Логистические центры в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Логистический центр - это организация, занимающаяся управлением и организацией грузопотоков и оказывающая соответствующие услуги .Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Логистические центры фирм.....…………….……………………………..4
2.Логистические процессы……………………………………………………6
3.Состав типичного логистического центра……………………...………….9
4.Логистические центры в России……………………………………..……15
5.Заключение…………………...………………………………………….….28
6.Список источников……….………………………………………………..29
.

Работа содержит 1 файл

Логистические центры.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 

4.Логистические центры в России.

Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.

 К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг - 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок - 32%.

В целом  отечественный рынок логистических  услуг можно разбить на три  сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских  услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее  время эффективность цепочки  поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности  предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии - сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них  накоплен богатый опыт в логистическом  управлении, работает высококвалифицированный  персонал и есть развитая инфраструктура - складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и девелоперские подразделения и др.            Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20...30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области.

      Логистические центры (парки) - это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. В последние годы о настоятельной необходимости их создания в России говорят всё чаще. Возведение крупных логистических центров - завтрашний день логистического рынка в России и один из главных факторов снижения арендных ставок складских помещений и стоимости предоставляемых логистических услуг. Логистические парки, объединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой.

Классификация логистических центров:

Логистические центры распределения в зависимости от выполняемых задач и

 функций  можно разделить на следующие  категории:

  • международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution - LCD);
  • региональные логистические центры распределения (RLCD);
  • локальные логистические центры распределения (LLCD);
  • логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution - TLCD);
  • центры логистических услуг (Center of Logistics Service - CLS).

    По  данным таблицы 3 четко видно по каким  критериям происходит разделение логистических центров.

Примерная структура логистического центра международного масштаба (а именно такой и необходимо строить в России т.к. для этого есть все необходимые предпосылки; экономические, территориальные, политические, коньюктурные) должна включать в себя таможенные посты и парки автомобильного транспорта, экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, мотели, кафе и рестораны.

 Международные  логистические центры  выполняют  следующие функции: накопление, переработку  ,сервисное обслуживание, распределение и поставку своих товаров в страны мира. Одним из крупнейших центров является международный центр логистики во Франкфурте-на-Одере

( Германия).

По данным РБК одной из лучших международных логистических компаний в Росси является Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург)

Региональные  логистические центры имеют второе, более точное название – «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров фирм это  обычно крупные хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания логистических услуг другим фирмам на коммерческой основе. Спектр услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Региональные логистические центры обычно специализируются на переработке грузов по заказам различных фирм и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Некоторые фирмы оптовой торговли, чтобы не нести значительных затрат на содержание собственных подразделений, отказываются от них и предпочитают заключать договоры с логистическими центрами.

Логистические центры выгодно размещать в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей или производителей товаров, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. В настоящее время во всех развитых странах весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через региональные логистические центры. Они имеют важное значение для поддержания экономического потенциала страны. Через логистические центры в страну поступает в значительном объеме иностранная валюта. Собираемые с них налоги являются обычно весомым вкладом в бюджет. Правительство страны заинтересовано в успешной деятельности логистических центров и оказывает им поддержку. Чаще всего эта поддержка проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.

Региональные  логистические центры более перспективны, чем центры отдельных фирм. Через  них проходят большие объемы информации и управление ею, оптимизация информационных потоков дает значительный экономический  эффект. Современные методы защиты гарантируют от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом центре. Фирмы, полностью ориентирующиеся на использование услуг региональных логистических центров, обычно сохраняют и свои очень небольшие логистические центры, которые используются в основном для оперативной связи с региональными логистическими центрами, анализа информации, получаемой от них, и постановки новых задач.

