Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 14:05, контрольная работа
Развитие логистических функций оказывает прямое влияние на преобразование организационных структур: адаптация к условиям их реализации, совершенствованию работы коммерческих служб в производственном звене способствует специализации подразделений коммерческо-посреднических фирм. Кроме того многопрофильный характер логистической деятельности имеет определенное значение для дифференции функций органов Государственного управления в хозяйственных объектах.
1.Схемы товародвижения: виды, основные  2
элементы, структура затрат. Этапы 
товародвижения. Критерии выбора поставщиков 
в логистических  системах снабжения.   
 
2.Характеристика организации  16
производственных  процессов.  
 
 
3.Список литературы 27
                              
 
1.Схемы товародвижения: виды, основные 2
элементы, структура затрат. Этапы
товародвижения. Критерии выбора поставщиков
в логистических 
системах снабжения.   
 
2.Характеристика организации 16
производственных 
процессов.  
 
 
3.Список 
литературы 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Схемы товародвижения: виды, основные элементы, структура затрат. Этапы товародвижения. Критерии выбора поставщиков в логистических системах снабжения.
В условиях развития рыночных отношений комплексная организация товародвижением является одним из наиболее перспективных и многогранных направлений в хозяйственной деятельности, связанных с совокупностью функций по обеспечению фактического продвижения товаров в процессе их обращения. К ним относятся:
- формирование хозяйственных связей;
- определение потребностей в перевозках продукции их объемах и направлениях, последовательности и звенности продвижения продукции через места складирования;
- формирование запасов;
- координация оперативного управления поставками и перевозками;
- формирование и регулирование запасов продукции;
- развитие, размещение и организация складского хозяйства, выполнение операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.
 Развитие 
логистических функций 
- непосредственно от предприятия поставщика;
- со складов оптовых посредников.
        Общая 
схема процесса внутреннего и внешнего  
продвижения отображает логику первоначального 
товародвижения от поставщиков сырья 
и материалов до потребителей. Как прямые 
поставки, так и поставки через посредников 
имеют конкретные преимущества и недостатки. 
При получении материальных ресурсов 
непосредственно от поставщиков ускоряется 
процесс доставки, значительно уменьшаются 
транспортно-заготовительные расходы. 
Однако при больших потребностях и в условиях 
неплатежеспособности предприятий, сложности 
расчетов, прямые поставки приводят к 
увеличению производственных запасов,  
невозможности запасов всех необходимых  
материалов усмотрению расчетов. Поставки 
материальных ресурсов через оптовых 
посредников позволяют получить  материалы 
в любых количествах, исходя из потребности 
производства, что требует дополнительных 
расходов. В процессе обоснования выбора 
товародвижения можно  воспользоваться 
следующей формулой:                
Р ;
где, Р – максимальное количество материала, которое экономически целесообразно получить через оптовых посредников в натуральных измерениях; К – коэффициент общих расходов по содержанию производственных поставок и через оптовых посредников в натуральном измерении; Сопт., Спр. – величина расходов по доставке и хранению материалов, соответственно при прямых поставках и в % к оптовой цене.
При оптимальном выборе канала товародвижения следует учитывать также необходимость заказа всех сорторазмеров материла, наличие и характер работы оптовых посредников, ряд других условий. Для упрощения расчетов нам представляется целесообразным создание баз данных, которые могут составляться как в виде таблиц для отдельных видов материалов с различными нормами отгрузки и транспортно-заготовительными расходами при применении различных форм товародвижения. В условиях развития рыночной экономики функционирование любой системы зависит от спроса и предложения и побуждает ее перераспределять ресурсы. Все это ведет к тому, что:
- любая система стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ей получение максимальной прибыли;
- максимизация прибыли достигается в том случае, когда минимизируются издержки связанные с функционированием системы;
- поведение системы зависит от того, в каком периоде она действует.
     В 
краткосрочном периоде 
В долгосрочном 
периоде меняются все вводимые ресурсы.  
А будут замеряться ресурсов до тех пор 
пока не удовлетвориться равенство:                    
.
Как правило предприятие расширяет объем производства пока срабатывает эффект экономика на масштаба, т.е. в долгосрочном периоде объем выпуска продукции должен соответствовать минимуму кривых средних издержек. Исходя из цели работы предприятия, организуется МТС, которая зависит от планируемого выпуска продукции. Планирование продукции – систематическое принятие решений по всем спектрам ее разработки и управления. Происходит отбор новых видов изделий, создается торговая марка и упаковка, налаживается массовое производство и каналы расширяются или сохраняется производство уже освоенных изделий, принимается решение о снятии с производства устаревших и не пользующихся спросом товаров. Вся совокупность выпускаемых предприятием товаров, как правило, называется товарным ассортиментом. Важнейшим компонентом планирования продукции является вопросы обновления ее ассортимента. В условиях обновления и развития рыночных отношений этому процессу способствует конкурентная борьба, появившаяся и на нашем внутреннем рынке. В настоящее время, особенно в условиях дефицитности м/р, нестабильности цен, необходимости предоплаты, выпуск продукции в значительной степени зависит от надлежащего МТС. Это касается КПП по поставкам м/р , где многое зависит от поставщиков и посредников.
       
