Курс лекций по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:24, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Логистика"

Работа содержит 1 файл

лекциилогистика.docx

— 147.76 Кб (Скачать)

    При отгрузке крупных партий товаров  небольшому кругу потребителей, расположенных  на ограниченной территории, когда  можно распространить постоянные издержки на большой объем транспортировки  и хранения.

    С точки зрения затрат этот вопрос может  выглядеть следующим образом: 

     Затраты, рубли в год 

 В 
 
 
 
 

 А

      Гб

      0 Грузооборот, тонны в год 
 

     А – зависимость затрат от грузооборота при формировании собственной товаропроводящей сети компании. Здесь основная доля в издержках – постоянные затраты, связанные с обслуживание склада и транспорта.

     В – зависимость затрат от грузооборота при использовании услуг независимых  посредников. Здесь большую долю в затратах составляют переменные расходы, связанные с процессом грузопереработки товаров.

     Гб  – грузооборот безразличия; ситуация, когда расходы по транспортировке  и хранению грузов собственными силами и с привлечением посредников  равны. Общая зависимость такова: если грузооборот меньше Гб, то выгодно  приобретать услуги посредников; если больше, то формировать собственную  товаропроводящую сеть. 

     Услуги  посредников могут быть выгодны  при распределении небольшого количества продукции множеству мелких потребителей, расположенных на обширной территории.

     Услуги  посредников в ряде случаев позволяют  снизить количество хозяйственных  связей.

Изготовитель

Изготовитель

Потребитель

Изготовитель

Потребитель

Потребитель

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Потребитель

Изготовитель

 

      

Потребитель

Дилер

 

      

Потребитель

Изготовитель

Изготовитель

 
 
 
 

    Услуги  посредника могут быть оправданы  при сезонности перевозки и хранения, а также в том случае, если компании-производители  только выходят на новый рынок, не имея стабильности. 
 

    Рынок посредников

    Основной  круг участников торговых отношений  и логистических провайдеров

    Страница 33 рабочей тетради (схема). 

    Логистические провайдеры: 1PL-5PL.

    PL – logistic provider 

    1PL – логистика первой стороны – внутренняя товаропроводящая сеть производителя

    2PL – логистика второй стороны – провайдеры основных активов: оказываются элементарные услуги, связанные с транспортировкой, складированием, управлением, простейшими логистическими операциями по обработке заказов и отслеживанию хода их выполнения.

    3PL – логистика третьей стороны – комплексный пакет логистических услуг. Помимо основных функций по доставке грузов оказываются информационные услуги, финансовые так далее. Большинство обладают собственными реальными активами (транспорт, склад).

    4PL – совокупность посредников, имеющих в полном объеме все необходимые мощности и оказывающие услуги по просчету затрат в цепи поставок клиентов.

    5PL – интернет логистика – для решения конкретной задачи создается виртуальное логистическое предприятие по реализации того или иного товара. Действует на период выполнения задачи. 
 

    Торговые  посредники (дилеры)

    Дилер – крупный оптовый посредник, совершающий покупки и продажи  от своего имени и за свой счет. Как  правило, специализируются на торговле однородным товаром одного производителя. Все посреднические операции совершают  внутри страны. Отношения между дилерами и их клиентами регулируются договором  об исключительной купле-продаже товаров.

    Дистрибьютор  – крупный оптовый посредник, действующий от имени производителя, но за свой счет. Выступает реализатором товара, получаемого по импорту от иностранных производителей или  посредников. Отношения регулируются дистрибьюторскими договорами, по которым  посредник берет на себя обязательства  «о неконкуренции», то есть обязательства  сбыта товара определенного вида в качестве монопольного импортера  клиента, то есть обязан брать товар  для продажи только у своего клиента  и не принимать на реализацию товары данного вида от других продавцов. Разновидность  дистрибьюторских договоров – франшиза (уступка/льгота).

    Комиссионеры  – не приобретают товар в собственность, совершают сделки от своего имени, но за счет клиента. Отношения регулируются договором комиссии, по которому посредник  обязуется совершить одну или  несколько сделок от своего имени, но за счет клиента. Особенность договора комиссии – условие делькредере ( на веру). Комиссионер принимает  на себя риск поступления имущества  или платежа от третьего лица, которому товар передается до оплаты.

    Агенты, брокеры – заключают договоры от имени и за счет клиента (принципала). Основная функция – свести стороны и получить % от суммы сделки. Агенты во внешнеэкономической среде, брокеры – на бирже, юридические лица. 

    Д.з. инфо о типах лог посредников, по конкретному провайдеру. Пол странички.

    План  для эссе:

    -название  компании, год образования, юридический  статус, численность работающих

    -основные  показатели хозяйственной деятельности (логистические, доход, прибыль,  издержки, объем реализации продукции  или услуг, объемы запасов,  скорость время оборота запасов,  грузооборот – работа склада, транспорта)

    -виды  предоставляемых услуг

    -клиентская  база

    -география  деятельности

    -управление  качеством в организации (проводится  ли такая работа, какие системы  применяются – стандарты на  процессы и товары)

    -логистическое  обеспечение систем управления  качеством в организации (построение  отношений с поставщиками и  клиентами, скорость доставок, инфо  системы быстрой передачи данных)


Информация о работе Курс лекций по "Логистике"