Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.

Содержание

Введение............................................................................................................3

1.Информационные логистические системы...............................................4

2. Информационная инфраструктура.........................................................14

3. Цели и роль информационных потоков в логистических системах...21

Заключение....................................................................................................23

Список используемой литературы..............................................................

Работа содержит 1 файл

Локистика контролтная работа.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

      Использование информационной логистики с приданием  ей функций автоматизации снабженческого процесса позволило создать условия  для образования достаточного или  даже избыточного уровня информации при введении дифференцированного  обслуживания клиентуры. Установлено, что все операции по снабжению  при возможности дифференцированного  обслуживания потенциально могут дать значительную экономию. Как правило, эта экономия мало заметна при  планировании задач обычного обслуживания, когда не делается различий между  группами заказчиков. Главный ограничитель здесь – неполная осведомленность. Например, торговое отделение фармацевтической компании выполняет заказы по снабжению  больниц и оптовых торговых фирм. В контрактах с больницами оговаривается  доставка в день затребования в то время как оптовые фирмы не возражают подчас против задержек на несколько дней. При обычном обслуживании оба заказа стараются выполнить  одинаковым образом, т. е. как можно  быстрее. Из-за этого упускается возможность  уменьшить расходы на доставку, которую  можно осуществить, несколько задержав исполнение оптового заказа для подбора  другого заказа, который может  быть выполнен совместно с ним.

      Мощным  импульсом применёния информационных технологий в снабжении послужило  внедрение персональных или микроЭВМ. Благодаря им менеджеры в области снабжения могут выполнять фактически любой анализ и планирование всевозможных операций независимо от главных компьютерных систем компании, имея связь с ними через соответствующие интерфейсы. Такая возможность основана на разнообразном программном обеспечении производственной деятельности, находящемся в продаже на рынках программной продукции. Используя программное обеспечение работы каналов связи, можно извлекать из баз данных компании ту информацию, которая необходима для решения текущих задач.

      Обычно  на базе сети микрокомпьютеров выполняются  такие логистические функции, как маршрутизация грузового транспорта, определение места расположения товаров в складских помещениях, прогнозирование и учет поступления предметов снабжения и товаров, контроль затрат на их доставку. Микрокомпьютерные сети получили широкое распространение в оптовой и розничной торговле, снабжая продавцов данными о наличии товаров, темпах их потребления, условиях поставки. Они применяются на транспорте при прокладке оптимальных маршрутов и выдаче уточненной информации о прибытии груза и его характеристиках. Микрокомпьютерные сети охватывают склады и осуществляют быстрый сбор и выдачу информации, поиск и формирование партий складируемых предметов.

      Не  затрагивая организационной и структурной  стороны вопроса, необходимо упомянуть  весьма значительную область применения информационной логистики – торговлю. Введение новой техники в стандартные  системы, решающие коммерческие задачи, увеличило полезность и доступность  информационных систем. Такая техника, как кассовые терминалы, устройства считывания штриховых кодов и  оптические сканеры, не только помогает более целенаправленно использовать большое количество информации, но и позволяет контролировать повседневную деятельность компаний, Предоставлять  больше услуг их заказчикам.

      Системы, состоящие из большого количества магазинов  розничной торговли, используют оборудование кассовых терминалов для получения  электронным путем информации о  покупках по мере того, Как они совершаются. В супермаркетах повсеместно  используются сканеры для считывания штриховых кодов непосредственно  с товаров. Электронные сети получения  и обработки информации используют пакеты программ, позволяющих планировать распределяемые ресурсы. В этом инструменте планирования соединяются различные функции распределения, в том числе и такие немаловажные, как учет товаров, пополнение ассортимента, составление графика перевозок товаров.

      С помощью таких пакетов, используя  мощные ЭВМ и современные языки  программирования, можно решить задачи относительно большого объема распределения  товаров для разветвленной сети торговых точек. Преимущества этой системы  выражаются в улучшении показателей  обслуживания клиентов за счет доставки товаров в четко обусловленное  время, снижении потерь товаров в  результате длительного хранения, снижении затрат фирмы на учет товарной массы, сокращении и рациональном использовании  складских площадей, контроле за моральным  старением товаров и их уценкой, а также в сокращении затрат на перевозки (более низкие страховые  тарифы, меньший процент повторных  заказов).

