Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Перегрузка - это отношение подъемной силы к весу самолета. Значительное превышение допустимого веса груза может привести к разрушению несущих элементов воздушного судна, в том числе крыла, шасси и амортизирующих стоек, а также создает повышенную нагрузку на несущие двигатели.

Погрузка груза в отсутствии экипажа;
Несоответствие груза по документам и по факту;
Не соблюдение правил безопасности эксплуатации самолета;
Не обеспечение достоверного оформления перевозочной документации и контроля за выполнением правил коммерческой загрузки;
Халатное отношение уполномоченного агента при взвешивании груза;
Ошибочно залитые в баки самолета лишние тонны топлива.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 46.60 Кб (Скачать)


 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ  УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИВЦИИ (ИНСТИТУТ)

 

 

 

 

Кафедра безопасности полетов

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Анализ неблагоприятных  событий в деятельности

 эксплуатантов ГА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Чугунова Н.Е.

№ уч.группы: М-10-2

Руководитель: доцент кафедры

ЛЭ и  БП Кириченко Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2012

 

Задание 1.  Анализ статистики о состоянии безопасности полетов эксплуатанта.

 

 

Таблица 1.

Распределение инцидентов по видам НС.

Вариант 23.

 

 

 

  1. Расчет степени опасности НС:

 

Ni=( ΣAИi + 100 * ΣAПi ) / ( ΣAИ + 100 * ΣАП )

 

N1=(1+4+1+1+5+2+5+4+3+2+4+3+1+1+5+100*6)=642

N2=39+600=639

N3 =41+500=541

N4=35+300=335

N5=50+400=540

N6=52+300=352

N7=42+200=242

N8=40+500=540

N9=54+600=654

N10=43+500=543

N11=53+500=553

 

N1=642 / 491 + 100*50 = 642 / 245500 = 0,002615

N2=0,002602

N3=0,002203

N4=0,001364

N5=0,0018

N6=0,001433

N7=0,0009

N8=0,002199

N9=0,0027

N10=0,002211

N11=0,0023

 

 

0,0027

          −

0,00261

0,00009

0,002602

0,000098

0,0023

0,0004

0,00221

0,00049

0,002203

0,000497

0,0021

0,0006

0,0018

0,0009

0,00143

0,00127

0,00136

0,00134

0,0009

0,0018

 

0,0007485




 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Аварийный фактор – Нарушение сроков прохождения ВЛЭК.

 

Опасная группа НС:

    1. Перегруз ВС
    2. Нападение на экипаж
    3. Возврат авиабилетов
    4. Нарушения при заправке ВС
    5. Посадка на занятую ВПП
    6. Нарушение минимума

 

  1. Анализ опасной группы.

 

    1. Перегруз ВС.

 

Перегрузка - это отношение  подъемной силы к весу самолета. Значительное превышение допустимого  веса  груза может привести к  разрушению несущих элементов воздушного судна, в том числе крыла, шасси  и амортизирующих стоек, а также  создает повышенную нагрузку на несущие  двигатели.

 

    • Погрузка груза в отсутствии экипажа;
    • Несоответствие груза по документам и по факту;
    • Не соблюдение правил безопасности эксплуатации самолета;
    • Не обеспечение достоверного оформления перевозочной документации и контроля за выполнением правил коммерческой загрузки;
    • Халатное отношение уполномоченного агента при взвешивании груза;
    • Ошибочно залитые в баки самолета лишние тонны топлива.

 

               2.  Нападение на экипаж.

 

    • Захват воздушного судна;
    • Неизолированная пилотская кабина от пассажирских салонов;
    • Отсутствие  ограждения территории и служебных сооружений аэродромов в целях полной изоляции их от территории и помещений общего пользования;
    • Не проведение систематической работы по воспитанию у личного состава высокой бдительности;
    • Не осуществление предполетного осмотра воздушного судна в соответствии с перечнем мест осмотра ;
    • Халатное отношение к охране воздушного судна, к досмотру ручной клади, багажа и личному досмотру пассажиров.

 

               3. Возврат авиабилетов.

 

Существует два вида возврата авиабилетов: вынужденный, произошедший по   независящим от пассажира  причинам и добровольный, в случае отказа от полета по желанию самого пассажира. Причины вынужденного возврата авиабилета:

 

    • Полная отмена, перенос или существенная задержка рейса;
    • Отмена перевозчиком посадки в пункте назначения, указанного в авиабилете;
    • Не обеспечение стыковки рейсов в случае пересадки;
    • Замена указанного в билете класса обслуживания;
    • Смерть пассажира или члена его семьи;
    • Выполнение рейса не по расписанию;
    • Неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
    • Несостоявшаяся перевозка пассажира, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов.

 

               4. Нарушения при заправке ВС.