 
 
 
      
Выбор канала товародвижения зависит 
от вида материальных ресурсов их стоимости, 
формы оплаты, условий доставки материалов 
и т.д. Зарубежный опыт показывает, что 
самым оптимальным каналом  товародвижения 
является тот, который обеспечивает доставку 
продукции “точно в срок ”, с минимальными 
издержками, т.е. логистический канал. 
Логистический канал   - это частично упорядоченное 
множество, состоящее из поставщиков, 
потребителя-перевозчика (дилеров), страховщиков. 
Потребитель или поставщик  в условиях 
рыночной экономики имеет право выбора, 
после чего, логистический канал преобразуется 
в логистическую цепь. Логистическая цепь-это 
упорядоченное множество физических или 
юридических лиц (производителей-
Критериями ЛЦ, являются минимальные издержки, минимальное время на выполнение заказа и поставка “точно в срок”.
Транспортировка за пределы рынка 46%
Складирование 26%
Поддержание 10%
Обработка
Административные расходы 4%
Упаковка
Получение и отгрузка
        
 
 
 
 
Рис.1. Элементы товародвижения в процентах к общей сумме затрат.
   
         
 
 
 
 
 
Рис.2. Процесс внутреннего и внешнего товародвижения.
Рис.3. Логистический цикл.
МП- грузы, 
детали, товарно-материальные ценности 
и т.д., рассматриваемые в процессе приложения 
к ним различных логистических операций 
(транспортировка, складирование и др.) 
или технологических операций (механообработка 
и т.п.) и отнесенные по временному интервалу 
МП имеет таким образом, размерность “Объем 
(количество, масса) время”. Формой его 
существования могут быть грузы, перевозимые 
транспортом; сборочные узлы на конвейере 
и др. Когда поток отнесен не к временному 
интервалу, а к моменту времени, он переходит 
в свою противоположность - запас. Каждому 
материальному потоку соответствует некоторый 
информационный поток, но это соответствие, 
вообще говоря, не является взаимно однозначным. 
Данные информационного потока могут 
не соответствовать фактическим данным 
материального потока, но могут и совпадать. 
На микрологическом уровне материальный 
поток обычно складывается из нескольких 
соответствующих. Логистические операции, 
выполняемые над некоторым материальным 
потоком, имеют характер случайных событий 
(например, подача вагона на подъездной 
путь предприятия оптовой торговли, наличие 
в момент подачи свободных перегрузочных 
средств и др.). Процесс управления материалопотоком 
может быть классифицирован как внешний, 
т.е. протекающий во внешней (по отношению 
к логистической системе) среде и внутренний, 
находящийся внутри данной логистической 
системы. Относительно конкретной л/с 
материальный поток может быть внешним 
и внутренним. Внешний МП протекает во 
внешней среде, т.е. за пределами л/с. Внутренний 
МП образуется в результате осуществления 
логистических операций с грузом внутри 
л/с. 
 
Рис.4. Виды материальных потоков
Результат решение (переменные, которые формируются “внутри” модели )
Рис.5. Экономическая модель с двумя типами переменных.
Цель модели – выяснить как экзогенные переменные влияют на эндогенные.
Однако существуют и другие факторы, которые могут влиять на величину материалопотока.
Их называют неценовыми детерминаторами.
К неценовым детерминаторам рыночного спроса относят:
1. вкусы или предпочтения потребителей
2. число потребителей на рынке
3. денежные доходы потребителей и др
К неценовым детерминаторам предложения относят:
1. цены на ресурсы
2. технологию производства
3. налоги и дотации
4. число продавцов на рынке и др.
Управление 
материалопотоками тесно 
Наиболее приемлемые критерии:
- приемлемая цена;
- качество поставляемой продукции;
- надежность 
поставок (соблюдение всех обязательств)
- качество обслуживания потребителей;
- гибкость поставок (удовлетворение всех запросов, изменений);