Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Информационные потоки в логистике………………………………………5
2.Информационные системы в логистике…………………………………….11
3.Виды информационных систем в логистике………………………………..14
4.Принципы построения информационных систем в логистике…………….17
5.Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов……………………………………………………..…………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

Информ.логистика.docx

— 49.39 Кб (Скачать)

      Цели  создания информационной системы:

      1)обеспечение  выживаемости и дееспособности  логистической системы;

      2)обеспечение  движения и своевременной приемки  материального потока;

      3) устранение ошибок и неточностей  в получении информации и ее  использовании; 

      4) расширение функций логистической  системы в соответствии с требованиями  рынка; 

      5) обеспечение информационных связей  с внешней и внутренней средой  логистической системы. 

      Основные  принципы построения информационной системы:

      1) иерархичность (подчиненность задач  и использования источников данных); 2) агрегированность данных (учет  запросов на разных уровнях); . 3) избыточность (построение с учетом  не только текущих, но и будущих  задач); 4) конфиденциальность; 5) адаптивность  к изменяющимся запросам; 6) согласованность  и информационное единство (определяется  разработкой системы показателей,  в которой исключались бы возможность  несогласованных действий и вывод неправильной информации); 7) открытость системы (для пополнения данных).

      Основные  задачи, решаемые с  использованием информационных систем:

      1) сбор фактических данных, первичный  анализ производства и потребления; 2) анализ динамики производства; 3) анализ спроса на данный вид  продукции по данному виду  предприятий; 4) функциональный анализ  продукции с точки зрения данного  потребителя; 5) анализ эластичности  спроса на данный вид продукции  по данной группе потребителей  в зависимости от цены; 6) анализ  возможностей поставки на данную  группу предприятий других видов  продукции; 7) анализ новых рынков  сбыта; 8) анализ и прогноз функционирования  предприятия; 9) анализ сбыта и  технологических скачков производства; 10) общая задача формирования  оптимальной номенклатурной производственной  программы предприятия;

      11) обобщенный анализ технологических,  сбытовых и сырьевых возможностей  производства; 12) определение стратегии  предприятия по кадрам, по производству  и по продвижению продукции; 13) общий анализ и прогноз производства  и сбыта данной продукции.

      При применении логистических систем мы можем:

      - располагать сведениями об информации, которую должна обеспечивать  логистическая информационная система;

      - разработать (по имеющей информации) прогноз материалопотока;

      - представить себе интегрированный  поток информации;

      - использовать информационную систему  с обратной связью в логистической  системе. 

 

     Список  используемой литература

     1. Логистика: Учебник / Под ред.  Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб и  доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

     2. Миротин, Л. Б. Логистика для  предпринимателя: основные понятия,  положения и процедуры: учебное  пособие / Л. Б. Миротин, Ы.  Э. Ташбаев. - М.: "Инфра-М", 2003.

     3. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник  для вузов / Ю. М. Неруш. - 3-е  изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003

     4. Семененко, А. И. Логистика.  Основы теории: учебник для вузов  / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. - СПб.: Союз, 2003.

     5. Гвозденко, А. А. Логистика в  туризме: учебное пособие для  вузов по спец. - "Менеджмент  организации" / А. А. Гвозденко;  РМАТ. - М.: Финансы и статистика, 2004.

     6. Зеваков, А. М. Логистика материальных  запасов и финансовых активов:  научное издание / А. М. Зеваков. - СПб.: Питер, 2005

     7. Логистика: учебник / Под ред.  Б. А. Аникина. - 3-е изд., перераб.  и доп. - М.: "Инфра-М", 2005.

     8. Сток, Джеймс. Стратегическое управление  логистикой: [учебник] / Дж. Сток; Пер.  с англ., науч. ред. и предисл.  В. И. Сергеева. - 4-е изд. - М.: "Инфра-М", 2005

     9. Чеботаев, А. А. Логистика и  маркетинг (Маркетологистика): учебное  пособие / А. А. Чеботаев, Д. А.  Чеботаев. - М.: "Экономика", 2005

     10. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика:  учебник / Б. А. Аникин, А. П.  Тяпухин. - М.: "ТК Велби", "Проспект", 2006 

Информация о работе Информационная логистика