История. понятия этапы и факторы развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.
Во второй половине XX в. понятие «логистика» приобрело экономическое значение, а к 1980 г. логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и выделилась в отдельную область знаний.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 564.50 Кб (Скачать)

Под понятие  логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные и макрологистические группы в пределах определенных рамок  каждой логистической операции. Поэтому  принципиально важным является понятие об общих логистических издержках. 

5. Факторы и тенденции развития логистики 

В промышленно  развитых странах интерес к проблемам  развития логистики связан с причинами  экономического характера. Развитие логистики  предопределили следующие факторы: повышение требований к качественным характеристикам процесса, переход от рынка продавца к рынку покупателей. Этот переход сопровождался существенными изменениями в системах товародвижения и в стратегиях производства. Если раньше система сбыта подстраивалась под производство, то в условиях перенасыщенности рынка производственные программы формируются в зависимости от объемов и подразделений рыночного спроса. В условиях острой конкуренции приспособление к интересам клиентуры требует от фирм-изготовителей продукции реакции на эти запросы, что вызывает улучшение качества обслуживания, минимизацию времени исполнения заказов и строгое соблюдение согласованного графика поставок. Факторы времени вместе с ценой и качеством продукции стали определяющими для успешного функционирования предприятия. Необходимо отметить усложнение проблемы реализации при параллельном интересе к качеству сферы распределения. Аналогичная реакция возникла у фирм-производителей к своим поставщикам ресурсов и материалов, в итоге сформировалась сложная система связей между различными представителями рынка, потребовавшая модификации уже имеющихся моделей организации в сфере снабжения и сбыта. К значительной экономии живого труда привела замена традиционных конвейеров роботами. Изготовление небольших партий продукции сделало рентабельным создание гибких производственных систем. Крупные предприятия получили возможность перестроить свою деятельность с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками. Повысить свою гибкость и конкурентоспособность смогли небольшие фирмы. Работа по принципу «малыми партиями» в системе организации обеспечения материальными ресурсами и реализации готовой продукции повлекла соответствующие изменения. Зачастую поставки большими партиями стали не только не экономичными, но и в отдельных случаях оказались просто не нужны. Возникла потребность в перемещении грузов маленькими партиями в более жесткие сроки, но отпала необходимость в больших складских емкостях на предприятиях. При этом издержки на транспортировку перекрывались освободившимися средствами от сокращения складских помещений. Как непосредственно определившие развитие логистики, кроме вышеизложенных, необходимо отметить следующие факторы использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач, внедрение и использование в сфере товародвижения и хозяйственной практики фирм персональных компьютеров последних поколений, а также ускорение научно-технического прогресса; в странах, которые осуществляют интенсивные связи между собой, стандартизация технических средств путей сообщения, движущегося состава и погрузочно-разгрузочных средств, устранение различных импортных и экспортных ограничений. Восхождение от низшей ступени развития логистики к более высоким, как правило, бывает постепенным или при появлении благоприятных условий – зигзагообразным. Такими условиями могут считаться объединение предприятий, изменение режима управления, политические инициативы. Анализ уровней развития логистики показал, что улучшают показатели своей деятельности те компании, где используется разносторонний подход к управлению логистикой. Развитие логистики в странах с развитой экономикой в последние годы характеризуется передачей функции слежения за процессом распределения готового материала от производственных предприятий к специализированным фирмам. В результате сформировался вид логистики по контракту, которая подразумевает привлечение третьего участника в виде фирмы, занимающейся оптовой торговлей, для выполнения ею всех или части функций компании по распределению продукции вместе с транспортировкой, хранением, управлением запасами, обслуживанием заказчика и созданием информационных систем логистики. 
 

Вопрос№2 Характеристика основных видов складского оборудования и расчет потребности в  нем. 

Основное назначение товарных складов — накопление, хранение и преобразование грузопотока, комплектация товаров в соответствии с заявками покупателей и отпуска  их в розничную сеть полностью  подготовленными к продаже. 

Для проведения перечисленных операций с минимальными трудовыми и материальными затратами и эффективным использованием складских помещений необходимо складское немеханическое оборудование    Технология складирования и переработка грузов с различными физическими характеристиками требует применения широкой номенклатуры складского оборудования, которое классифицируется по разным признакам. 

