Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Содержание

1.Основные задачи логистики, решаемые в различных областях.
2.Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах.
3.Факторы развития логистики.

Работа содержит 1 файл

К.р. по логистике 2012-2013.docx

— 37.41 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ Волгоградский государственный  архитектурно-строительный университет Себряковский филиал

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Логистика

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила: студентка группы М-21з

                                                                                               Политова Виталия

 

Проверил: преподаватель Рыжова О. А.

 

 

 

 

 

 

Михайловка 2012

Содержание

 

1.Основные задачи логистики, решаемые в различных областях.

2.Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах.

3.Факторы развития логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные задачи логистики,  решаемые в различных областях.

В процессе управления материальными  потоками в экономике решается множество  разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов  и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных  предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными  потоками играют следующие предприятия  и организации:

- транспортные предприятия  общего пользования, различные  экспедиционные фирмы;

- предприятия оптовой  торговли, осуществляющие комплекс  логистических операций с товаром;

- коммерческо-посреднические  организации, не работающие с  товаром, но оказывающие услуги  по организации оптового оборота;

- предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой  продукции выполняют разнообразные  логистические операции.

Силами этих предприятий  и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товародвижения.

Задачи логистики: это ускорение процесса создания производственного продукта на всех этапах замкнутого цикла, снижение затрат, связанных с его созданием и продвижением до конечного потребителя, за счет внедрения учета издержек производства и их минимизации, и в конечном счете - получение дополнительной прибыли. Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные; общие и частные.

Глобальной (главной) задачей  в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом  затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят  также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам  логистики относятся: создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства; прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике  более узки: создание минимальных  запасов; максимальное сокращение времени  хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции  и т.д.

Логистику можно  разделить на пять основных областей:

→ закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;

→ производственная логистика — управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя;

→ распределительная логистика — "это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров". Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;

→ транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, т. е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;

→ информационная логистика — это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

 

Закупочная  логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Она определяет, что, сколько, у кого и на каких условиях закупить и как реализовать принцип системности, т. е. синхронизировать закупки с производством и сбытом, а также деятельность предприятия с поставщиками.

Цель закупочной логистики — обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью.Эта цель может быть рассмотрена в трех случаях в зависимости от того, на каком уровне детализации рассматривать отдел закупок:

→ в первом случае отдел  закупок обеспечивает интеграцию предприятия  в макрологистическую систему посредством работы с поставщиками;

→ во втором — отдел закупок, являясь элементом логистической системы предприятия, должен согласованно действовать в цепи снабжение — производство — сбыт;

→ в третьем случае отдел  закупок — самостоятельная система.

Следовательно, для успешной деятельности он должен удовлетворять  принципам логистики. Эффективная  деятельность отдела во многом зависит  от соответствия его принципу системности, грамотной системной организации.

Рассмотрим два подхода к организации службы снабжения на предприятии: традиционный (характерен для предприятий отечественной промышленности) и логистической.

При традиционном подходе затруднена реализация принципа системности при обеспечении предприятия ресурсами. Задачи закупочной логистики решаются различными подразделениями предприятия. Задачи, что закупить и сколько закупить, возложены на управление по материальным ресурсам и решаются дирекцией по производству. Они же занимаются выполнением работ по организации складирования приобретенных ресурсов.

Задачи же, у кого закупить и на каких условиях, решают управлением  по закупкам. Это управление по закупкам занимается заключением договоров, контролем за их исполнением и организацией доставки закупленных ресурсов. Такое разделение между различными службами сильно усложняет эффективную реализацию функций закупочной логистики.

Данный недостаток устранен при логистическом подходе к  организации службы снабжения. Все задачи логистики закуп возложены на дирекцию по материально-техническому снабжению. Она управляет тремя подразделениями, которые занимаются: управлением запасами (решение задач, что и сколько закупить), закупками (решение задач, у кого и на каких условиях закупить, заключение и контроль за исполнением договоров, организация доставки закупленных ресурсов) и складированием (организация складирования закупленных ресурсов). Такая структура позволяет использовать методы логистики для оптимизации движения материального потока в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Цели закупочной логистики достигаются путем  выполнения ряде задач, которые можно разделить на две части: информационные задачи и задачи реализации. Эти группы задач состоят следующих подзадач:

→ информационных:

• определение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне, — задача "сделать или купить";

• поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг — задача выбора поставщика;

→ задач реализации:

• соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих;

• обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

• соблюдение требований производства по качеству сырья комплектующих.

Общей проблемой для большинства компаний является определение порядка осуществления производственной программы: путь прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задержки выпуска продукции в связи затратами дополнительного времени на закупку экономичен выгодных материалов.

 

Производственная  логистика занимается управлением материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя. Целью производственной логистикой является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материального потока в технологических процессах производства готовой продукции.

Основная особенность  производственной логистики — отсутствие товарно-денежных отношений между участниками логистического процесса. Отношения между ними принято называть внутрипроизводственными.

Аналогично отношениям логистические системы, с которыми работает производственная логистика, называются внутрипроизводственными. Их можно рассматривать:

→ на макроуровне. Внутрипроизводственные логистические системы состоят из набора подсистем, целостно связанных между собой. Примерами таких систем служат закупка, склады, транспорт. Логистика должна обеспечивать согласованную работу звеньев, которые занимаются поставками, производством сбытом продукции;

→ макроуровне. Внутрипроизводственные логистические системы  являются элементами макрологистической системы, а точнее источниками материальных потоков. Из этого следует, внутрипроизводственные системы должны иметь возможно быстро адаптироваться к экономической ситуации, измен номенклатуру производства, количество выпускаемой продукции. В противном случае макрологистическая система, в которую входит данная внутрипроизводственная система, не сможет эффективно функционировать.

Логистическая  концепция организации производства включает в себя следующие основные положения.

→ отказ от избыточных запасов;

→ отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;

→ отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

→ устранение простоев оборудования;

→ обязательное устранение брака;

→ устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

→ превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Традиционная  концепция организации производства требует: 

→ никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

→ изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

→ иметь максимально большой запас материальных ресурсов" на всякий случай".

Традиционная концепция  характерна для «рынка продавца», т. е. для экономической ситуации, когда  спрос превышает предложение. В  этом случае приоритетным фактором при организации производства становится максимальная загрузка оборудования. Также важно увеличить размер партии, уменьшив тем самым себестоимость. При этом задача реализации уходит на второй план.

Как только предложение начинает превышать спрос, возникает ( так называемый "рынок покупателя". С этого момента логистическая концепция организации становится более выгодной. Задача реализации становится приоритетной. В условиях конкуренции и постоянно меняющегося спроса производственное предприятие не может упустить ни одного заказа. Качество производимой продукции выходит на первое место, становится нецелесообразным создавать большие запасы. Не менее важна гибкость производственной системы.

Гибкость производственной системы можно подразделить на качественную и количественную. Качественную гибкость можно обеспечить созданием гибкого производства, т. е. использованием станков с ЧПУ (числовым программным управлением), наличием универсального персонала. Количественная гибкость обеспечивается наличием резерва оборудования и рабочей силы.

Для достижения своих целей производственная логистика решает следившие задачи:

→ планирование и диспетчирование  производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

→ разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям;

→ разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

→ установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

→ оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

→ контроль за количеством и качеством готовой продукции;

→ участие в разработке и реализации производственных нововведений;

→ контроль за себестоимостью производства готовой продукции. 

 

Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потокамежду различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"