Классификация затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:28, реферат

Описание работы

Российская экономика за последнее десятилетие подверглась серьёзным преобразованиям. А очевидные попытки специалистов сформировать в стране аналогичные Западным эффективные рыночные отношения не всегда имели положительный результат, так как при этом требовались эффективно разработанные способы и методы управления хозяйственной деятельности. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений, решающих эту проблему является логистика.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

     - плата за производственные фонды;

     - потери от иммобилизации средств в запасах;

     - издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли от усушки, утруски, мораль­ного старения, кражи;

     - затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией;

     - оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилак­тикой, осмотром и уборкой склада;

     - затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);

     - затраты на подготовку кадров;

     - затраты на комплектацию продукции и ее упаковку.

     Издержки, связанные с дефицитом запасов, имеют место тогда, когда нет в наличии необходимых видов продукции. Например, недополученные поступления от сбыта, дополнительные затраты, вызванные задержками в производстве продукции, штрафы, нала­гаемые за срыв сроков поставки продукции заказчикам.

     Дополнительные затраты при дефиците запасов:

     - издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой отправки заказанной продукции) — дополнительные затраты на продвиже­ние и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов продукции;

     - издержки в связи с потерей сбыта — имеют место тогда, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой на другое предприятие (такие затраты измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки); » издержки в связи с потерей заказчика — возникают в случаях, когда отсутствие запасов продукции оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает искать другие постоянные источники снабжения. Та­кие затраты измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с предприятием.

     Способы минимизации суммарных затрат на хранение запаса:

     - снизить до минимально возможного уровня постоянные за­траты на каждое пополнение запаса (что позволит снизить средние уровни запасов с соответствующим снижением альтернативных затрат капитала, вложенного в запасы);

     - при определенных постоянных затратах на каждое попол­нение оптимизировать средний уровень хранения запасов, чтобы минимизировать суммарные затраты на хранение запасов за опре­деленный  период  (суммарные  затраты  на  пополнение  плюс альтернативные затраты капитала).

 

     2.2 Затраты на снабжение

 

     Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита):

     - стоимость отслеживания отложенных заказов на продукцию, которой не оказалось в наличии на складе;

     - затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей;

     - утраченные клиенты (как следствие — снижение объема сбыта);

     - штрафы потребителям за несвоевременную поставку про­дукции;

     - оплата простоев складского персонала;

     - оплата сверхурочных часов;

- потери, связанные с увеличением стоимости продукции при ее замене;

     -увеличение себестоимости продукции (потери за счет услов­но-постоянных расходов при невыполнении плана продаж);

- увеличение расходов на переналадку оборудования;

     - расходы на уведомление заказчика.

     Затраты замещения — величина экономически оправданной компенсации некоторого уменьшения запаса или использования оцениваемого ресурса другими ресурсами без уменьшения объема выпуска продукции. Например, потеря тонны нефти потребует от предприятия соответствующего по калорийности количества до­полнительного ресурса — его стоимость и составит затраты заме­щения этой тонны нефти.  

Затраты на наладку связаны с переналадкой технологического оборудования при переходе с производства одного вида продук­ции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.

     Ценовая политика в отношении условий поставок:

     - определение величины прямых платежей поставщику. К ним относятся: цена, уплачиваемая при покупке; авансовые выплаты; периодические выплаты при лизинговых сделках, аренде, найме. При компенсационных сделках вместо платежей выступает сто­имость предоставляемых в обмен товаров или услуг;

     - определение величины скидок;

     - определение условий предоставления кредита поставщиком на все или на отдельные поставки (кредит поставщика);

     - определение условий платежа и доставки продукции, выстав­ляемых поставщиком.

 

     2.3 Затраты на транспортировку

 

     Транспортные затраты — затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, свя­занными с продолжением процесса производства в сфере обра­щения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.
     Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

    - расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (про­верка       продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);

     - расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

     - оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;

     - оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транс­портные средства;

     - оплата стоимости транспортировки продукции международ­ным транспортом;

     - оплата страхования груза при доставке;

     - оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;

     - расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;

     - расходы по выгрузке груза в пункте назначения;

     - расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

     Основные направления снижения затрат на перевозки:

     - снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

     - снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нор­мирования времени выполнения рейса;

     - снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оп­тимального маршрута, а также применение смешанных автомо­бильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

     - повышение производительности труда. Затраты по завозу продукции включают:

     - оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при за­возе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;

     - сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);

     - оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;

затраты на содержание собственного транспорта.