       Решение о строительстве, как правило, предполагает знание объемов грузопотоков данного региона, тенденций развития потребительского спроса и оценку текущей себестоимости строительства сооружений, которые составят в дальнейшем структуру логистического центра и/или парка. Рост инвестиций в строительство складов, планируемый на ближайшие годы, должен способствовать появлению на российском рынке не только иностранных девелоперов, но и российских. Рост инвестиций также послужит причиной строительства новых складских площадей, соответствующих классу А. В дальнейшем борьба за арендатора позволит девелоперам привлекать клиентов высококлассными технологическими решениями, сервисом и комплексным обслуживанием, включая круглосуточную техническую помощь и контроль за безопасностью объекта.       В России создается сеть региональных логистических центров.        Кроме того, на этих площадях должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, созданы торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны.

 В  качестве примера можно привести  логистический центр в Республике  Татарстан. Татарстан расположен  на пересечении крупных транспортных  путей и потому является удачным местом для размещения логистического центра. В республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей. На запад через Москву железная дорога идет на Украину, в Белоруссию, Прибалтику и, далее страны Западной Европы. На восток железнодорожная магистраль проходит в Екатеринбург и, далее, в Сибирь и на Дальний Восток. В южном направлении железная дорога через Ульяновск связывает Поволжье, Кавказ и Среднюю Азию. В северном направлении проходит железная дорога в Республику Марий Эл и Кировскую область. На территории республики пересекаются автомобильные магистрали федерального значения. Имеется прямое автомобильное сообщение с Москвой. Через Татарстан проложены магистральные нефте- и газопроводы, продуктопроводы. В Казани имеется крупный международный аэропорт. Также имеются судоходные пути по Волге и Каме, которые связывают Татарстан со многими городами России.

Второй логистический центр сформирован в порту Находка, бухта которого расположена на берегу Японского моря недалеко от Владивостока. Бухта большая и хорошо защищенная от штормовых ветров, удобна для судоходства. На берегу бухты расположен одноименный город и крупный современный порт международного значения. Порт Находка специализирован на перевалке экспортных и импортных грузов из России в страны бассейна Тихого океана и обратно. Имеется нефтеперевалочная база и причалы для перегрузки контейнеров, следующих из Европы транзитом через Россию в Японию и обратно. Порт связан с железнодорожной сетью России.

Через порт Находки проходят значительные по объему грузопотоки, поэтому он является удачным местом для размещения логистического центра. Стоимость его сравнительно невелика, так как уже имеется хорошо оборудованный порт и железнодорожная станция.

Третий логистический центр построен в Ростове-на-Дону. Он предназначен для обслуживания большей части юга России. Ростов-на-Дону расположен в нижнем течении реки Дон. Город является крупным узлом железнодорожных, шоссейных и воздушных путей. В нем имеется речной порт. Водные пути связывают порт с бассейном Черного моря, а через Дунай – со странами южной Европы. Географическое положение города выгодно и удобно для размещения логистического центра.

Ведется  строительство логистических центров в районах Санкт-Петербурга.

 

В некоторых  районах московского региона также ведется процесс формирования логистических центров.

 
Сектор складских услуг.

Российский  рынок складских услуг в настоящий  момент сложно отнести по квалифицирующим  признакам к какому-то из типов  рынка, не разделив его по классам  и регионам. Прежде всего надо отметить, что складские услуги, предоставляемые складами классов А, В+ и В, однозначно принадлежат к «рынку продавца», а услуги, предоставляемые складами классов C и D, находятся ближе к «рынку покупателя». Обособленно стоят услуги, предоставляемые складами с таможенным режимом хранения.

Потенциальный объем рынка складских услуг  оценивается на уровне 15 млрд. USD. На сегодняшний день, по мнению экспертов, реальный объем российского рынка  не превышает 3 млрд. USD, однако до 2007 г. в этом секторе услуг ожидается более чем пятикратный рост. Бо'льшая часть бизнеса основных движущих отраслей производства сосредоточена в восьми крупнейших городах страны - Москве, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Н. Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Развитие  среднего и малого бизнеса также  продолжается в основном в этих городах. Объемы и общих площадей складских  помещений, и площадей складских  комплексов, соответствующих международным  стандартам, не отвечают потребностям рынка. Спрос на помещения класса А по-прежнему остается высоким и неудовлетворенным.

Информация о работе Логистические центры в России