Этапы развития и современное состояние логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Задание 5. На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада. В таблице 2 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 3 — грузооборот. Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада. Прежде чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию.
Найдите координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительною склада, и укажите эту точку на чертеже.

Содержание

1. Задание 1.Этапы развития и современное состояние логистики………….3
2. Задание 2 .Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании………………………………...11
3. Задача 3………………………………………………………………………..18
4.Задание 4……………………………………………………………………….22
5.Задание 5……………………………………………………………………….24
6.Список литературы…………………………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 355.50 Кб (Скачать)
  • Перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;
  • Массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С);
  • Прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;
  • Услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;
  • Синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении МП доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение МР;
  • многое другое.

2.   Аутсорсинг - это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности.

3.  Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами.

В прошлом фирмы имели  большое количество поставщиков, конкурировавших  друг с другом, что помогало заключать  выгодные сделки. В настоящее время  логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры.

4.         Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д.

 

 

 

Задание 2. Вариант 16.

Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета, определение  оптимального значения. Пример принятия решения по уровню логистического сервиса в торговой компании.    

 

 

 В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. 

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа, по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

 Природа логистической  деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. 

Объектом  логистического сервиса являются различные  потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на   три основные группы:

  • предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического обслуживания;
  • работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
  • послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации  работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

 В  процессе реализации товаров  могут оказываться разнообразные  логистические услуги, например:

  • наличие товарных запасов на складе;
  • исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
  • обеспечение надежности доставки;
  • предоставление информации о прохождении грузов.
  • послепродажные  услуги  -  это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.

 Потребитель при выборе поставщика принимает  во внимание   возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

 Широкая номенклатура логистических услуг  и значительный диапазон, в котором  может меняться их качество, влияние  услуг на конкурентоспособность  фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно   определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим  последовательность действий, которые  позволяют сформировать систему  логистического сервиса. 

Сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на конкретные группы  потребителей,  для каждой из которых могут потребоваться определенные  услуги в  соответствии   с   особенностями  потребления.

Определение перечня наиболее значимых для покупателей ycлуг.

Ранжирование     услуг,  входящих  в  составленный  перечень.    Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.

Определение   стандартов  услуг   в размере   отдельных   сегментов    рынка.

Оценка оказываемых услуг,  установление   взаимосвязи   между уровнем  сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности   компании. 

Установление  обратной связи с покупателями для  обеспечения соответствия услуг потребностям   покупателей.


 

     

Поскольку логистический сервис имеет  ряд особенностей по сравнению с  продуктовыми характеристиками, до сих  пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества. Такими особенностями являются:

1. Неосязаемость сервиса.  Заключается в сложности для  поставщиков сервиса объяснить и специфицировать сервис, а также объясняется трудностью со стороны покупателя в его оценке.

2. Покупатель зачастую  принимает прямое участие в  производстве услуг.

3. Услуги потребляются  в больших размерах в то  же время, в которое они производятся, то есть услуги не могут складироваться и транспортироваться.

4. Покупатель никогда  не становится собственником,  покупая услуги.

5. Сервис — это деятельность (процесс) по доставке услуг,  и поэтому не может быть  протестирован прежде, чем покупатель купит услуги.

6. Сервис часто состоит  из системы более мелких (субсервисных) операций, причем покупатель оценивает эти субсервисные операции. Качество и привлекательность сервиса зависят от способности покупателя оценить его в итоге (в общем плане).

Измерение качества сервиса  должно основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается им удовлетворительным.

Качество сервиса в  логистике будет определяться совокупным ожиданием покупателя в смысле минимальных расхождений между ожиданиями и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождения и самих измерений будет субъективна. Наиболее важными компонентами (параметрами) измерения качества сервиса будут следующие: • осязаемость — та физическая среда, в которой предоставлен сервис, удобство, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т.п.;

• надежность — последовательность исполнения «точно в срок», то есть, например, в физическом распределении  доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Также надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение;

• ответственность —  желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;

• законченность —  обладание требуемыми навыками и  компетентностью, знаниями для выполнения сервиса;

• доступность — легкость установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания услуг;

• безопасность — свобода  от опасности, риска, недоверия, сохранность  груза при физическом распределении;

• вежливость — поведение  поставщика сервиса, корректность, любезность контактного персонала; способность разговаривать на языке, понятном покупателю.

Необходимо отметить, что стандартизация сервиса играет важную роль в логистике. В большинстве ведущих компаний логистический сервис регламентируется стандартами, установленными Международной организацией по стандартизации — ISO и изложенными в серии стандартов ISO-9000 и в более поздних сериях.

Элементы ISO-9000:

1. Ответственность руководства.

2. Система контроля  качества.

3. Обязательства поставщика.

4. Управление проектированием.

5. Управление документацией.

6. Качество при закупках.

7. Идентификация продукции  и обеспечение прослеживаемое™.

8. Управление процессом  предоставления услуги.

9. Оценка качества  обслуживания потребителей.

10. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

11. Корректирующие действия  применительно к несоответствующим услугам.

12. Погрузочно-разгрузочные  работы, складирование, упаковка, поставка и обеспечение сохранности продукции.

13. Взаимодействие с  потребителями.

14. Контроль данных  о качестве обслуживания.

15. Внутренние проверки  качества обслуживания.

16. Обучение персонала.

17. Статистические методы.

Важным критерием, позволяющим  оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса. Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

η = m : М 100%

где η — уровень  логистического сервиса; М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, то есть услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание — с существенными потерями на рынке.

Рассмотрим в качестве примера оптовое предприятие, торгующее запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень сервиса можно рассчитать как отношение максимально возможного количества видов запасных частей к количеству видов, фактически имеющемуся в продаже:

η = 500 : 2000 * 100% = 25%.

Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо понести дополнительные расходы в связи с увеличением запаса, применением более совершенной системы управления, а также по ряду других причин.

С увеличением уровня сервиса затраты на сервис, естественно, возрастают, причем рост имеет нелинейный характер. Причина заключается в том, что субъект сервиса, то есть лицо, оказывающее услуги, в первую очередь применяет те из них, которые даются ему малыми затратами.

Продолжим пример. Отметим, что, согласно правилу Парето, лишь 20% ассортимента дает 80% прибыли. Следовательно, логично было бы включить в перечень реализуемых запчастей 400 наиболее часто реализуемых разновидностей. Однако рынок может перестать «уважать» такого торговца, так как будет часто получать отказы по другим, не значимым для субъекта сервиса товарам. Чтобы быть конкурентоспособным, придется расширять ассортимент, вовлекая в него товары среднего, а затем и редкого спроса. Но содержание товара среднего спроса обходится дороже, чем содержание товара частого спроса. Еще более дорого обходится содержание товара редкого спроса. Таким образом, расширяя ассортимент, то есть увеличивая уровень сервиса, предприятие тем самым резко увеличивает затраты, связанные с его содержанием.(рис.1)

Информация о работе Этапы развития и современное состояние логистики