Логистические центры. Основные типы. Тенденции будущего развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:09, реферат

Описание работы

Разработка оптимальных схем перевозок является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов. Этим инструментом и является логистический центр. С одной стороны это - система, которая осуществляет планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам. С другой стороны логистический центры (парк) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ по ЛОГИСТИКЕ.docx

— 272.66 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Логистика

на тему:

«Логистические центры. Основные типы. Тенденции будущего развития» 
 
 

                                                             

                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ЛЦ)

       Разработка  оптимальных схем перевозок является предметом транспортной логистики. Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов. Этим инструментом и является логистический центр. С одной стороны это - система, которая осуществляет планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам. С другой стороны логистический центры (парк) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль.

       Основную  задачу ЛЦ можно сформулировать как:

    • повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок;
    • надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов;
    • расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.

       ЛЦ должен реализовывать свои задачи через партнеров - участников логистической цепочки. Партнерами ЛЦ могут быть организации транспорта, таможенные органы, терминалы, страховые компании, банки и другие поставщики сопутствующих услуг.

       Что касается основных функций ЛЦ, то их можно разделить на две составляющие:

    • функции организации
    • функции контроля

       В первый блок должны входить: организация  логистических цепочек, заключение комплексных договоров с клиентами  на доставку грузов и осуществление сопутствующих операций, связанных с перевозкой; обеспечение информационного взаимодействия с иностранными железными дорогами и другими иностранными участниками логистических цепочек; маркетинговые исследования рынка, предоставление клиентам справочной информации и так далее.

       Второй  блок функций должен включать, в  первую очередь, непосредственно контроль выполнения логистических цепочек, транспортных и других операций, возникающих  в пути следования грузов, а также  оперативный анализ нарушений согласованного графика перевозки грузов и выработку - совместно с поставщиками услуг - предложений по ликвидации или  минимизации последствий сбоя логистической  цепочки.

       Важнейшая цель создания ИЛЦ – получение  коммерческой выгоды за счет разработки и организации оптимальных схем грузовых перевозок всеми видами транспорта по территории страны, где  располагается ЛЦ и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность всех видов транспорта по обеспечению перевозок грузов и оказанию сопутствующих услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОСТАВ  ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

       Управление  всеми информационными, финансовым и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. Он является Ядром ЛЦ. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-  и менеджеры-логистики. Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами – клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.

Другими основными подразделениями ЛЦ, как правило, являются:

  • обширные складские помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов;
  • открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов;
  • железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;
  • морской и речной порт с большим числом причалов, включая специализированные – для генеральных грузов;
  • площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;
  • парк авто- и электропогрузчиков;
  • парк кранов;
  • административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;
  • служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;
  • служба безопасности (противопожарная, охранная и др);
  • охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;

       При логистическом центре на арендованных у него площадях  обычно размещаются  и действуют многочисленные самостоятельные  организации и предприятия, основными  из которых являются:

  • фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы.;
  • Интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;
  • производственные фирмы;
  • филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами;
  • филиалы банков, страховых компаний, рекламных и юридических фирм;
  • оптовые и розничные магазины.
 

       Основным  источником финансирования логистических  центров является плата за оказываемые  услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров  их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками  финансирования логистических центров  являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата  за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНЫЕ  ТИПЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

       Логистические центры делятся на две основные группы: по принадлежности и по назначению.

       По  принадлежности логистические центры подразделяются на:

    • фирменные, создаваемые отдельными предприятиями для обеспечения собственной коммерческой деятельности;
    • отраслевые, которые организуются группой предприятий одной отрасли для реализации общих коммерческих интересов;
    • региональные, предназначенные для обеспечения коммерческой деятельности предприятий, расположенных в одном регионе.

    В зависимости от назначения логистические  центры могут быть:

    • закупочными;
    • распределительными;
    • закупочно-распределительными.

       Самыми  многочисленными являются фирменные ЛЦ. Их открытие обусловлено коммерческими интересами предприятий, имеющих устойчивое положение на рынке и стремящихся развить свой успех.

       При значительных объемах реализации собственной  продукции на внутреннем рынке такие  центры целесообразно создавать  даже в каждом областном центре, обслуживая потребителей, расположенных  на территории данной области.

       Особую  роль фирменные ЛЦ играют при осуществлении международных торговых операций. В этом случае они располагаются на территории иностранных государств, выполняя также представительские функции.

       Структура таких ЛЦ разнообразна и зависит от размера предприятия. На небольших предприятиях с численностью работающих до 600 человек это может быть небольшая группа специалистов-логистиков из 2-3 человек. Но они должны иметь соответствующую квалификацию. На крупных производственных предприятиях, где работает более 600 человек, это подразделение может иметь штат в 5-6 человек, с персональными компьютерами на каждом рабочем месте, объединенными в локальную сеть через Интернет.

       Главное преимущество фирменных ЛЦ - они сравнительно дешевы. Кроме того, защищают интересы своего предприятия и не несут опасности нарушения коммерческой тайны, так как в них работают сотрудники, состоящие в штате предприятия.

       Фирменный логистический центр кроме финансовых потоков отслеживает и качественные характеристики продукции, проходящей через его зону. Это связано  с тем, что на него часто возлагают  функции послепродажного сервиса.

       Такой логистический центр целесообразно  располагать в свободных экономических  зонах, имеющих существенные налоговые  льготы, и он будет закупочно-распределительным. В этом случае предприятие занимается только производством. Логистический  центр закупает сырье, передает его  предприятию на переработку в  давальческом режиме, забирает готовую  продукцию и занимается ее реализацией.

       Отраслевой ЛЦ представляет коммерческие интересы не одного предприятия, а группы предприятий, выпускающих сходную продукцию.

       Отраслевой  логистический центр - более крупное  предприятие и, как правило, является закупочно-распределительным. При значительных объемах закупок и реализации продукции на внутреннем и внешнем  рынках такие центры целесообразно  открывать как в республике так и за рубежом.

       Главное преимущество отраслевых ЛЦ - низкая стоимость содержания и высокая отдача. Они защищают интересы не одного предприятия, а сразу нескольких.

       Региональные  ЛЦ выгодно размещать в странах с перспективным рынком, в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей продукции, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы.

       В развитых странах почти весь оборот внешней торговли и большая часть  внутреннего товарооборота осуществляются через региональные закупочно-распределительные ЛЦ.

       Региональные ЛЦ более перспективны, чем фирменные и отраслевые. Через них проходит больший объем информации, управляя и оптимизируя которую, получают значительный экономический эффект.

       Также ЛЦ распределения в зависимости от выполняемых задач и функций можно разделить на следующие категории:

       • международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution – LCD);

       • региональные логистические центры распределения (RLCD);

       • локальные логистические центры распределения (LLCD);

       • логистические торгово-распределительные  центры (Trade Logistics Center of Distribution – TLCD);

       • центры логистических услуг (Center of Logistics Service – CLS).

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ  В РОССИИ

       К сожалению, российский рынок логистических  услуг развит не сильно.

       В целом отечественный рынок логистических  услуг можно разбить на три  сектора:

    • перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта;
    • складских услуг;
    • услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

       Опыт  и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные  требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд  таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая  компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix, «Вельц», «Шенкер Руссия», «ПанАльпина» и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

Информация о работе Логистические центры. Основные типы. Тенденции будущего развития