      В целом материально-техническое снабжение, как и вся сфер: логистики вообще, становится полем применения новейших коммуникационных и вычислительных систем, реализуя потребность в информационном насыщении. Современный уровень  развития компьютерной техники, информационной технологии позволяет получить необходимые  данные, по сути дела, в любом количеств, и во всех сферах производства. Однако специалисты по логистике ведущих  западноевропейских компаний считают, что до тех пор, пока информационное обслуживание не будет выделено в  особую сферу и с ним не будут  считаться как со специфической  производительной силой, потенциальные  возможности информационной логистики  не могут быть в полной мере задействованы. В настоящее время на Западе подошли  к такому рубежу в организации  собственно производства, когда нарастание объема информации и уровень ее обработки  уже не в состоянии существенным образом улучшить производственные показатели, и вопрос о дальнейшем совершенствовании информационной базы производства с этой точки зрения становится бессмысленным. Будущее видится за интегрированием информационных систем на уровне фирмы или отдельной группы фирм. Для решения таких задач информационная логистика предоставляет новые возможности, с помощью которых вся необходимая информация организуется в соответствии с принципами, разработанными логистикой, в строгую систему. Ее основная функция состоит в получении, обработке и передаче информации в соответствии с задачами, поставленными этой системе.

      По  мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных  производственных единиц, так и фирмы  в целом на базе современных быстродействующих  ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную  производительную силу, способную заметно  и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

      B заключение необходимо отметить, что, несмотря на уже доказанную  на практике эффективность применения  информационной логистики, она  является лишь одним из элементов  в общей системе логистики  и успешное ее функционирование  возможно лишь в случае перехода  всего производства на логистические принципы. В свою очередь, комплексный логистический подход. В сфере закупок, транспорта, складирования, производства, сбыта и распределения абсолютно невозможен без информационной системы, создающей основные предпосылки для его реализации. 

      3. Цели и роль  информационных потоков  в логистических системах.

      Важность  информационной логистической системы прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

      Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается  выполнение цели организации определенного  уровня. Обычно принято выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей  каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно информационную структуру организации целесообразно  представить в виде четырехуровневой пирамиды.

      Самый низкий уровень пирамиды относится  к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей  транспортировки, видов транспорта и т. д. Скорость информационного  потока очень важна. Действующий  персонал – непосредственные исполнители (клерки). Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, Необходимой  для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров. Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой для тактического управления. Стратегическое управление – это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы  и решения по ним принимают  руководители среднего звена. Так как  тактические планы разрабатываются  в соответствии со стратегическими  планами, детализируя и развивая их основные направления на более  короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для  принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и  второго уровней пирамиды.

      Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на:

      а) достижение с минимальными затратами  максимальной адаптации фирмы к  изменяющимся условиям рынка;

      б) повышение доли компании на рынке;

      в) получение конкурентных преимуществ. Поэтому подсистема стратегического  управления органично связана с  основными потоками информационной логистической системы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Информационные  логистические системы очень важны в современной жизни. В настоящее время почти все области человеческой деятельности стали механизированы. И, конечно же, невозможно себе представить, как можно увязать воедино разные области человеческих знаний и возможностей.

      Информационная  логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и  является тем существенным для предприятия  звеном, который связывает снабжение, производство и сбыт. Логистика объединяет все сферы деятельности на данном предприятии в систему с едиными  целями и задачами, которые лежат  в области минимизации издержек всего производства. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые  нанизываются все элементы логической системы.

      Необходимо  рассматривать логистическую систему как совокупность функционального ограниченных логистических субсистем, функционирование которых как целого обеспечивается информационной логистикой на уровне ее собственных информационных субсистем.

      Логистическая система на производстве эффективна, только когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные процессы. Это решается только путем создания соответствующего информационного базиса.

      Организация логистических цепей является комплексной задачей, требующей решения на всех уровнях руководства компанией.

      С помощью информационной логистики  и совершенствования на ее базе методов  планирования и управления в компаниях  ведущих промышленных стран Запада происходит в настоящее время  процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Информационная  инфраструктура, создаваемая как  в рамках отдельных производственных единиц, так и фирмы в целом  на базе современных быстродействующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную производительную силу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература

  1. Организация предпринимательской деятельности. Пособие для подготовки к экзаменам. И.В. Хохлова. Москва: Приор-издат, 2005г.
  2. Логистика: учебник под ред. профессора  Б.А. Аникина. Москва: Инфра-М, 2006г. (Высшее образование).
  3. Залманова М.Е, Логистика: Учебное пособие. – Саратов: СГТУ, 2007г.
  4. Колобов А.А,, Омельченко И,Н, Основы промышленной логистики: Учеб. пособие.- М.: МГТУ, 1998г.
  5. Логистика: Учебник под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра-М, 2006г.

6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. – М.: Юнити, 2009г

Информация о работе Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах