Логистическая система на автомобильном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта.

Работа содержит 1 файл

кур.работа.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

     Цикл  заказа включает в себя операции, выполняемые  в период от момента получения  заказа до момента получения потребителем заказанного продукта. Под заказом  понимается как собственно заказа, так и документ, в котором содержатся пожелания потребителя.

     В общем случае  заказа состоит  из этапов: планирование заказов; передача заказа; обработка заказа; подбор и  комплектация заказа; доставка заказа.

 

Автомобильный транспорт в логистической системе

Роль  транспорта в цепи поставок

 

      Транспортное обеспечение логистики решает задачи, связанные с перемещением грузов различными транспортными средствами.

      Роль  транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя  основными факторами:

  1. Затраты  на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек.
  2. Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний – заказчиков транспортных услуг.

     Роль  транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний наглядно проявляется в применении технологии «точно вовремя» (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, строительство зданий, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала.

     Вместо  с тем работа по жесткому расписанию увеличивает нагрузку на управленческий аппарат по планированию, контролю диспетчеризации поставок. В случае непредвиденных сбоев в нарушении графика перевозок участники несут значительные финансовые потери. Если грузоотправитель не успел подготовить груз к перевозке в оговоренное время, то он все равно оплачивает использование транспорта, как если бы перевозка состоялась.

       Чем значительнее  номенклатура грузов, чем шире география  распределения и  чем больше количество  потребителей, тем  сложнее организовать  единый технологический  процесс доставка  товара потребителям и тем выше эффект от разработки и внедрения логистических технологий. Усложнение технологий доставки происходит за счет операций контейнеризации, пакетирования, формирования грузовых единиц. Усложняются операции планирования маршрутов, выбора транспортных средств, учета, контроля и анализа. На пути товара к потребителю создаются распределительные центры, выполняющие комплекс логистических операций.

     По  назначению выделяются две основные группы транспорта:

  • транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузам на коммерческой основе;
  • транспорт, принадлежащий владельцам грузам и обеспечивающий их потребности в перевозках.

     К  основным задачам  транспортного обеспечения  логистики относят:

  • выбор транспортно – технологической схемы доставки;
  • выбор перевозчика, включающий в себя определения вида транспорта, оператора перевозки (транспортно – экспедиционного предприятия) и типа транспортного средства;
  • согласование транспортного процесса с работой склада;
  • размещения грузов внутри транспортного средства;
  • маршрутизация перевозок и контроля движения груза в пути;
  • обеспечение сохранности груза во время перемещения;
  • совместное планирование различных видов транспорта в случае мультимодальных перевозок.

     Решение этих задач является предметом деятельности менеджеров по логистике.

     Компании  – владельцы груза  используют в своей  деятельности  два  основных способа  перевозок:

  • мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более вилами транспорта);
  • унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

     Терминологию  в области транспортировки грузов в настоящее время нельзя считать  полностью устоявшейся. Для перевозок  несколькими видами транспорта используют также термины:

  • интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом, называемым оператором перевозки; грузовая единица при этом не подлежит переформированию);
  • смешанная перевозка (перевозка не более, чем двумя видами транспорта);
  • комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими видами транспорта с обязательным участием автомобильного, который подвозит груз на максимально короткое расстояние магистральному виду транспорта).

     По  другому определению, по комбинированной  перевозкой понимается, в отличие от смешанной, перевозка с участие более, чем двух видов транспорта.

     Смешанные перевозки (перевозки  не более, чем двумя  видами транспорта) различают двух видов:

  • раздельные;
  • прямые.

     При раздельной перевозке имеется последовательное схема взаимодействие участников транспортного процесса, отсутствует единая тарифная ставка фрахта, а сама перевозка производится по нескольким транспортным документам. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, который действует от своего имени и от имени следующего перевозчика другим видом транспорта.

     Различают также трансмодальные,  А –  модальные, сегментированные и другие виды перевозок.

     Преимуществом мультимодальных перевозок является удешевление доставки при использовании  видов транспорта, имеющих низкую себестоимость перевозок и невысокие транспортные тарифы. Дорогими видами транспорта, прежде всего автомобильный, осуществляется подвоз груза к железной дороге, речной пристани или морскому порту, а перевозку по большей части маршрута выполняют железнодорожным или водным транспортом.

     Преимуществом унимодальных перевозок является высокая  скорость доставки, отсутствие перегрузочных  операций и простота в организации, так как отпадает необходимость  в согласовании условий перевозки  между несколькими участниками, в оформлении большого количества документов и в проведении расчетов с другими видами транспорта.