Складское оборудование подразделяется по назначению. 

• для хранения тарно-штучных грузов; 

• для хранения навалочных и насыпных грузов; 

• для хранения наливных грузов; 

по видам емкостей: 

• закрытые; 

• полузакрытые; 

• открытые; 

по конструкции: 

• стеллажи; 

• поддоны   (штабельного или стеллажного  хранения); 

• контейнеры; 

• специальные  устройства; 

по материалу  изготовления: 

• металлическое; 

•  пластиковое; 

• деревянное; 

• комбинированное. 

Оборудование  для хранения товаров на складах  должно соответствовать типоразмеру  склада и способствовать наиболее полному  использованию площади и объема складских помещений. Конструкция  склада должна быть достаточно надежной, чтобы выдерживать нагрузки и сохранять свои эксплуатационные свойства в течение длительного срока, удобной для укладки и отпуска товаров, приспособленной для применения машин и механизмов, позволяющих максимально механизировать складские операции. 

Оборудование  для хранения тарно-штучных грузов.  На современных складах применяются  два способа складирования тарно-штучных  товаров: стеллажный и штабельный. 

Для хранения товаров  используются стеллажи и поддоны. 

Стеллажи —  это основное модульное оборудование общетоварных складов, используемое для укладки и хранения товаров (рис. 1.1). 

Ранее стеллажи в основном изготовлялись из дерева. В  настоящее время используют преимущественно  металлические   стеллажи, так как они более  прочны, долговечны, выдерживают большие нагрузки и безопасны в пожарном отношении. 

Большим спросом  пользуются стеллажи из гнутого перфорированного профиля, которые позволяют снизить  массу, уменьшить расход металла, ускорить монтаж конструкций без сварки и  без применения каких-либо дополнительных креплений. 

Специальные соединения позволят легко и в короткие сроки  изменить конфигурацию стеллажной системы, поставить дополнительные полки  и в случае необходимости достроить  дополнительные стеллажи к уже существующим без использования каких-либо инструментов. 

В последнее  время как зарубежные, так и  российские фирмы в целях защиты металлических поверхностей стеллажей  и придания им большей прочности  применяют пластифицированные эмали  или порошковое напыление путем  температурной обработки в специальных печах. Служат такие стеллажи намного дольше. 

Иногда на небольших  складах используют комбинированные  стеллажи, где основной каркас выполнен из металлического профиля, а полки  из ДСП. 

В зависимости  от назначения стеллажи могут быть универсальными и специальными. 

Универсальные стеллажи предназначаются для хранения разнообразных продовольственных  и непродовольственных товаров  в промышленной таре, а также товаров  на поддонах. Универсальные стеллажи изготовляют стационарными (неподвижно укрепленными на прочном основании) и передвижными, т. е. оборудованными рамами с колесами и способными перемещаться по специально установленным для них рельсам. Имеются и стеллажи с механическим или электрическим приводом. Широко используются универсальные сборно-разборные стеллажи, которые подразделяются на полочные, ячеистые, каркасные (бесполочные), ящичные.

Рис. Стеллажи

1 — каркасный; 2 — проходной; 3 — консольный; 4 —  механический; 5 — гравитационный; 6 — фрагмент рольганга; 7 — патерностер; 8 — ящичный 

Полочные стеллажи представляют собой несколько рядов горизонтальных клеток с настилом, укрепленных на каркасе стеллажа На них хранят товары в таре и упаковке либо уложенные на поддоны. 

Быстроразборные универсальные полочные стеллажи позволяют  максимально использовать складские помещения 

Шаг перестановки полок у них — 25 мм, нагрузка на полку — до 300 кг, высота стеллажей  — до 4 м, полки имеют длину  от 750 до 1300 мм и ширину от 300 до 900 мм. 

Каркасные стеллажи состоят из вертикальной рамы и горизонтальной обрешетки. Они предназначены для складирования товаров исключительно на поддонах или в специальной таре с использованием средств механизации. 

