Функциональные области логистики, их взаимосвязь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в развитии теоритических основ и разработке научно-практических рекомендаций по созданию эффективной системы управления на предприятии, с помощью внедрения функциональных областей логистики.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- рассмотрение характеристики функциональных областей логистики во взаимосвязи;
- анализ функциональных областей логистики на примере конкретного предприятия;
- рекомендации по оптимизации процесса управления и взаимодействия различных фунциональных областей логистики на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
Глава 1. Характеристика функциональных областей логистики.................... 4
1.1. Закупочная логистика.................................................................................... 6
1.2. Производственная логистика........................................................................ 13
1.3. Распределительная логистика....................................................................... 19
1.4. Взаимосвязь функциональных областей логистики................................... 27
Глава 2. Анализ функциональных областей логистики на ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.2. Анализ сбытовой деятельности на ОАО «УралРыба»...............................
35
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества готовой продукции на ОАО «УралРыба».................................................................................................. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЛОГИСТИКЕ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     Производство  в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задача за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности.

     Запас производственной мощности возникает  при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость может обеспечиваться различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% — временные работники. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы должен дополняться соответствующим резервом средств труда. 

Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике

     Управление  материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют дваосновных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга.

     Первый  вариант носит название «толкающая система» и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

    Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации  производства. Возможность их применения для логистической организации  производства появилась в связи  с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия - снабженческих, производственных и сбытовых с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

     Толкающие системы, способные с помощью  микроэлектроники увязать сложный  производственный механизм в единое целое, тем не менее имеют естественные границы своих возможностей. Параметры  «выталкиваемого» на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако, чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение.

     На  практике реализованы различные  варианты толкающих систем, известные  под названием «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2).

     Возможность их создания обусловлена началом массового использования вычислительной техники.

     Системы МРП характеризуются высоким  уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:

     — обеспечивать текущее регулирование  и контроль производственных запасов;

     — в реальном масштабе времени согласовывать  и оперативно корректировать планы  и действия различных служб предприятия  — снабженческих, производственных, сбытовых.

     В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные  задачи прогнозирования. В качестве метода решения задач широко применяется имитационное моделирование и другие методы исследования операций.

Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике

     Второй  вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тянущая система» и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

     Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными  потоками между различными участками  предприятия, не устанавливает для  них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

     На  практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан» (в переводе с японского - карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония).

     Система Канбан не требует тотальной компьютеризации  производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. . Распределительная логистика
 

    Производство связано с потреблением, процессом распределения (распределить - разделить между кем-нибудь, предоставить каждому определенную часть). Распределение в узком смысле - это комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Распределение в широком смысле - это процесс обращения с момента, когда изделие 'сходит с поточной линии, до момента, когда оно попадает на склад потребителя. Распределение включает: упаковку, экспедирование, управление сбытом, хранение продукции на складе поставщика, комплекс складского хозяйства, транспортное хозяйство.

    Распределение можно рассматривать с позиции  микро- и макрологистики. Основные функции  микрологистических систем - закупка, производство и сбыт. Задачи распределения решаются на этом уровне при организации сбыта. Перечислим некоторые из них:

    -планирование  процесса реализации,

    -получение  и обработка заказа;

    -упаковка, комплектация, выполнение других  операций, непосредственно предшествующих  отгрузке;

    -отгрузка;

    -доставка, контроль за транспортированием;

    -послереализационное  обслуживание.

    На  уровне макрологистики задачами распределения  являются:

    -выбор  схемы распределения материального  потока;

    -размещение  распределительных центров на  логистическом полигоне, т.е. построение сети складских объектов. 

  Выбор канала сбыта  готовой продукции

      В рамках распределительной логистики  существуют проблемы стратегии сбыта  продукции и выбора каналов сбыта.

      Каналы  сбыта состоят из торговых организаций, при помощи которых товары промышленной фирмы могут продвигаться на рынок. При этом они могут принадлежать самой фирме в виде оптовых и розничных предприятий, сбытовых филиалов, а также специалистов торгового аппарата фирмы, или представлять собой независимые фирмы (оптовые и розничные), специализированные оптовые базы по материально-техническому снабжению промышленности, а также различные виды торговых агентов, оптовых торговцев. Одни торговые посредники покупают и продают товары от своего имени, другие действуют как агенты и только организуют заключение сделок купли-продажи. Кроме того, существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого различают прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем, и косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников. Выбор того или иного метода организации сбыта фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы.

      При формировании сбытовой системы и  сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать:

      - особенности конечных потребителей - их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;

      - возможность самой фирмы-изготовителя - ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. Так, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;

      - характеристику товара - вид, среднюю цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т. д. Так, фирмам рекомендуется продавать через собственную сбытовую сеть дорогостоящие уникальные товары, а через посредников - дешевые массовые товары, сезонные товары, товары, требующие складирования и хранения;

      - степень конкуренции, сбытовую политику конкурентов - их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;

      - характеристику и особенности рынка - фактическую и потенциальную емкость, обычаи и торговую практику, плотность распределение покупателей, средний доход на душу населения и т. д.;

      - сравнительную стоимость различных сбытовых систем.

      Продавать производимую продукцию через собственную  сбытовую сеть или пользоваться услугами посредников - проблема, которую решают с учетом многих факторов, относящихся как к товарам, так и к потребителям и посредникам.

      Прямой  сбыт возможен, когда:

      - количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;

      - потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (существует концентрация рынка потребителей);

      - товар требует высокоспециализированного сервиса;

      - объем партии поставки достаточен для повагонной отправки или отправки контейнером;

      - имеется достаточная собственных базовых складов на рынках, где фирма ведет торговлю;

      - товар является узкоспециализированным или производится по спецификации покупателя;

      - рынок вертикален, т.е. товар используется немногими потребителями, хотя и в нескольких отраслях;

      - цена часто меняется.

Прямой метод  продаж имеет преимущества - фирма  получает возможности:

      - непосредственно изучать свой рынок;

      - сохранить полный контроль за ведением торговых операций;

      - экономить средства на оплате услуг посредников;

      - устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.

Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется  в тех случаях, когда:

      - рынок горизонтален (множество потребителей в каждом секторе экономики) и требует создания мощной сбытовой сети, а средств для ее организации не хватает;

      - рынок разбросан географически, так что ни прямые контракты, ни работа агента не являются рентабельными;

      - разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержание собственной сбытовой сети неэффективно;

      - можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии товара небольшому числу оптовиков.

      Оптовая фирма скупает и перепродает  большей частью стандартные промышленные товары, которые не нуждаются в  сложном техническом обслуживании со стороны фирмы-продуцента. Необходимое техническое обслуживание осуществляют собственные технические специалисты. Оптовые посредники более детально знают особенности отдельных региональных и промышленных рынков.

      Фирме-производителю продажа товара через оптовика позволяет расширить границы рынка сбыта своей продукции и включить в него многочисленных мелких потребителей, которых она не в состоянии обслужить непосредственно. Некоторые фирмы пользуются услугами оптовых посредников при сбыте новых видов продукции, чтобы не тратить средства на стимулирование сбыта и на непосредственную продажу.

      В мировой практике торговли товарами производственного назначения значительную роль играют сбытовые агенты: около 80% изготовителей этой продукции предпочитают в той или иной степени пользоваться их услугами. Агент не имеет складов, его задача - служить связующим звеном между производителем и покупателем. За свою деятельность он получает комиссионные -фиксированный процент от суммы сделки. Использование услуг агента для продажи товара будет оправдано, если:

Информация о работе Функциональные области логистики, их взаимосвязь