Особенности автомобильного транспорта

 

     К особенностям автомобильного транспорта относят следующие:

  1. Большая маневренность и подвижность.
  2. Возможность перевозки без перегрузки и промежуточного складирования непосредственно из пункта производства в пункт потребления, т.е. «от двери до двери».
  3. Высокая скорость доставки грузов. По скорости движения автомобильный транспорт уступает лишь воздушному.
  4. Возможность доставки грузов малыми партиями в соответствии с потребностями грузополучателя.
  5. Сравнительно высокая себестоимость, связанная с малой грузоподъемностью единицы подвижного состава.
  6. Относительно высокая стоимость ремонта и технического обслуживания автомобилей.
  7. Значительная экологическая нагрузка на окружающую среду.

Выбор автомобильного перевозчика

 

     Все возможные варианты перевозчика  могут быть распределены по трем основным группам за счет использования:

  • привлеченного транспорта автопредприятий – юридических лиц;
  • привлеченного транспорта частных перевозчиков – физических лиц;
  • автопарка, приобретенного в собственность компании или сформированного за счет лизинга автомобилей.

     Возможна  комбинация одновременно нескольких вариантов  в зависимости  от маршрута,  вида перевозимого товара и размера партии.

     Создание  собственного автопарка возможно при больших устойчивых объемах перевозок и требует вложений в подвижной состав и производственную базу для обслуживания и ремонта автомобилей. К Капитальные вложения имеют смысл при повышении качества и снижении себестоимости перевозок.

     Нередко водители стороннего транспорта обеспечивают только перевозку, тогда как обычно требуется проводить прием и сдачу товара, выгрузку товара при сдаче его получателю, получение денег за реализованный товар и другие операции. Тогда, если привлекается сторонний автотранспорт, с ним приходится направлять экспедитора и грузчиков предприятия, что увеличивает издержки на доставку. Использование привлеченного транспорта производится как по разовым заказам, так и по договорам длительного действия.

     Договоры  длительного действия удобнее, так как в этом случае имеется определенная гарантия предоставления всего комплекса услуг транспортного обслуживания.

     В договорах длительного  действия можно предусмотреть  выполнение операций транспортно –  экспедиционного  обслуживания: сопровождение товара, прием и сдача груза, оформление сопроводительных документов, участие в выполнении погрузочно – разгрузочных работ. Выбор привлеченного перевозчика должен обеспечить более низкий  тариф на услуги при установленном качестве обслуживания. При использовании собственного автопарка затраты на него (постоянные и переменные) при том же качестве транспортного обеспечения должны быть ниже самого низкого тарифа стороннего перевозчика. Более высокое качество доставки может оправдать и более высокие затраты на содержание собственного автопарка.

     Выбор грузовладельца между  предприятиями и  частными перевозчиками  зависит от многих факторов, учет которых  необходим для  принятия окончательного решения.

     Обычно  фирмы, осуществляющие доставку товара, используют одновременно несколько вариантов использования автотранспорта: они располагают некоторым количеством собственного парка (таким, чтобы затраты на него содержание не были чрезмерными) и используют водителей – владельцев автомобилей для работы по найму, число которых может колебаться в зависимости от объема перевозок.

     В экстренных случаях  используются также  сторонние перевозчики, но их привлечение  требует выделение  специальных экспедиторов и грузчиков для  сопровождения и  выгрузки товара в  пункте его получения.

     Такая структуризация парка позволяет оперативно реагировать на изменение объемов перевозок, но затрудняет создание и эксплуатацию информационной системы управления доставкой товаров, учитывающей затраты на каждую доставку и использование каждого автомобиля.

Подвижной состав автомобильного транспорта

Классификация автотранспортных средств

 

     Автомобили  классифицируют по специализации:

  • транспортные
  • общего назначения
  • специализированные
  • специальные

     По  конструкции различают  транспортные средства:

  • автомобили
  • тягачи
  • прицепы
  • полуприцепы
  • автопоезда

     По  типу двигателя (роду используемого топлива) автомобили классифицируют на:

  • карбюраторные (бензиновые)
  • дизельные
  • газобаллонные
  • газотурбинные
  • электромобили

     По  своей нагрузке различают  автомобили:

  • группа А (предельная осевая нагрузка от одиночной, наиболее нагруженной оси установлена не более 100 кН)
  • группа Б (предельная осевая нагрузка от одиночной, наиболее нагруженной оси установлена не более 60 кН)
  • внедорожные (предельная осевая нагрузка от одиночной, наиболее нагруженной оси установлена более 100 кН)

Информация о работе Логистическая система на автомобильном транспорте