Для хранения крупных  партий товаров ограниченной номенклатуры применяют проходные (сквозные) стеллажи, которые состоят из каркаса в виде вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальными стяжками. На вертикальных стойках по всей длине на одном уровне смонтированы узкие консоли, которые образуют ячейки, расположенные горизонтальными рядами в несколько ярусов Загрузка стеллажа происходит с одной стороны, а выгрузка — с другой. 

Ящичный стеллаж  — устойчивый стеллаж с модульными ящиками и разделительной стенкой. Широко используется для складирования  и хранения мелкоштучных товаров. Выдерживает  высокие нагрузки, легко монтируется. Его габариты: 1300x1030x405 мм. 

Специальные стеллажи предназначаются, как правило, для  хранения строго определенных товаров (швейные изделия на плечиках) или  товаров, имеющих специфические  формы и размеры (сортовое железо, трубы, ковровые покрытия, линолеум и т. д.) Используют их и при складировании однотипных тарно-штучных грузов. По конструкции специальные стеллажи подразделяются на консольные, механические и гравитационные. 

Консольные стеллажи представляют собой металлические  стеллажи с консолями, укрепленными на вертикальных рамах с основанием. Применяют такие стеллажи для хранения сортового металла, труб и строительных материалов. Они могут быть стационарными и передвижными. 

Механические  стеллажи применяют только для хранения пальто, костюмов, плащей, курток и других швейных изделий на плечиках. 

Гравитационные  стеллажи состоят из металлических  рам, грузовых полок, основаниями которых  служат рольтанги. Грузовые полки стеллажей  имеют уклон 3—5°. Эти стеллажи предназначены  для складирования и хранения однотипных штучных товаров и грузов, уложенных на поддоны, а также затаренных в ящики и бочки. Максимальный вес одного поддона — 1200 кг; максимальная высота стеллажа — 9м. Уложенные на такой стеллаж грузы перемещаются по рольгангам под действием собственной силы тяжести благодаря уклону настила стеллажей. Преимущества гравитационных стеллажей заключаются в эффективном использовании площади и объема склада. 

В последние  годы появились патерностеры — механизированные стеллажи для ковровых покрытий и линолеума. 

Стеллажное хранение товаров на поддонах создает условия  для широкого применения подъемно-транспортных механизмов и повседневного оперативного учета товаров. Максимально использовать площадь склада позволяют стеллажные системы для европоддонов. Шаг перестановки полок — 50 мм; высота стеллажей — до 12 м; нагрузка на полку — до 450 кг. Длина полок в зависимости от способа расположения поддонов может быть 1400, 1800, 2200, 2700 и 3600 мм. 

Штабельную укладку  применяют при хранении различных  продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, ящики, бочки, стоечные поддоны. 

При формировании штабеля необходимо следить за тем, чтобы он был устойчивым, соответствовал определенным нормам по высоте и количеству ярусов, а его размеры и конфигурация не препятствовали свободному доступу к товарам. Высота штабеля зависит от свойств товара, прочности упаковки, возможности средств механизации, допустимой предельной нагрузки на 1 кв. м пола, высоты складских помещений. 

Различают три способа штабельной укладки товаров: прямая, перекрестная и обратная. 

При прямой укладке  тару с товаром устанавливают  точно одну над другой. Такой способ применяется при штабелировании ящиков. Для повышения устойчивости штабеля может применяться прямая пирамидальная укладка, при которой в каждом верхнем ряду число затаренных мест сокращается на единицу и каждое место, распложенное в верхнем ряду, опирается на два нижних; этот способ укладки удобен при штабелировании бочек. 

Перекрестная  укладка применяется для ящиков различных размеров. При этом ящики верхнего яруса укладывают поперек ящиков нижнего. 

Товары, затаренные в мешки, штабелируют обратной укладкой. При этом способе каждый следующий  ряд мешков размещают на два предыдущих, но в обратном направлении. 

При укладке  товаров в штабеля необходимо следить за тем, чтобы в складском  помещении обеспечивалась интенсивная  циркуляция воздуха, и поддерживалась необходимая влажность. С этой целью  штабеля должны отстоять не менее  чем на 0,5 м от внешней стены  и на 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями должны быть проходы шириной 1,5 м. 

Наиболее эффективным  является штабельное хранение товаров, уложенных на поддоны. 

Информация о работе История. понятия этапы и факторы развития логистики