     Затраты по отправке продукции включают:

     - расходы по оборудованию транспортных средств;

     - расходы по переадресовке грузов;

     - сборы транспортных организаций;

     - расходы по оплате счетов сторонних организаций;

     - расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

     Себестоимость перевозок — выраженная в денежной форме ве­личина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте оп­ределяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-кило­метр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы.
     Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на:

     - погрузку-разгрузку;

     - транспортирование;

     - ремонт и содержание автомобильных дорог;

     - организацию и обеспечение безопасности движения на до­рогах;

     - складское хранение груза;

     - подготовку груза к перевозке и складированию после разгру­зочных работ.

     Тарифный индекс — индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Опре­деляется как отношение величины доходов транспортного пред­приятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.

     2.4 Затраты на складскую деятельность

     Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохран­ности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обес­печения непрерывности логистического процесса. В затраты хра­нения входят:

     - затраты по содержанию складов;

     - зарплата складского персонала;

     - недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

     - административно-управленческие и другие расходы.

     Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

     Задачи минимизации складских затрат:

     - определение оптимального числа ступеней складирования;

     - определение оптимального числа складов на каждой ступени;

     -определение  местоположения   складов,   обеспечивающего минимальные общие затраты;

     - нахождение рационального распределения мест поставки.

     Доходы складов определяют исходя из действующих ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции за тонно-сутки хранения.
Себестоимость переработки на складе одной тонны продукции — это синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности технологического процесса, применяемого на складе.
     Производительность труда складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени (год, месяц, смену).
     Срок окупаемости склада — отношение суммы единовременных инвестиций к годовой сумме прибыли.

 

 

 

 

 

Заключение

     Ключевым событием, объектом анализа в логистики является – заказ потребителя и действие по выполнению этого заказа. Для того, чтобы определить приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение составляется калькуляция затрат.    Основные вопросы системы управления логистическими затратами связаны:

     - с выделением и классификацией логистических затрат, на основе которых исследуются отдельные явления и процессы на примере звеньев логистической цепи;

     - с определением основных элементов модели (ресурсов, участников логистической деятельности);

     - соотношения взаимосвязей, возникающих между участниками логистической деятельности;

     - решений вопросов логистической организации для интегрирования комплекса управления логистическими затратами.

     Проанализировав ряд проблем в сфере управления логистическими затратами можно  выстроить ряд выводов, а именно, было выявлено, что:

     - во-первых, данные, получаемые посредством учета и анализа логистических затрат являются индикатором наличия проблем у предприятия в области логистики и служат основой для выбора эффективных вариантов решения этих проблем;

     - во-вторых, анализ логистических затрат должен выполняться на основе достоверной учетной информации, а это выполнимо лишь при условии их обособленного планирования и учета;

     - в-третьих, абсолютный рост в денежном выражении величины потока затрат обусловлен ростом физического объема потоковых процессов и производства готовой продукции в логистических цепях, а чрезмерно укрупненный и обобщенный характер отражения затрат не позволяет адекватно оптимизировать логистические затраты;

     - также, в структуре потока логистических затрат происходит перераспределение стоимости.

       Анализ логистических затрат  предприятия осуществляется, как  правило, расчетом отклонений фактически потребленных ресурсов от запланированных объемов без учета влияния конкретных факторов. Существующие классификации затрат не охватывают всю логистическую цепочку обслуживания заказов потребителей. Анализ показал, что затраты классифицированы лишь в отдельных областях логистики,  рассмотренные методы не дают требуемых результатов. Это приводит к недостаточному использованию резервов снижения затрат.

     Существует множество  методов снижения логистических  затрат, например, поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают  добавленной ценности, путем анализа  и пересмотра цепи поставок.

Информация о работе Классификация затрат