Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3-4
Сущность, задачи и функции логистики. Виды логистических систем………….4-8
Логистическая и традиционная концепции организации производства…………8-9
Список используемой литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная_логистика.docx

— 34.52 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Украины

Одесский  национальный политехнический  университет 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«ЛОГИСТИКА» 
 
 

Количество  страниц – 10 
 
 

                Приняла: Артамонова Н.С.

                Выполнила: студентка группы ПОМ-102

                Турчина О.Ф.

                Зачетная  книжка № 10201 
                 
                 

Одесса  – 2012 г. 

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………………….3-4
  2. Сущность, задачи и функции логистики. Виды логистических систем………….4-8
  3. Логистическая и традиционная концепции организации производства…………8-9
  4. Список используемой литературы………………………………………………...…10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Логистика произошла от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.

В предпринимательской  деятельности, экономической и научной  литературе зарубежные специалисты  выделяют два принципиальных направления  в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением  всеми физическими операциями, которые  необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется  более широким подходом: кроме  управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

В рамках отмеченного подхода к логистике  имеется множество различных  трактовок. Наибольшее распространение  получили управленческий, экономический  и оперативно-финансовый аспекты.

В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В  них трактовка логистики исходит  из времени расчета партнеров  по сделке и деятельности, связанной  с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий  в хозяйственном обороте с  момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

В современных  условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

  • логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
  • производственная логистика;
  • сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);
  • транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).
 

Неотъемлемой  частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего  в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой  информации. Эту подсистему логистики  часто называют компьютерной логистикой.

Логистическое управление базируется на выборе лучшего  решения из нескольких возможных.

Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования  логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и  изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально  возможной степени подготовленных к производственному или личному  потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая  наличия существенных промежуточных  запасов материалов и сырья, то в  соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в  строго определенное время через  короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные  сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие  приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить  индивидуальные заказы. В логистической  цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья:

  • поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
  • хранение продукции и сырья;
  • производство товаров;
  • распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
  • потребление готовой продукции.

Каждое  звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики  относятся: транспортные средства и  обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая  система, естественно, охватывает и  кадры, т. е. тех работников, которые  выполняют все последовательные операции.

  1. Сущность логистики

Предметом изучения в логистике является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов. При этом сфера предпринимательской деятельности ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается как многослойный замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики. Границы производственно-коммерческой логистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы кредитования (часть финансового потока), закупок средств материально-технического обеспечения, их складирования, транспортировки, хранения, внутрипроизводственного организационно-технологического распределения, складирования и сбыта готовой продукции, получения дохода и погашения кредита (завершающая часть финансового потока). 

Принципы  логистики: синхронизация, оптимизация и интеграция - служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности, функционирования производственных систем.

Целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты, прежде всего, были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправления и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами. Поставка материалов, сырья, готовой продукции "точно в срок" оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3-4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "шести правил": груз, качество, время, затраты, количество и место. Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте.

Построение  и функционирование логистических систем основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

  • реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех, элементов логистических систем. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно-транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складских и производственно-транспортных систем;
  • индивидуализация требований к технологическому и подъемно транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
  • гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
  • учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией ее на рынок;
  • развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности и высокого качества.
 

Логистическая система обычно функционирует в  условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры  рынка, работы транспорта характерны случайные  процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством  логистической системы является способность к адаптации.

Методология логистики позволяет осуществлять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает нас методами повышения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества.

    1. Задачи и функции логистики

Одна  из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

  • соответствие друг другу материальных и информационных потоков;
  • контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
  • определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
  • разработка способов управления операциями движения товаров;
  • установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
  • определение объема производства, транспортировки и складирования;
  • расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

В соответствии с современными задачами логистики  различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

К функциям в сфере  снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

К числу функций  логистической координации  относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

В рамках координационных функций логистики  выделилось еще одно из ее направлений - оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"