Логистические информацинные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:14, реферат

Описание работы

Цели создания информационной системы:
обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
соблюдение адресности информации;
устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Логистическая информационная система 4
Информационные потоки в логистике 5
Роль и значение информации в логистике 9
Функции информационных систем11
Используемые виды информационных потоков 12
Информационные технологии в логистике 17
Глава 2. Практическая часть 19
2.1. Типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве. 19
2.2. Информационная логистика в банке 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

гот реф.doc

— 504.00 Кб (Скачать)
  • определяются технические средства для выполнения программного задания;
  • составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
  • определение базовых методов формирования программных заданий;
  • выбор организационной формы осуществления программных заданий;
  • составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
  • разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
  • организация контроля, учета и оценки хода работ.
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Практическая часть.

2.1. Типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве

На этой странице представлена наиболее типичная информационная система логистики, функционирующая на отдельно взятом производстве. Эта система имеет ряд особенностей:

- во-первых, она  всепроникающа — для нее нет  закрытых зон; ее каналами связи  и датчиками пронизаны все  уровни по горизонтали и вертикали; 
- во-вторых, она строго иерархична, управляющие уровни точно очерчены и несут ответственность за вверенные им функции; 
- в-третьих, функции внешних связей приданы лишь определенному уровню иерархии.

Как правило, внешние  связи опираются на общественные каналы коммуникаций, хотя возможно использование и специальной закрытой связи. Внешними агентами системы являются рынок снабжения и рынок сбыта предприятий.

 
рис 2.1. Пример организации информационной логистической сети на производстве

На вершине  пирамиды информационной сети предприятия  находится его генеральное руководство  с функциями менеджмента (планирование и контроль) - bizprofy.ru. Функциональный контроль осуществляется на следующем  уровне и включает поставки предметов снабжения, управление предприятием, управление распределением. Основные контролируемые параметры — время обработки, обслуживание поставок, запасы, производительность.

На нижней ступени  расположены системы, входящие непосредственно  в контакт с рабочими местами и функционально управляющие производством и подачей материально-технического снабжения. Здесь контролируемыми параметрами являются: производственные мощности, количество и маршруты прохождения продукции, сроки производства.

Отдельно выделяется «уровень автономных подсистем», состоящих из локальных информационных сетей. Локальная информационная сеть, связанная с конвейером, собирает и передает данные о размещении предметов снабжения, контроле их качества, состоянии средств погрузки, маркировке и идентификации продукции, поступлении ее на склад. Эта сеть передает данные непосредственно на второй уровень, отвечающий за поставки материально-технических средств - bizprofy.ru. Локальные сети, расположенные непосредственно на рабочих местах, питают информацией структуру контроля производства о темпах сборки, результатах тестирования и пр. А информацию о положении в буферных зонах и на складах получает структура контроля за материально-техническим снабжением. Обе контролирующие системы активно обмениваются информацией на своем уровне. Наконец, локальная сеть, собирающая данные по обработке готовой продукции и ее перевозке клиентуре, передает их в подразделения, ведающие распределением продукции

2.2. Информационная логистика в банке

Информация в логистической системе имеет ключевое значение, поскольку в основе процесса управления материальными и финансовыми потоками лежит обработка информации, их сопровождающей. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Логистическая информация — это целенаправленно  собираемые сведения, необходимые для  обеспечения процесса управления логистической  системой.

Классификация информационных потоков приведена на рис. 2.2.1.

Рис. 2.2.1. Классификация информационных потоков.

По отношению  к логистической системе потоки делятся:

— на внутренние и внешние (циркулирующие внутри логистической системы или между  логистической системой и внешней средой);

— на горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии логистической системы, и вертикальные — от верхнего уровня логистического менеджмента к низшему;

— на входные  и выходные — по отношению к  входу-выходу логистической системы.

По виду носителей  информации наиболее распространенными  являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании  компьютерных технологий обработки  информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.

По времени  возникновения информации различают  регулярные (стационарные) потоки, соответствующие  регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким  ограничением на время передачи) и  оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах «on line» и «off line».

В зависимости  от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, потоки информации для  учета и анализа при принятии решений и вспомогательные информационные потоки.

По степени  открытости и степени значимости различают открытые, закрытые, коммерческие, секретные (конфиденциальные), простухе и заказные информационные потоки.

Между информационным и финансовым потоками отсутствует изоморфность (т.е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Это означает, что информационный поток либо опережает финансовый, либо отстает от него. Рассматривая зарождение финансового потока, можно сказать, что изначально возникает информационный поток, т.е.

информация о  заказе на продукцию. В результате движения информационных потоков в ходе, например, переговоров о сделках купли-продажи, составления контрактов и т.д. появляется предпосылка для формирования материального  и финансового потоков. Таким образом, информационный поток является первичным по отношению к финансовому и материальному. Типичным также является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих финансовый и материальный.

Логистический менеджмент оперирует многочисленными показателями и характеристиками информационных потоков:

— номенклатура передаваемых сообщений;

— типы данных, документов, массивов;

— источник возникновения;

— направление  движения потока;

— скорость передачи и приема;

— интенсивность потока;

— специальные  характеристики (пропускная способность  информационных каналов, защита от несанкционированного доступа, помехозащищенность и др.).

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

— менять направление  и маршрут движения информационного потока;

— повышать информационную готовность банка;

— уменьшать (увеличивать) скорость передачи информации до соответствующей  скорости приема;

— уменьшать (увеличивать) объем информационного потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Маршрут движения информационного потока (документа) — путь перемещения документа  в процессе его обработки; упорядоченный  список участников движения материального  и финансового потоков, которых  документ «обходит» в течение  своего информационного жизненного цикла.

Информационная  готовность определяется способностью банка предоставлять запрашиваемые  участниками движения материального  потока данные на всех стадиях его  преобразования.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Способы измерения  количества информации, содержащейся в каком-либо сообщении, изучаются  в разделе кибернетики, который  называется теорией информации. Согласно этой теории за единицу количества информации принята так называемая двоичная единица — бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт — это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ. Применяются также производные единицы количества информации: килобайт, мегабайт и гигабайт.

В практике хозяйственной  деятельности информация может измеряться также:

— количеством  обрабатываемых или передаваемых документов;

— суммарным  количеством документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

Значимым элементом  любой логистической системы  является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную  информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному. Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую (рис.2.2.2)

Обеспечивающие  подсистемы

Рис. 2.2.2. Структура информационной системы.

Функциональная  подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

— техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

— информационное обеспечение, которое включает в  себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

— математическое обеспечение, т.е. совокупность методов  решения функциональных задач.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно  отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должных обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным и финансовым потоками, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.

.

Рис. 2.2.3.Организационная структура логистической информационной системы.

Как видно из рисунка, организационная структура  логистической информационной системы  может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами  заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического управления и связь с микро- и макрологистической окружающей средой

Основные задачи функционирования логистических информационных систем можно определить как следующие:

— непрерывное  обеспечение управляющих органов  логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией  о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);

— непрерывное  обеспечение сотрудников функциональных подразделений банка адекватной информацией о движении продукции  в режиме реального времени;

— реализация системы  оперативного управления банком по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

— обеспечение  прозрачности информации об использовании  инвестированного капитала для руководства;

— предоставление информации для стратегического  планирования;

— предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;

— обеспечение  возможности своевременного выявления  «узких мест»;

— обеспечение  возможности перераспределения  ресурсов;

— обеспечение  возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

— обеспечение  прибыльности предприятия за счет оптимизации  логистических бизнес-процессов.

Информация о работе Логистические информацинные системы