 

Причиной нарушений при  заправке ВС топливом зачастую служит не следование авиатехническим определенным процедурам и правилам заправки. Для  предотвращения нарушений следует  придерживаться следующих правил:

 

    • Заправлять ЛА топливом, маслом и специальными жидкостями следует только на стоянках, оборудованных противопожарными средствами и заземляющими устройствами, и только из заправочных автомашин или из других заправочных средств;
    • Перед заправкой самолета бензином(маслом) проверить по паспорту марку и качество топлива или масла. Убедится в том, что на паспорте имеются визы инженера о разрешении заправки самолета данным бензином (маслом);
    • Непосредственно перед заправкой проверить надежность заземления самолета и автозаправщика и убедится в том, что самолетная электросеть выключена, а сливной кран бензосистемы закрыт;
    • Проверить, отвязан ли самолет от якорной стоянки;
    • На расстоянии до 25 метров от места заправки не должно производится никаких работ, вызывающих воспламенение или искрообразование;
    • Для предохранения от пожара самолет следует заправлять не раньше чем через 5 минут после остановки двигателя;
    • Запрещается при заправке запускать и подогревать двигатели, проливать топливо на ЛА и на землю, ударять заправочным наконечником о его металлические части.

 

               5. Посадка на занятую ВПП

 

    • плохие метеоусловия;  
    • халатное отношение команды диспетчеров к своим обязанностям;
    • не уход на второй круг при отсутствии уверенности в безопасности посадки;
    • нарушение земными работниками технологии работы;
    • неполадки в системе оптического контроля.

 

    1. Нарушение минимума.

 

Каждый аэродром имеет  свой установленный метеоминимум, т.е. минимально допустимые условия погоды, при которых на аэродроме разрешено  осуществлять взлет или посадку  для того или иного типа воздушного судна. Обычно, это минимальная высота облаков и дальность прямой видимости. Если погодные условия не ответствуют  допустимому метеоминимуму, то взлет  необходимо отложить, а при посадке  уходить на запасной аэродром, где  условия лучше.

 

    • Недостатки профессиональной подготовки командира и второго пилота для выполнения посадки по предельному метеоминимуму;
    • КВС не установил надежный визуальный контакт с земными ориентирами;
    • Положение ВС в пространстве или параметры его движения не гарантируют безопасности посадки ;
    • Неоправдавшийся прогноз погоды;
    • Неиспользование экипажем показаний приборов для комплексного контроля положения ВС;
    • Использование нештатной навигационной системы.

 

Выводы по состоянию БП и рекомендации по ее улучшению.

 

Проанализировав опасную  группу неблагоприятных событий  можно сделать вывод, что состояние  БП неудовлетворительно. Существует тенденция  ухудшения безопасности полетов  с риском возникновения тяжелых  авиационных происшествий. Стопроцентный  уровень безопасности является недостижимой целью. Несмотря на все усилия по предотвращению сбоев и ошибок, они, тем не менее, будут иметь место. Ни один вид  человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут  гарантированно считаться абсолютно  безопасными, то есть свободными от риска.

Подавляющее большинство  неблагоприятных событий происходит из-за недостатков в организации  и выполнении полетов. Имеют место  факты невыполнения сертификационных  требований, предъявляемых к эксплуатантам  воздушного транспорта, нарушений экипажами  установленных минимумов погоды, невыдерживание установленных схем заходов на посадку и безопасных высот пролета  препятствий в  зоне аэродромов. Нарушаются правила  загрузки воздушных судов, допускаются  превышения их взлетной массы, провоз неоформленных в установленном  порядке пассажиров и груза.

Далее представлены рекомендации по улучшению состояния безопасности полетов:

 

      • Повышение качества подготовки авиационных специалистов. для этого необходимо:

 

        1. провести работы по подготовке новых учебных планов для получения профессионального образования, а также типовых программ переподготовки и повышения квалификации;
        2. повысить минимально необходимый уровень требований для переучивания на большие типы воздушных судов и обеспечить контроль за их соблюдений  со стороны служб надзора;
        3. запретить решение проблемы нехватки летного состава путем упрощенного переучивания других членов летных экипажей.

 

      • Внедрить современные системы информации по инцидентам, авиационным происшествиям, отказам и неисправностям авиационной техники в эксплуатации с целью принятия современных корректирующих   действий по обеспечению безопасности полетов;
      • Обеспечить проведение разборов по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов с руководителями авиапредприятий для ознакомления их с причинами авиационных происшествий и выработанными рекомендациями  по их предотвращению, выпуск информационных бюллетеней и отчетов по техническим опросам;
      • Отстранять от полетов командиров ВС, допускающих нарушения метеорологических минимумов, провоз пассажиров и грузов, не оформленных в установленном порядке, и другие нарушения влияющие на БП;
      • Оградить территорию и служебные сооружения аэродромов в целях полной изоляции их от территории и помещений общего пользования;
      • Охрана воздушных судов, в том числе с использованием технических средств;
      • Установление и поддержание строгого пропускного и внутриобъектного режима;
      • Обучение летного состава действиям по пресечению преступных актов в полете и предотвращению угона воздушного судна за границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Расчет тенденции и прогноз воздействия аварийного фактора.

 

 

Таблица 2.

 

Таблица временного ряда аварийного фактора.

 

№мес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

NАИ

3

2

4

1

0

4

4

7

5

3

1

0

3

2

3

2

3

4

4

0

5

Информация о работе Анализ неблагоприятных событий в деятельности эксплуатантов ГА