Критерии оценки сервисного обслуживания

Автор: k*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной контрольной работы является изучение сервисного обслуживания в системе логистики.
Из цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть определение места сервисного обслуживания в системе логистики;
- изучить задачи и принципы логистического сервиса;
- проанализировать параметры качества сервиса;
- рассмотреть критерии оценки сервиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы сервисного обслуживания……………………….5
1.1 Сущность логистического сервиса………………………………………….5
1.2 Параметры и принципы логистического сервиса…………………………..8
2. Критерии оценки сервиса………………………………………....………..14
2.1 Критерии оценки сервисного обслуживания………………………………14
2.2 Критерии оценки качества логистического обслуживания…………...…..15
2.3 Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания……………………16
Заключение…………………………………………………………………..….21
Литература……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 707.52 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы сервисного обслуживания……………………….5

1.1 Сущность логистического сервиса………………………………………….5

1.2 Параметры и принципы логистического сервиса…………………………..8

2. Критерии оценки сервиса………………………………………....………..14

2.1 Критерии оценки сервисного обслуживания………………………………14

2.2 Критерии оценки качества логистического обслуживания…………...…..15

2.3 Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания……………………16

Заключение…………………………………………………………………..….21

Литература………………………………………………………………………23 
 

 

      Введение

     Актуальность данной темы заключается в том, что сервис - это система, при которой покупатель может выбрать нужную ему вещь и эффективно ее эксплуатировать. В современных условиях потребителя интересует не только технический уровень и качество изготовления продукции, но и комплекс сервисных услуг, которые ему может предоставить производитель. Сервисные услуги являются мощным фактором в конкурентной борьбе за покупателя, поэтому заботящийся о своем предприятии производитель способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и сервисная служба эффективно функционировала.

     Каждый из нас хоть раз в жизни покупал бытовую технику и первый вопрос, который был задан продавцу о понравившейся технике, это вопрос о гарантии. Если техника сломается, то где можно будет отремонтировать её, где можно будет купить запасные части. Услышав ответ, что понравившуюся технику не ремонтируют, то скорей всего вы не будете её покупать.

     Сервис может быть серьезным источником прибыли предприятия, особенно, если продано большое количество изделий и систем, которые уже находятся в послегарантийном периоде. Усилия предприятий, которые используют сервис как средство в конкурентной борьбе, направляются не только на организацию образцового сервиса.

     Очень большое внимание уделяется наблюдению за изделием в эксплуатации. Специалисты по сервису обязаны периодически посещать потребителей, независимо от того, поступил ли сигнал о возникших проблемах. Отдельные предприятия используют даже бесплатную замену узлов на более современные, разработанные производителем после покупки соответствующего изделия.

     Целью написания данной контрольной работы является изучение сервисного обслуживания в системе логистики.

     Из цели вытекают следующие задачи:

     - рассмотреть определение места сервисного обслуживания в системе логистики;

     -  изучить задачи и принципы логистического сервиса;

     - проанализировать параметры качества сервиса;

     - рассмотреть критерии оценки сервиса.

     Данная работа базируется на исследовании аналитическим и экономическим методами.

     Использовалась литература таких авторов, как Аникина Б.А.,  Миротина Л. Б.  и Сергеева. В. И.,  образовательные и экономические сайты сети интернет и др. 

 

      1. Теоретические основы сервисного обслуживания

     1.1 Сущность логистического сервиса

     Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Различают следующие виды работ в области логистического сервиса:

     В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему услуг в процессе поставки этого товара.

     Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

     Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг.

     Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

     Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков. Поэтому в качестве объектов деятельности предприятий выделяются:

  • Продукция как совокупность продуктов промышленного и непромышленного назначения, услуг различных предприятий и прочей экономической деятельности (ремонтных работ, строительства, транспорта, связи и т.д.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении,
  • Сервисное обслуживание продукции (или материальных потоков).

     Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Объектом сервиса являются потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием - экспедиторской фирмой, которая участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков. [2]

     Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие-потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка.

     В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:

     1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей, определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. В отличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подсистем предприятия.

     2. Сервис оказания услуг производственного назначение охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставок продукции.

     3. Сервис послепродажного облуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:

  • Определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем,
  • Определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции,
  • Установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки,
  • Подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ, подготовка и выпуск необходимой технической документации,
  • Организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания
  • Управление послепродажными обслуживание продукции,
  • Подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания,
  • Разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

     4. Сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

     5. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. [1]

     Здесь необходимо рассматривать различные формы кредита: а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешенная), б) в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерческая, государственная, международная, гражданская, производственная, потребительская структура, в) в отдельных случаях необходимо рассматривать следующие формы кредита (прямая, косвенная, явная, скрытая, старая, новая, основная, дополнительная, развития, неразвития и др.).

     Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

     Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

     1.2 Параметры и принципы логистического сервиса

     Одной из главных задач логистической службы является поиск оптимальной величины уровня обслуживания. Для этого необходимо анализировать параметры качества сервиса, определяя расхождения между ожидаемым и фактическим результатами.

     1. Расхождение между ожиданиями покупателя в качестве сервиса и восприятием предприятия этих ожиданий. Это расхождение возникает, т.к. представители предприятия не всегда понимают, что покупатель подразумевает под высоким качеством услуг. Причины возникновения подобной ситуации: недостаточность маркетинговых исследований, неадекватность используемых оценочных параметров измерения качества сервиса, неточность информации, содержащей факты о спросе на услуги и оценки их качества, большое количество уровней логистического менеджмента.

     2. Расхождение между восприятиями ожиданий потребителей и действительным качеством услуг. Возможные причины разрыва: несоответствие требований к качеству предприятия и потребителей, недостаточный уровень исполнительской и технологической дисциплины на предприятии, низкий уровень стандартизации качества, слабая система контроля качества.

     3. Расхождение между рекламируемым и реальным сервисом. Причины расхождения: неадекватные горизонтальные коммуникации среди оперативного персонала и персонала отдела маркетинга логистической системы, предрасположенность к преувеличению достоинств сервиса в рекламе.

     Формирование потребительских ожиданий строится на использовании следующих ключевых факторов:

  • речевых коммуникаций, т.е. той информации, которую покупатели узнают от других клиентов;
  • личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве сервиса, политическим, религиозным и др. убеждениям;
  • прошлого опыта, т.е. использование такого же или подобного сервиса;
  • внешних сообщений, т.е. рекламы в СМИ.

Информация о работе Критерии оценки сервисного обслуживания