Контрольная работа по дисциплине «Логистика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Логическая стратегия и стратегические решения по каналам сбыта. 4
1.2 Логистические информационные системы. 12
1.3 Разработка логистической стратегии и ее реализация. 15
2. Практическая часть 21
Заключение 24
Список используемой

Работа содержит 1 файл

логистики конт.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

    4)     предложить альтернативные варианты, позволяющие устранить эту разницу;

    5)     сравнить планы и выбрать из  них лучший;

    6)     реализовать лучший вариант, при  необходимости модифицировать план;

    7)     контролировать результаты. 

    Существуют  два способа краткосрочной корректировки  мощности: 

    1)     управление мощностью – с целью  ее соответствия существующему  спросу посредством изменения часов работы, найма внештатного персонала для работы в часы пик, аренды дополнительных сооружений, использование запасов для обслуживания спроса при пиковых нагрузках и т.п.; 

    2) управление спросом – с целью  его соответствия имеющимся мощностям посредством изменения цены, объема маркетинговых усилий, ограничения числа обслуженных потребителей предъявлением определенных к ним требований (возраст, уровень знаний, наличие прописки и др.), изменения спроса выгодными предложениями в период традиционно низкого спроса и т.п. 

    Планирование  размещения элементов инфраструктуры 

    Одна  из типичных проблем, с которыми сталкиваются организации – выбор хорошего места размещения. Размещение связано  с отысканием лучших географических точек месторасположения элементов ЛЦ (заводов, складов, магазинов, ресторанов, офисов и т.п.). Решения по размещению элементов ЛЦ чрезвычайно важны, поскольку они влияют на показатели деятельности организации в течение многих лет, т.е. имеют долгосрочный характер. Если организация совершит ошибку и откроет сооружение в неудачном месте, вложив в него значительные средства, то исправить ситуацию, переехав на новое место будет не так просто, это потребует больших финансовых, трудовых, временных затрат, приведет к потере времени, клиентов, замораживанию капиталов, снижению конкурентоспособности. 

    Выбор мест размещения представляет собой  иерархический процесс принятия решений, представленный на рис.2. 

    При выборе мест размещения следует учитывать  следующие факторы:

    ·        Место размещения заказчиков.

    ·        Место размещения поставщиков и  материалов.

    ·        Культура.

    ·        Отношение органов власти и их планы.

    ·        Прямые и косвенные затраты.

    ·        Отношение общественности.

    ·        Операции.

    ·        Размер и конфигурация участка.

    ·        Транспортная доступность местности.

    ·        Конкуренты, их число, мощь, расположение.

    ·        Потенциал расширения или осуществления  изменений.

    ·        Ситуация на местном рынке рабочей  силы, численность работников, их квалификация и производительность.

    ·        Политическая стабильность.

    ·        Природные условия.

    ·        Обменные валютные курсы.  

    Существует  фактор, которым не следует пользоваться при решении задачи размещения, –  личные предпочтения менеджера. Иногда менеджеры выбирают местность, где они выросли или когда-то отдыхали. Такой выбор априорно не является плохим, но он зачастую становится таким, так как его главный недостаток – низкая надежность вследствие отсутствия объективного анализа месторасположения. 

    

    Рис.2. Иерархия решений, принимаемых при выборе места размещения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Логистические информационные системы

    Информационная  логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель - обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

    Логистическая информационная система  - интерактивная структура,

    включающая  персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим  менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

    К основным принципам построения логистической информационной системы следует относить: иерархию (подчиненность задач и использования источников данных); принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях); избыточность (построение с учетом не только текущих, но и будущих задач); конфиденциальность и т.д.

    Цели  создания информационной системы : обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы; обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу; соблюдение адресности информации; устранение проблем в получении информации и ее использовании; расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

    Эффективное использование информационной логистики заключается в рациональном управлении информационным потоком по всей логистической сети на всех иерархических уровнях.

    Коммуникационный (информационный) поток  - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики: неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна); множественность подразделений - поставщиков информации; множественность подразделений - потребителей информации; сложность практической обозримости информационных маршрутов; множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; многовариантность оптимизации информационных потоков.

    Для того чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена ее индикация. В зависимости  от индикации информационные потоки подразделяются на: цифровые потоки (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе); алфавитные  потоки (словесная запись в документе, на экране монитора); символические потоки (условное изображение на чертежах, организационных схемах); предметно-визуальные потоки (телевизионное изображение, фотография).

    Информационные  системы в логистике могут  создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов  на территории регионов, стран и  даже группы стран. На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные (или диспетчерские), исполнительные (или оперативные).

    Плановые  информационные системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие задачи: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; управление запасами; управление резервами и другие задачи.

    Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

    Исполнительные  информационные системы  создаются на уровне административного или оперативного управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управления перемещениями и т.п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Разработка логистической стратегии и ее реализация 

Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ

·    Логистические стратегии более  высокого уровня , позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

Кроме того, необходимо учитывать

·    среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять  не может;

·    особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других (рис.3).

Среда, в которой ведется бизнес, и  особые компетенции показывают, какое  положение организация занимает в настоящее время, а стратегия  более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему. 

 

Рис. 3. Факторы, учитываемые при разработке логистической стратегии 

Для получения  информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются

·    сильные и слабые стороны организации, т.е. ее внутренние операции и особые компетенции;

·    возможности и угрозы, проявляющиеся  в среде, в которой ведется  бизнес.

Ключевым  фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» логистической стратегий. Так, «тощая» логистическая стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная логистическая стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.

Еще одним  фактором проектирования логистической  стратегии является системность  подготовки стратегических решений, т. е. не только на уровне высшего руководства, но с привлечением специалистов, которые  будут непосредственно заниматься реализацией логистической стратегии. В течение всего процесса разработки логистической стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений.

Существуют  различные рекомендации по шагам  разработки логистической стратегии, например:

1)   отдавайте приоритет тем областям  логистической деятельности, которые  обеспечивают долгосрочное улучшение  конкурентной позиции предприятия;

2)   часто изменяемая логистическая  стратегия, направленная на использование  краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;

3)   будьте осмотрительны, принимая  жесткие, негибкие логистические  стратегии, которые могут устареть  и при этом лишить предприятие  возможности маневра;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логистика»