных ценностей  в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного  материально-технического обеспечения. К числу функций логистической  координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, в которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание

    С помощью практических заданий был  усвоен и закреплён теоретический  материал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Логистика : Учебник / под ред. Б.А. Аникина : 3-е  изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2004;
  2. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений./ Гаджинский А.М. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000
  3. Лекции по логистике/Суворин В.И./ http://socrates.ru/pdf/logistic6.pdf/ М-2006;
  4. Статья: «Логистика. Учебно-методический проект» / http://learnlogistic.ru;
  5. Статья: «Управление логистической  системой (методологические  аспекты)»/Бакунина И.М., Кретов И.И./ «Менеджмент в России и за рубежом №5»- 2003.

Информация о работе 2 вариант